Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик-2013». «Школа юного пешехода»

Лейсан Муртазина
Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик-2013». «Школа юного пешехода»

Школа юного пешехода

Основная образовательная область: "Социально-коммуникативное развитие":Формирование основ безопасности

Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице, у детей седьмого года жизни.

Методы и приемы: наглядные, игровые, словесные, практические вопросы

Наглядные средства обучения: конверт с заданиями, макет города. Дорожные знаки. Элементы аппликации дорожных знаков. Рисунки с изображением улиц города.

Предварительная работа:

•Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях.

•Беседы.

•Экскурсии по городу.

•Заучивание стихотворений.

•Чтение рассказов.

Активизация словаря: пешеходный светофор; группы знаков: запрещающие, предупреждающие, предписывающие, информационно- указательные

Школа юного пешехода

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и поприветствуем их.

(дети здороваются и садятся на стульчики)

Воспитатель: Посмотрите в руках у меня письмо, его прислали из соседнего детского сада, чтобы мы помогли им разгадать кроссворд и угадать ключевое слово. И поэтому у нас несколько необычное занятие, а тему нашего занятия вы сейчас узнаете из стихотворения.

(рассказ стихотворения про правила дорожного движения)

Воспитатель:Тема нашего занятия посвящена правилам дорожного движения. Для того, чтобы разгадать кроссворд нам необходимо выполнить задания.

(воспитатель показывает на мольберте кроссворд и открывает конверт.

Достает 1 задание)

1 задание «Знатоки ПДД».

Вопитатель: Для того чтобы выполнить 1 задание нам необходимо вспомнить правила дорожного движения.

Воспитатель: Как только ты выходишь из дома на улицу, ты сразу становишься участником дорожного движения.

1 реб: Если ты идешь по дороге пешком, то ты пешеход:

Будь внимательным в пути

Влево, вправо погляди

Ничего опасней нет,

Чем бежать на красный свет

2 реб: Если ты едешь в автобусе, троллейбусе или в автомобиле, ты-пассажир

3 реб: Дорога-место для движения транспорта, Она может иметь несколько проезжих частей, тротуары, обочину и разделительные полосы.

4 реб: Тротуар- моя дорога!

Пешеходов мало ль, много

Но держаться все должны

Только правой стороны

5 реб:для того, чтобы перейти на другую сторону, имеется пешеходный переход. Он обозначается знаком «Пешеходный переход» и белыми линиями «зебра»

6 реб: Прежде чем перейти дорогу, убедись в полной безопасности. Остановись у края дороги, посмотри налево, если нет машин, дойди до середины дороги. Посмотри направо и закончи переход.

Воспитатель: Молодцы, правила дорожные, а именно, как и где переходить дорогу вы уже знаете, с 1 заданием справились. Отгадка первого слова была в ваших высказываниях. Но для полной уверенности я загадаю вам загадку:

Если ты спешишь в пути ч/з улицу пройти

Там иди,где весь народ, там, где знак есть переход.

(воспитатель вписывает первое слова кроссворда- переход, тем самым первая буква ключевого слова становится буква

2 задание «Юный архитектор»

Воспитатель:Ребята, подойдите к мне поближе и посмотрите внимательно на макет. Что вы видите?

Реб – Дома, машины, магазины.

Восп: – Чего здесь не хватает?

Реб: Дороги – проезжей части и тротуара.

Восп:– Какой должна быть проезжая часть?

Реб:– Широкой.

Восп: А тротуар?

Реб: Узким.

Восп: Берем широкие листы бумаги черного цвета, выкладываем дорогу. Это для транспорта.

-Что еще обязательно надо сделать?

Реб: – Проложить тротуар для пешеходов.

(по краям с двух сторон выкладывают тротуар, и садятся на свои места,

Воспитатель:Молодцы ребята макет доработали и с заданием справились,а ключевое слово вы озвучили, но для уверенности в правильном ответе я расскажу вам одно правило дорожного движение:

Мы должны твердо знать всегда: для машин есть проезжая часть, а для прохожих –тротуар.

(воспитатель вписывает второе слова кроссворда- тротуар, тем самым вторая буква ключевого слова становится буква «Р»)

3 задание «Подбери дорожный знак».

Воспитатель: Ребята с соседнего детского сада вместе с письмом принесли вот этот плакат с рисунком, но забыли нарисовать дорожные знаки, давайте мы им поможем дорисуем недостающие знаки, я думаю вам не составит труда дорисовать рисунок.

(ребята подбирают нужный знак и клеят его на рисунок)

Воспитатель: Здорово, ребята!Какие знаки вы нарисовали и почему?

И с этим заданием справились. Один из недостающих знаков является следующим ключевым словом нашего кроссворда,

Под этим знаком, как ни странно

Все ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое.

(Остановка)

(воспитатель вписывает третье слова кроссворда- остановка, тем самым третье буква ключевого слова становится буква «А»)

4 задание «Всё о светофоре»

Воспитатель: - Я буду говорить, где троллейбус едет, а вы будете отвечать, как он движется.

Воспитатель: Ребята, а для чего нужен светофор на дорогах?

Реб: Что бы регулировать движение машин и пешеходов.

Воспитатель: Правильно, что бы регулировать движение машин и пешеходов. А если и нам с помощью сигналов светофора регулировать движение нашего занятия? - Но для этого нужен специальный светофор. Мы с вами на днях сделали такой светофор, и он сейчас нам понадобиться. Сейчас я буду предлагать вам различные высказывания. Если вы согласны с ними -показываете зеленый цвет «светофора». Если не согласны, имеете возражения — красный цвет

• Днем светло.

• Дорогу переходим на красный свет

• В небе летают грузовики.

• Уступать место старшим в общественном транспорте

• Можно играть возле проезжей части

• Водитель-это тот, кто сидит сзади

• Когда снег растает, получится лед.

• У пешеходного светофора 3 глаза

• Ученики нашей группы были на Луне.

• По утрам полезно делать зарядку.

• Надо соблюдать правила дорожного движения

Вед: Знать его обязан каждый

Он простой, но очень важный

Днем и ночью круглый год

У него полно забот

Днем и ночью круглый год

Он сигналы подает

(Светофор)

воспитатель вписывает четвертое слова кроссворда- светофор, тем самым четвертая буква ключевого слова становится буква «В»)

5 задание на внимание

Воспитатель: Подойдите к столу и внимательно посмотрите у меня здесь все дорожные знаки перепутались, нам надо правильно их разложить и рассказать что это за знак, и к каким видам знака он относится. Но прежде чем мы приступим к заданию, давайте вспомним какие бывают знаки?

Реб: Знаки бывают: запрещающие, предупреждающие,предписывающие, информационно – указательные) .

Реб: Предупреждающие знаки имеют треугольную форму - предупреждают участников дорожного движения об опасностях.

Реб: Запрещающие знаки - запрещают определённые действия (например, разворот) ; запрещают движение определённых транспортных средств (например, запрет движения для тракторов)

Реб: Предписывающие знаки - предписывают участникам дорожного движения определённые действия, например направление поворотов.

Реб: Информационно - указательные знаки обозначают объекты и знаки сервиса. Информируют участников дорожного движения о характере дороги, расположении полос движения и т. д. К этим знакам относятся также указатели направлений и расстояний, километровые знаки, знаки с указанием названий городов и рек. Информируют участников дорожного движения о разных услугах: автозаправочных станциях, гостиницах.

(Ребята собирают знаки соответственно по назначению)

Воспитатель: Постарались! Отлично ребята.

Этот знак дорожный

Знают все на свете.

Он зовет, он просит:

«Осторожно-дети!»

(воспитатель вписывает пятое слова кроссворда- дети, тем самым пятая буква ключевого слова становится буква «И»)

6 задание «Моя улица»

Воспитатель:Ребята, скажите мне в каком городе мы с вами живем?

Реб: Мы живем в прекрасном городе под название Альметьевск.

Воспитатель: Какой наш город?

Реб: Наш город очень большой и красивый.

Воспитатель: В этом году наш замечательный город отметил свой юбилей. Сколько исполнилось нашему городу?

Реб: Нашему городу исполнилось 60 лет.

Воспитатель: Сейчас нам расскажет стихотворение Камиля

Воспитатель: Правильно, ребята Наш город развивается, становится краше, больше. Строятся новые дома и появляются новые улицы. Посмотрите какие красивые улицы в нашем городе. Каждый из вас живет на своей улице. Расскажите о ней: как она называется, какая она, что есть на вашей улице и соблюдаете ли вы ПДД когда переходите дорогу?

Воспитатель:Давайте ребята послушаем стихотворение об улицах нашего города

(индивидуальные ответы детей, уточнение ответов)

(воспитатель вписывает шестое слова кроссворда-улица, тем самым шестая буква ключевого слова становится буква «Л»

7 задание «Дорожные правила»

Воспитатель:Мы с вами будем рассматривать картинки и рассказывать какие правила здесь встречаются.

1 правило

Реб:“Будь внимательным!”

Разве можно так, подружки!

Где ваши глаза и ушки!

От такого поведенья

Может быть немало бед:

Ведь дорога не для чтенья

И не место для бесед!

2 правило

Реб: “Иди только по тротуару”

Тротуар для пешеходов,

Здесь машинам нету хода!

Чуть повыше, чем дорога,

Пешеходные пути,

Чтобы все по тротуару

Без забот могли идти!

3 правило

Реб:“Дорога только для машин”

Обратите внимание, какое большое количество машин на проезжей части.

Вот на улицу выходим,

И к дороге мы подходим,

По асфальту шуршат шины,

Едут разные машины.

-По дороге не идти, не бежать, не играть не разрешается. Дорогу можно только переходить в указанном месте.

(воспитатель вписывает седьмое слова кроссворда -дорога, тем самым шестая буква ключевого слова становится буква «А»

Воспитатель:Вот мы с вами и разгадали все слова кроссворда и смело можем прочитать какое же слово было ключевым.

п е р е х о д

т р о т у а р

о с т а н о в к а

с в е т о ф о р

д е т и

у л и ц а

д о р о г а

Реб: ПРАВИЛА

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители,

Вы должны хорошо знать

И строго соблюдать

Правила дорожного движения

- Сегодня на занятии мы повторили основные правила, сигналы светофора, дорожные знаки. Вы должны уметь быстро находить верные и безопасные для жизни решения в проблемных ситуациях на дорогах, шалости оставлять за порогом дома. Старайтесь быть предельно внимательными, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик-2013». «Школа юного пешехода»
Публикации по теме:

Конспект занятия по ППД «Школа юного пешехода» в старшей группе «Школа юного пешехода» Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация», «Художественное творчество» Программное.

Сценарий конкурса — городского мероприятия «Блинная фантазия — 2015», в рамках праздника «Широкая Масленица». Фотоотчет.Сценарий конкурса — городского мероприятия «Блинная фантазия — 2015», в рамках праздника «Широкая Масленица». Фотоотчет. Нет такого праздника в России, который проходил бы так бурно и весело, как Масленица! История возникновения Масленицы уходит своими корнями.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Математика
Автор публикации:
Показ открытого мероприятия в рамках городского смотр-конкурса «Светофорик-2013». «Школа юного пешехода»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 13:19
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 августа. День Государственного флага Российской Федерации

Государственный флаг – бело-сине-красный триколор – для каждого из нас символизирует новую Россию. Ту, что смогла не пропасть, а возродиться после «перестройки» и «лихих 90-х». С этим флагом прочно...

22 августа. День поделок из спичек на МААМ

Спички детям не игрушка, а благодатный материал для творчества. Обыкновенные спички, которые есть в каждом доме, можно использовать для совместного творчества с детьми. Причем в ход идут и сами спички, и...

Сценарий интеллектуальной игры по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы»
Интеллектуальная игра по русскому языку для учеников 1 класса «Умники и умницы». Цель: развитие интереса к русскому языку. Задачи: -закрепить знания детей,...
Фотозарисовка «Моё увлечение — вышивка салфеток»
Два цветочка, три листочка – Вот и композиция. Я в рисунке самоучка, Вышиваю лучше я. Переход от тона к тону Разукрасит вышивку. Незаметен будет...
Мастер-класс по изготовлению сувенира-оберега «Подкова»
Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты: Картон гофрированный ( можно использовать коробки) Простой карандаш, ножницы ( может...