Сюжетно-дидактическая игра по экономическому развитию старших дошкольников «Телевизионный завод «Горизонтик»

наталья лазуткина
Сюжетно-дидактическая игра по экономическому развитию старших дошкольников «Телевизионный завод «Горизонтик»

Цель. Показать детям производственный цикл изготовления товаров.

Материал. «Схема» сборки телевизора, картон, клей, ножницы и другие аксессуары для игры.

Содержание

Играющие делятся на несколько взаимодействующих друг с другом подгрупп. Каждая подгруппа выполняет свою работу: одни по схеме «собирают» телевизор (склеивают детали, другие оформляют его внешний вид, третьи готовят упаковку для телевизоров и т. д. Готовая продукция проверяется, увозится на склад, в магазин и т. д.

Конечный результат труда — изготовленный телевизор — складывается из результатов деятельности отдельных подгрупп. Воспитатель в роли начальника цеха делает акцент на хорошей (разумной) организации работы (по под-группам). Совместный труд приносит радость, ускоряет и улучшает результат.

. Дети, изготовив телевизор, ласково называют его «Горизонтик». Они принимают самое активное участие в обсуждении вопроса о том, сколько будет стоить «Горизонтик».

Дима. Наш «Горизонтик» делали и конструкторы, и сборщики, и художники.

Таня. Много людей трудилось.

Олег. У нашего «Горизонтика» большой экран. Он с пультом управления. Красивый телевизор.

Дима. Телевизор будет стоить дорого.

Таня. Рекламу надо придумать. Все узнают, какой телевизор мы выпускаем.

Олег. Телевизор надо беречь.

Воспитатель в роли начальника цеха поддерживает высказывания детей и подчеркивает, что стоимость продукта труда зависит от вложенного труда, от качества выпускаемой продукции, что бережно обращаться с вещью нужно не только потому, что это чей-то труд, но и потому, что на ее изготовление затрачены материалы природного происхождения.

Так, выполняя в играх разнообразные роли (конструктора, инженера, продавца, рекламного агента и др., дети приобретают жизненный опыт, постигают смысл экономических терминов, овладевают элементарными экономическими знаниями, что повышает возможности ориентирования ребенка в социальной жизни взрослых.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковДидактическая игра «Магазин». Сюжетно-ролевая игра старших дошкольников Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

Дидактическая игра по краеведению «Отгадай, что на моей фотографии» для старших и подготовительных группДидактическая игра по краеведению «Отгадай, что на моей фотографии» для старших и подготовительных групп .

Дидактическая игра по экологическому воспитанию старших дошкольников «Волшебные человечки» Цель. Познакомить детей с агрегатными состояниями воды: твёрдым, жидким, газообразным состоянием. Дать детям знания о неживой природе,.

Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни Дидактическая копилка как средство формирования у старших дошкольников ценностного отношения к здоровому образу жизни. Упатова Л. В. воспитатель.

Игра-викторина для старших дошкольников «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида№ 20 г. Уссурийска Уссурийского городского.

Игра-занятие по математико-экономическому развитию дошкольников «Путешествие в страну товаров» Цель. Обратить внимание детей на то, что есть много необходимых товаров и есть товары, украшающие наш быт, рассказать о них, обратив внимание.

Социализация детей посредством сюжетно-ролевых игр. Конспект НОД для старших дошкольников «Идём на медосмотр» Цель. Социализация детей через сюжетно-ролевые игры. Задачи. Активизация словаря детей: вводить новые слова, учить понимать их значение.

Дидактическая игра как средство формирования познавательной активности у старших дошкольников Одним из эффективных путей активизации познавательной активности дошкольников является дидактическая игра. Игру можно назвать восьмым чудом.

Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет»Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет» Сюжетно-дидактическая игра-путешествие «Ветер по морю гуляет» Цель: формирование у детей умения творчески развивать сюжет, объединяя несколько.

Сюжетно-ролевая игра старших дошкольниковСюжетно-ролевая игра старших дошкольников Тема: «Роль сюжетно – ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Дошкольное детство – самый важный период становления личности.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Архитектура, дома
  • Транспорт
Автор публикации:
Сюжетно-дидактическая игра по экономическому развитию старших дошкольников «Телевизионный завод «Горизонтик»
Опубликовано: 22 января 2018 в 04:35
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...