Елена Ситник
Дидактическая игра «Выбор за тобой» для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
к методическому пособию
Дидактическая игра «Выбор за тобой» по здоровьесбережению
для старших дошкольников «Здоровым быть здорово!»
Автор – воспитатель: Ситник Е. А.
Публикация «Дидактическая игра „Выбор за тобой“ для старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Предоставленное методическое пособие предназначено для детей старшего возраста. Дидактическая игра, как игровой метод обучения, рассматривается в двух видах: игра занятие и вне занятий для самостоятельного обучения, ведущая роль принадлежит воспитателю, которой для повышения у детей интереса к дидактической игре использует разнообразные игровые приемы, создают игровую ситуацию и элементы соревнования. Использование разнообразных компонентов игровой деятельности сочетается с вопросами, указаниями, объяснениями и показам. В дидактической игре входят различные задания: «Положи картинку того цвета, который ты считаешь, здоровый образ жизни», «Положи картинку полезных привычек – положи картинку вредных привычек», «Разложи по цветам». Данная разработка развивает у детей зрительное восприятие, умение взять на себя определенную роль, выполняя правила игры. Формируют правильное отношение к своему здоровью, систематизирует и углубляет знания о правилах ЗОЖ, закрепляет знания о цвете, развивает речь у детей, пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение способствует развитию связной речи, умение правильно выражать свои мысли.
Разработанное дидактическое пособие помогает не только занять свободное время ребенка, но и несет огромную пользу в процессе речевого развития, способствует не только интересному времяпровождению, но и расширяет кругозор, развивает смекалку, умение планировать предстоящую деятельность: договариваться со сверстниками, распределять обязанности, искать нужную информацию, обобщать ее, систематизировать, самостоятельно давать объяснения на возникающие вопросы, принимать собственные решения опираясь на свои знания и умения, используя устную речь, выражать свои мысли и желания.
Помимо этого данная форма работы позволяет активно взаимодействовать с семьями воспитанников. Так как пособие является мобильным, оно используется при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и в семейных проектах, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их.
Данная методическая разработка может быть рекомендована к использованию педагогами дошкольных образовательных учреждений и родителями в индивидуальной работе с детьми.