Сюжетно-дидактическая игра по экономическому развитию старших дошкольников «Телевизионный завод «Горизонтик»

наталья лазуткина
Сюжетно-дидактическая игра по экономическому развитию старших дошкольников «Телевизионный завод «Горизонтик»

Цель. Показать детям производственный цикл изготовления товаров.

Материал. «Схема» сборки телевизора, картон, клей, ножницы и другие аксессуары для игры.

Содержание

Играющие делятся на несколько взаимодействующих друг с другом подгрупп.Каждая подгруппа выполняет свою работу: одни по схеме «собирают» телевизор (склеивают детали, другие оформляют его внешний вид, третьи готовят упаковку для телевизоров и т. д. Готовая продукция проверяется, увозится на склад, в магазин и т. д.

Конечный результат труда — изготовленный телевизор — складывается из результатов деятельности отдельных подгрупп. Воспитатель в роли начальника цеха делает акцент на хорошей (разумной) организации работы (по под-группам). Совместный труд приносит радость, ускоряет и улучшает результат.

. Дети, изготовив телевизор, ласково называют его «Горизонтик». Они принимают самое активное участие в обсуждении вопроса о том, сколько будет стоить «Горизонтик».

Дима. Наш «Горизонтик» делали и конструкторы, и сборщики, и художники.

Таня. Много людей трудилось.

Олег. У нашего «Горизонтика» большой экран. Он с пультом управления. Красивый телевизор.

Дима. Телевизор будет стоить дорого.

Таня. Рекламу надо придумать. Все узнают, какой телевизор мы выпускаем.

Олег. Телевизор надо беречь.

Воспитатель в роли начальника цеха поддерживает высказывания детей и подчеркивает, что стоимость продукта труда зависит от вложенного труда, от качества выпускаемой продукции, что бережно обращаться с вещью нужно не только потому, что это чей-то труд, но и потому, что на ее изготовление затрачены материалы природного происхождения.

Так, выполняя в играх разнообразные роли (конструктора, инженера, продавца, рекламного агента и др., дети приобретают жизненный опыт, постигают смысл экономических терминов, овладевают элементарными экономическими знаниями, что повышает возможности ориентирования ребенка в социальной жизни взрослых.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра по краеведению «Отгадай, что на моей фотографии» для старших и подготовительных группДидактическая игра по краеведению «Отгадай, что на моей фотографии» для старших и подготовительных групп .

Дидактическая игра по экологическому воспитанию старших дошкольников «Волшебные человечки» Цель. Познакомить детей с агрегатными состояниями воды: твёрдым, жидким, газообразным состоянием. Дать детям знания о неживой природе,.

Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни. Упатова Л. В. воспитатель.

Игра-викторина для старших дошкольников «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского.

Игра-занятие по математико-экономическому развитию дошкольников «Путешествие в страну товаров» Цель. Обратить внимание детей на то, что есть много необходимых товаров и есть товары, украшающие наш быт, рассказать о них, обратив внимание.

Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр. Конспект НОД для старших дошкольников «Идём на медосмотр» Цель. Социализация детей через сюжетно-ролевые игры. Задачи. Активизация словаря детей: вводить новые слова, учить понимать их значение.

Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности у старших дошкольников Одним из эффективных путей активизации познавательной активности дошкольников является дидактическая игра. Игру можно назвать восьмым чудом.

Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет»Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет» Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет» Цель: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, объединяя несколько.

Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковСюжетно-ролевая игра старших дошкольников Тема: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – самый важный период становления личности.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-дидактическая игра по экономическому развитию старших дошкольников «Телевизионный завод «Горизонтик»
Опубликовано: 22 января 2018 в 04:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День тыквы на МААМ

Королеве осени, яркой красавице-тыкве, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы привить детям любовь к этому овощу и украсить дом тыквенным...

24 октября. День русской избы на МААМ

Все мы, даже коренные городские жители, изначально родом из деревни. Поэтому важной составной частью нравственно-патриотического воспитания детей является их ознакомление с этими своими истоками. В...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим «По следам Осени» с детьми подготовительной...
Задачи. Развивать умение детей называть приметы осени, изменения в природе. Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе. Продолжать...
Мастер-класс по конструированию из бумаги «Баба-Яга в избушке на курьих ножках» для...
Цель: сконструировать атрибуты для настольного театра. Материал: цветная бумага, клей-карандаш. Ход: 1. Конструирование избушки. Бумажный квадрат...
Фотоотчёт о развлечении «Покров» в подготовительной группе
Цель: Прививать детям любовь к фольклору, развивать интерес и уважение к своим национальным истокам. Предварительная работа: Разучивание песен,...