Татьяна Лисица
Конспект занятия «Полезная еда — залог здоровья. Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей представления о правильном питании.
Задачи:
1. Расширять знания детей о пользе овощей и других полезных продуктов.
2. Познакомить с понятием «правильное питание, с понятием «витамины».
3. Воспитывать необходимость заботиться о своем здоровье.
Оборудование: картинки с продуктами, муляжи овощи-фрукты, 2 корзинки, персонаж Незнайка.
Публикация «Конспект занятия „Полезная еда — залог здоровья, Продукты питания“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
Предварительная работа: беседа «Здоровое питание», чтение Ю. Тувим «Овощи», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», А. Кардашова «За ужином».
Ребята, сегодня мы свами поговорим о том, как человеку быть здоровым и не болеть. Как вы думаете, что такое здоровье? (ответы детей). Чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться. (стук в дверь). Входит Незнайка. «Ребята, я очень хочу быть здоровым, помогите мне. Научите! У меня есть картинки с продуктами, а вот какие продукты полезные. Я не знаю!»
Походи, Незнайка, сейчас ребята расскажут тебе, что нужно есть, чтобы оставаться здоровым!
Игра «Найди полезные продукты» (дети отбирают нужные карточки и обосновывают свой выбор)
Ребята, кроме мяса. рыбы, молока очень полезны для здоровья человека овощи и фрукты. Я приготовила для вас загадки. И ты, Незнайка, слушай! (выставляю на стенд иллюстрации овощей)
1. Что за скрип, что за хруст
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я - … (капуста)
Правильно, это капуста. Белокочанной капустой в русских деревнях кормились почти целый год. Недаром говорят «щи да каша – пища наша». Капусту полезно кушать в сыром виде, в ней много витамина С.
2. Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
За ботву схватись ты ловко,
Чтобы вытащить … (морковку).
В моркови есть каротин – полезный элемент, витамины А, В, С. Морковь едят, чтобы были здоровы сердце и глаза.
3. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали.
А копать под осень стали –
Не одну, а десять достали! (картошка)
Картошка считается вторым хлебом, в ней есть клетчатка, много разных витаминов, которые необходимы нашему организму.
4. Хоть и злой он, но полезный.
Защищает от болезней.
Кто одежку оборвет,
Слезки горькие прольет!
Если вдруг ваш нос заложен,
Он как доктор вам поможет. (лук)
В луке много витамина С, и он, действительно помогает бороться с микробами.
Молодцы, ребята, все загадки отгадали, а теперь немного отдохнем!
Физкультминутка «Овощи»
1.2.3.4, дети овощи учили:
Лук, редиска, кабачок,
Помидор, морковь, чеснок.
Дети в огород идут –
А там овощи растут.
Дети спинки наклоняют
И горох они срывают.
Ох, ох, ох, ох, сладкий вырос
Наш горох!
А сейчас, Незнайка, мы научим тебя, из чего можно приготовить борщ и компот.
Игра «Что в суп, а что в компот» (дети отбирают в корзинки нужные овощи и фрукты).
Ребята, вы рассказали Незнайке, какие продукты полезные. А сейчас нужно правильно подобрать слово:
Должен есть и стар и млад овощной всегда… (салат)
Будет строен и здоров тот, кто пьет фруктовый… (сок)
Я расти быстрее стану, если буду есть … (сметану)
Ты конфеты не ищи, ешь с капустой свежей … (щи)
Знает твердо с детства Глеб, на столе главнее… (хлеб)
Ждем обеденного часа – на второе будет … (мясо)
Мясо, рыба, крупы, фрукты – вместе все они… (продукты)
Молодцы, все загадки отгадали!
Незнайка: «Спасибо вам, ребята, теперь я все знаю о полезных продуктах и буду правильно питаться!»