Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»

Махляйдт Юлия
Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки».

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»

Цель: Изготовление цветных льдинок, украшение участка.

Задачи:

Уточнить с детьми знания о свойствах и состояниях воды.

Развивать познавательные способности, любознательность, умение устанавливать простейшие связи между свойствами воды, красками и температурой, делать выводы и умозаключения.

Воспитывать навыки безопасного поведения на льду.

Предмет исследования: вода и её свойства.

Объект исследования: влияние холода на свойства воды.

Подготовительная часть:

Детям предлагается понаблюдать за погодой: на улице холодно, за окном зима, кругом все белым бело – лежит снег не только на дорожках, но и на деревьях, на крышах висят сосульки. Детям предлагается провести эксперимент и самим сделать сосульки, но не простые, а разноцветные.

1 этап:

Дети сами выбирают цвета, которыми хотят раскрасить воду. С помощью воспитателя добавляют необходимое количество краски в стаканчик с водой, размешивают при помощи палочки или ложечки жидкость до получения яркого окраса однородного цвета.

2 этап:

Воспитатель вместе с детьми выходит на улицу на участок. Цветной водой заполняются заранее приготовленные формочки. В воду до середины погружаются небольшие веревочки, оставшаяся часть которых необходима для создания крепления цветной сосульки на ветку дерева.

3 этап:

Формочки с цветной водой аккуратно составляются, они остаются на улице для полного замерзания воды.

4 этап:

Когда вода превратиться в лед, дети с помощью воспитателя осторожно вынимают замерзшие льдинки из формочек, после на участке развешиваются на ветки деревьев полученные ледяные игрушки.

Дети заметили, что некоторые льдинки отличаются друг от друга по цвету (ярче - бледнее).

Обсудили ситуацию, и пришли к выводу, чем больше краски добавляем в воду, тем ярче становятся льдинки.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательская деятельность детей в зимний периодПознавательно-исследовательская деятельность детей в зимний период «Познавательно – исследовательская деятельность создает условия для обогащения развития ребенка. Она позволяет спроектировать условия возникновения.

«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность«Свеча в банке». Познавательно-исследовательская деятельность Цель: Выявить, что при горении изменяется состав воздуха - кислорода становится меньше,для горения нужен кислород; познакомиться со способами.

«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность«Берегите воду!» Познавательно-исследовательская деятельность Цель: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду. Материалы и оборудование: часы с секундной стрелкой,.

Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области Тема: «Познавательно-исследовательская деятельность в реализации образовательной области «Познавательное развитее» «Усваивается все крепко.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • День рождения
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»
Опубликовано: 3 марта 2021 в 08:06
+243Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День тапочек

«Они у порога нас преданно ждут, но только навстречу нам не бегут» — очередной тематический день посвящен домашним тапочкам. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы научить ребенка правильно...

18 апреля. День отпечатка пальца на МААМ

18 апреля 1902 года – день рождения дактилоскопии, универсального метода установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Это удивительно, но они сугубо индивидуальны, восстанавливаются при...


Горячие темочки