Лучший педагог года

Полезная информация для родителей «Восприятие музыки в развитии музыкального творчества дошкольников дома»

галина полякова
Полезная информация для родителей «Восприятие музыки в развитии музыкального творчества дошкольников дома»

«Восприятие музыки в развитии музыкального творчества дошкольников дома :

рисуем музыку, определяем форму музыкальных произведений»

Музыка по-своему передает жизнь окружающего мира, мысли и чувства человека, красоту природы. Выполните с ребенком такое интересное задание.

Публикация «Полезная информация для родителей „Восприятие музыки в развитии музыкального творчества дошкольников дома“» размещена в разделах

Прослушайте любое музыкальное произведение. Желательно, чтобы музыка включала в себя элементы изобразительности (небольшая подсказка детскому воображению) : это могут быть произведения западных классиков (например, фрагменты из «Времен года» Вивальди, некоторые музыкальные картинки «Карнавала животных» К. Сен-Санса) или произведения для детей русских и советских классиков: А. Римского-Корсакова, И. Мусоргского, П. Чайковского, А. Лядова, С. Прокофьева, Д. Кабалевского.

Проанализируйте с ребенком, каким был характер музыки в начале. Менялся ли он? Отрывистые или протяжные, тихие или громкие звуки преобладали в музыке? Были ли повторяющиеся части? Как закончилось произведение – так же, как и начиналось, или по-другому? Какие настроения и переживания оно разбудило?

Теперь предложите ребенку передать свои впечатления каким- либо рисунком. Пусть он рисует то, что ему представляется, когда он слушает музыку. Пусть не боится фантазировать и старается искренне выразить свои чувства. Это поможет глубже проникнуть в содержание и настроение музыки.

Впрочем, можно сделать аппликацию, коллаж, слепить что- нибудь. Для этого сначала нужно подумать, какой материал лучше выбрать. Ведь нежная, прозрачная музыка требует для своего отображения одних, а громкая, призывная – совсем других изобразительных средств. Возможно, в результате работы появится натюрморт, пейзаж, а может, просто орнамент или цветовая композиция. Это неважно. Главное, чтобы ребенок почувствовал и передал по-своему блестящий звук трубы, бархатные вздохи виолончели, нежные переливы флейты.

Определяем форму

Музыкальной формой называется строение, конструкция, соотношение частей внутри музыкального произведения. Основной принцип построения любой музыкальной пьесы или крупного сочинения – повторность. Радиус действия повторности очень широк: могут повторяться мотивы, темы, фразы, части музыкальных произведений. Чтобы определить форму, необходимо внимательно вслушиваться в исполняемую музыку и обращать внимание на встречающиеся в ней повторения.

Если музыкальное произведение, небольшое по объему, выражает какое- нибудь одно настроение, можно определить его форму как одночастную и, например, так обозначить графически квадратом

Если оно содержит разные по характеру темы, то про эту музыку говорят, что она написана в двухчастной форме. Графически это может выглядеть следующим образом: квадрат и круг

Если сначала звучит одна тема, затем музыка меняется, и потом мы слышим, что она исполняется так же, как в начале – относим это произведение к трехчастной форме: треугольник, круг, треугольник

Послушайте с ребенком яркую фортепьянную пьесу из «Детского альбома» П. Чайковского «Марш деревянных солдатиков» и попытайтесь определить форму этого произведения. Какая из трёх схем соответствует этой форме?

Попробуйте вместе с малышом проанализировать и составить схему пьесы. А теперь попросите ребенка сочинить небольшое произведение. Используя для этого любую из предложенных форм: одночастную, двухчастную или трёхчастную. Играть удобнее на ударных инструментах. С их помощью легко сочинить и озвучить любой ритмический рисунок.

Примечание: Собственная фантазия и находчивость в случае необходимости поможет вам заменить маракасы, бубны, кастаньеты, треугольники и другие ударные имеющимися в доме кубиками, ложками, палочками, стаканчиками, в общем всем, что может шуметь, греметь и по чему можно с удовольствием постучать

Публикации по теме:

Волшебная сила музыки в развитии ребенкаВолшебная сила музыки в развитии ребенка Музыка воздействует на человека с самых первых дней его жизни. Услышав нежный напев колыбельной,ребенок сосредотачивается, затихает. Но.

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыкиКонсультация для родителей «Музыкальное воспитание и роль музыки в жизни ребёнка», приуроченная к Международному Дню музыки Музыка является одним из средств художественного, нравственного и эстетического воспитания детей. Сила музыкального воздействия на человека.

Консультация для родителей «Польза счетных палочек в развитии дошкольников» Консультация для родителей: "Польза счетных палочек в развитии дошколят" Ошибочно думать, что с помощью этих подручных средств можно научить.

Консультация для родителей «Роль потешек в речевом развитии младших дошкольников» Особую роль в развитии детей младшего дошкольного возраста играют потешки. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся слова, восклицания.

Видеоконсультация для родителей «Сидим дома. Использование пиктограмм в слушании музыки» для детей 5–7 лет Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Использование пиктограмм в слушании музыки» Для детей 5-7лет. Дети могут играть.

Консультация музыкального руководителя «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки» Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами музыки. Все прекрасное – из детства! А патриотизм? Другие нравственные качества?.

Консультация музыкального руководителя «Роль танцев в развитии дошкольников» Какая польза от этих танцев? Некоторые родители так и рассуждают. не зная. как много возможностей у хореографии для развития не только физических.

Мастер-класс для совместного творчества детей и родителей «Полевые цветы». Сидим дома с пользойМастер-класс для совместного творчества детей и родителей «Полевые цветы». Сидим дома с пользой Мастер-класс для совместного творчества детей и родителей «Полевые цветы" Сидим дома с пользой Анжела Сорокина, воспитатель МБДОУ детский.

Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки Развитие эмоциональной отзывчивости детей дошкольного возраста через восприятие музыки. Из всех видов искусства музыка обладает наибольшей.

Восприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольниковВосприятие музыки как средство формирования музыкально-художественной деятельности старших дошкольников Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полезная информация для родителей «Восприятие музыки в развитии музыкального творчества дошкольников дома»
Опубликовано: 27 февраля 2021 в 12:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД