Лучший педагог года

Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа)

Анастасия Хисматулина
Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа)

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

«Снег и лёд».

Цель: Развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о льде, о свойствах льда (бесцветный, прозрачный, холодный, твердый).

2. Расширять представления о снеге, о свойствах снега (белый, непрозрачный, холодный, рыхлый).

2. Учить детей анализировать, делать выводы.

3. Развивать умение работать в команде, активизировать словарь, развивать мышление, интерес к зимним явлениям неживой природы.

4. Воспитывать аккуратность, умение помогать друг другу.

Публикация «Познавательно-исследовательская деятельность „Снег и лёд“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материалы и оборудование: картинки «свойства льда и снега», две варежки (одна мокрая и в снегу, другая замёрзшая и во льду, кубики льда, снег, палочки, тарелки, фартуки, салфетки.

Предварительная работа: исследование свойств льда и снега на прогулочном участке во время прогулки.

Ход исследования:

I. Организационный момент.

Дети находятся в свободной деятельности в группе. Вдруг слышат стук.

Тук-тук-тук!

Воспитатель:

Ребята, к нам кто-то стучится. Кто бы это мог быть.

Дети проявляют интерес и ищут в группе источник шума.

Воспитатель тогда достаёт варежку (предварительно замороженную во льду).

Варежка: Зззз-драаааа-вствуйте, ребята!

А я вот потерялась и так замёрзла на улице, что просто превратилась в ледышку. А ведь пошла искать свою родную сестрёнку – вторую варежку.

Голос из коридора: «Я тут, я тут!»

Все перемещаются из группы в коридор, где обнаруживают вторую варежку (предварительно вымоченную в воде и вываленную в снегу).

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите! Две варежки сестрички у нас. Только вот одна вся в снегу и её еле-еле видно из-под снега, а другая – совсем как кусок льда.

Давайте мы их сейчас положим на тарелочки и понаблюдаем, что же с ними будет. А чтобы с ними подружиться и не навредить себе - нам нужно надеть фартуки.

Дети берут фартуки и одевают, воспитатель помогает завязать фартуки.

II.Практическое экспериментирование.

Опыт 1.

Воспитатель:

Ребята, а давайте сравним снег и лёд.

Возьмите в руки палочки и попробуйте проткнуть ими снег и лед.

(дети проводят опыт)

Воспитатель: Что вы обнаружили?

Дети: Снег можно проткнуть палочкой, потому что он рыхлый, мягкий.

А лед нельзя, не получается, потому что он жёсткий, твёрдый.

Воспитатель: Правильно, снег рыхлый, а лед – твердый.

Опыт 2.

Воспитатель:

Дети, посмотрите внимательно на варежки.

Варежка, на которой лёд видна?

А варежку в снегу видно?

Дети рассматривают варежки, говорят свои предположения.

Дети: Снег – не прозрачный, а лед – прозрачный.

Воспитатель: Правильно, варежку, на которой лёд видно, потому что лёд прозрачный. А варежку, которая в снегу не видно – снег не прозрачный.

Опыт 3.

Воспитатель:

А что еще вы заметили? Какого цвета снег и лёд?

Дети: Снег белый, а лед бесцветный.

Воспитатель: Всё верно. Снег белого цвета и он делает варежку невидимой, а лёд бесцветный – сквозь него видна наша варежка.

Опыт 4.

Воспитатель:

А сейчас возьмите снега у варежки и положите себе на одну ладошку, а на другую – кусочек льда. Что вы чувствуете?

Дети: И снег, и лед холодный.

Опыт 5.

Воспитатель:

Ребята, а как Вы думаете, что произойдёт со снегом и льдом в нашей очень тёплой группе?

Дети: они растают.

Воспитатель: Правильно, ребята. А как Вы думаете, что быстрее растает снег или лёд?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Снег тает быстрее льда. Но и снег и лёд превращаются в воду. А чтобы наши варежки стали совсем сухие, что нужно сделать?

Дети: высушить, положить на батарею.

Воспитатель: Всё верно, чтобы наши замершие варежки стали совсем сухие – их надо высушить. И мы их сейчас отправим на батарею – сушиться. Только перед этим мы сами сначала возьмём салфетки и вытрем наши ручки насухо и снимем фартучки.

Воспитатель: А, чтобы наши ручки отогреть давайте немного поиграем.

Пальчиковая гимнастика:

«На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети

Ручки, ручки потирают

Ручки, ручки согревают

Не замёрзнут ручки-крошки

Мы похлопаем в ладошки.

-Согрелись руки?

III. Рефлексия.

Воспитатель: мы с Вами столько интересного узнали сегодня!

Ребята давайте повторим ещё раз какой бывает снег? (работа по картинкам)

А лёд?

А во что превратились снег и лёд в наших тёплых ладошках?

Ответы детей.

Ребята, а вам интересно было узнать о таких свойствах снега и льда?

Да, действительно мы с вами узнали сколько нового, интересного и удивительного!

Вы сегодня были очень внимательны и любознательны, какие Вы молодцы!

Публикации по теме:

Исследовательская деятельность «Снег» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Исследовательская деятельность. Тема: «Снег» Цель: создание социальной.

Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки»Познавательно-исследовательская деятельность «Цветные льдинки» Я работаю с детьми старшей группы компенсирующей направленности. Провожу много увлекательных и интересных видов деятельности. Вот и в этот.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников» Познавательная активность пробуждается в период раннего детства: малыш экспериментирует с предметами при помощи элементарных действий —.

Консультация «Познавательно-исследовательская деятельность в ДОУ» Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Методическая разработка НОД по экспериментированию и опытнической деятельности на тему «Лёд и снег»Методическая разработка НОД по экспериментированию и опытнической деятельности на тему «Лёд и снег» НОД. Экспериментирование, опытническая деятельность. Тема: "Лёд и снег». Цель: формирование познавательной активности и исследовательского.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками «Лёд — вода». Средняя группа .

План саморазвития «Познавательно-исследовательская деятельность» Карташова Е. В Мир, в котором мы живем, сложен, многогранен и изменчив. Люди-часть этого мира — открывают все новые и новые объекты, явления.

Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников Стремительное развитие коммуникационных технологий приведет к тому, что человечество разучится писать, как говорится от руки, ведь куда.

Познавательно-исследовательская образовательная деятельность «Путешествие по ленте времени родного поселка». Старшая группа Цель: Содействовать формированию представлений детей о истории возникновения районного поселка Полтавка, о переселенцах, их быте и образе.

Самообразование «Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты и эксперименты»Самообразование «Познавательно-исследовательская деятельность. Опыты и эксперименты» h3]Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательская деятельность «Снег и лёд» (средняя группа)
Опубликовано: 12 февраля 2019 в 21:14
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД