Папки-передвижки

Конспект ОД «Покажем Стёпе как мы играем в песок»

Дюльгер Лидия
Конспект ОД «Покажем Стёпе как мы играем в песок»

Образовательные области:

познавательное, речевое, социально-коммуннкатнвное развитие.

Задачи:

обучающие: ознакомить с качественной характеристикой песка (сухой, сыпучий, светлый, с изменениями свойств песка при взаимодействии с водой; активизировать и обогащать словарь детей раннего возраста существительными, прилагательными и глаголами по теме непосредственно образовательной деятельности;

развивающие: развивать мелкую моторику рук;

воспитательные: воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение сверстников; воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Материал:

Публикация «Конспект ОД „Покажем Стёпе как мы играем в песок“» размещена в разделах

песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой, игрушка зайчика; аудиозапись «Отзвуки вальса» Г, Свиридова.

Ход образовательной деятельности

1. Вступительная часть

Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель. Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика, в лапах у зайчишки баночка с сухим песком.

— Дети, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Поздороваемся с ним.

Дети. Здравствуйте.

Воспитатель, Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа. Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже выросли, стали большими, скажите, что это такое?

Воспитатель. Ребята, поможем Стёпе? (Воспитатель показывает Детям песок.) воспитатель. Дети, что это такое? (Песок)

Воспитатель. У нас в группе тоже есть песок. Дети, покажем Стёпке, где у нас находится песок.

Дети показывают расположение уголка экспериментирования.

Воспитатель. Стёпа, сейчас мы тебе расскажем о том, как надо играть в песке (уточнение правил безопасности во время занятия) :

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками.

Экспериментальная деятельность

Воспитатель. Что насыпано в наших ёмкостях? (Песок) Потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, тёплый, сыпется.)

— Правильно, песок сухой, тёплый, сыпучий. Скажем вместе: сухой, тёплый, сыпучий.

Стёпа, запомни — это песок, он сухой, сыпучий.

Ребята, насыпьте песок себе на ладонь. (Дети выполняют задание.)

— Посмотрите, из чего состоит песок. (Деmu отвечают. Если ребята затрудняются, воспитатель сам говорит, что песок состоит из песчинок.)

Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие? (Ответы Детей.)

— Трудно держать их в руках — песчинки ссыпаются, как струйка.

Этот песок сухой. (Воспитатель сопровождает свои слова Демонстрацией опыта.)

Стёпка (начинает плакать). Хотел поиграть в песок, а в песке много камней.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем Стёпе убрать из песка все камни.

— Камни можно выбирать руками вот так (показ, но это очень долго. Я сейчас возьму сито.

— Что я взяла? (Сито)

— Для чего нужно сито?

Дети. Просеем песок через сито.

Воспитатель, Что вы сделали с песком? (Просеяли.)

Где остались камни? Каким стал песок? (Чистым.)

Стёпка благодарит детей,

Воспитатель. У нас лежат формочки. Какого они цвета? (Ответы Детей.)

Дидактическая игра «Какого цвета формочка и лопаточка»

Цель: закрепить названия цветов, развивать разговорную активность детей.

Воспитатель. Насыпаем в формочки песок и сделаем куличики.

Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

Воспитатель. Получились куличики? (Ответы Детей.) Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель. Стёпа, запомни: из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

Подвижная игра «Песчинки»

(Повторяется 2-3 раза.)

Воспитатель. Поиграем, дети! Выходите все на ковёр. Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь, присели все на корточки. 0-о, сколько у нас песка! Подул ветер, поднял песчинки, и они полетели в разные стороны. (Звучит вальсовая мелодия, Дети имитируют полёт песчинок.) Ветер стих, и песчинки опустились на землю. (Дети приостанавливают Движение, присаживаются на корточки.)

Ребята, продолжим игру с песком. Посмотрите, какой он. Этот песок мокрый - он тёмный, холодный, из него можно лепить куличики. Кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы Детей.) Проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

Потрогайте его и скажите — сухой он или мокрый? (Мокрый) Тёплый или холодный? (Холодный)

Вывод: Стёпа, запомни, что если в песок налить воду, он станет мокрым, холодным.

Посмотрите, мокрый песок так же сыплется, как и сухой? (Показывает Детям.)

Вывод: мокрый песок не сыпучий.

— Из мокрого, сырого песка можно делать куличики. Предлагаю попробовать. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку ещё раз совочком. Снимите формочку, что получилось? (Куличик)

— Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Дети, протрите руки салфеткой.

Воспитатель. Дети, напомним Стёпе всё, что мы узнали о песке.

Стёпа начинает фразу, дети заканчивают.

— Я узнал, что песок сухой. (светлый, сыпучий, из него нельзя Делать куличики).

Песок мокрый. (тёмный, холодный, из него можно лепить куличики).

Стёпа. Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама ждёт, до свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о выставке детских работ «Что мы делали покажем!»Фотоотчёт о выставке детских работ «Что мы делали покажем!» Добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт выставки работ детей подготовительной группы по разделу.

Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования «Песок. Свойства песка» Познавательно-речевое направление. Образовательная область «Познание». Тема: «Пирожки для Мишки» Цель: Развивать познавательную активность.

Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа) Задачи: - познакомить детей со свойствами песка (может быть сухой и мокрый, сухой песок рассыпается и из него ничего нельзя слепить, из.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе»Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем клоуну Стёпе» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с детьми старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ «Поможем.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект проекта «Волшебный песок»Конспект проекта «Волшебный песок» Конспект проекта в средней группе «ВОЛШЕБНЫЙ ПЕСОК» Воспитатель Мартемьянова Ю. М. Возрастная группа: 4-5 лет Тема: "Волшебный песок" Актуальность.

Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку»Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку» Конспект развлечения с детьми подготовительной группы «Хотите, мы покажем вам сказку» Цель создать условие для участия в театрализованной.

Конспект занятия по рисованию «Покажем Незнайке, как надо рисовать деревья и кустарники» с детьми 5–6 летКонспект занятия по рисованию «Покажем Незнайке, как надо рисовать деревья и кустарники» с детьми 5–6 лет Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров владимирская обл. Уважаемые.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок»Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ «Волшебный песок» Конспект занятия по сенсорному развитию для детей с ОВЗ Тема: «Волшебный песок» Цель: развитие мелкой моторики. Образовательные задачи:.

Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем»Фотоотчёт «В кинетический песок играем — воображение развиваем» Уважаемые коллеги, сегодня предлагаю вашему вниманию фотоотчёт игр с кинетическим песком. Кинетический песок это уникальный материал для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «Покажем Стёпе как мы играем в песок»
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 09:07
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД