Получи документы

Полезные «Ёжики» Су-Джок в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи (1 фото)

Надежда Орлова
Полезные «Ёжики» Су-Джок в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Полезные Су-Джок в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т. к. процент детей с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Среди дошкольников с речевой патологией дети с ОНР составляют самую многочисленную группу. Поэтому остро встают вопросы раннего распознавания, квалифицированной диагностики и выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми данной категории. Работа с ребенком должна быть игровой, динамичной, эмоционально приятной, неутомимой и разнообразной. А это объективно подталкивает к поискам нетрадиционных игровых приемов в коррекционной логопедической работе с детьми.

Публикация «Полезные „Ёжики“ Су-Джок в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

Одной из эффективных логопедических технологий является Су Джок терапия. Основанная на традиционной акупунктуре и восточной медицине, она считается одной из лучших систем здоровьезбережения. В логопедической практике используется два раздела Су Джок терапии: работа с эластичным кольцом и ручной массаж пальцев и кистей массажным шариком. Главными достоинствами Су-Джок терапии является высокая эффективность, абсолютная безопасность применения, доступность метода.

Актуальность использования методов Су-Джок терапии в логопедической коррекции звукопроизношения у дошкольников с речевыми нарушениями состоит в том, что:

– у детей повышается интерес к занятиям, для которых характерна быстрая утомляемость и потеря интереса к процессу автоматизации звуков при простом проговаривании речевого материала;

– оказывается благоприятное влияние на мелкую моторику пальцев рук, тем самым развивается речь;

– повышаются положительные эмоции, снижаются негативные проявления и отрицательные эмоции.

Внедрение методов Су Джок терапии в коррекцию звукопроизношения (автоматизация звука в слогах, словах, фразах) предполагает использование разнообразных упражнений, в которых сочетается проговаривание речевого материала с использованием массажного шарика и эластичного кольца. Для эффективности использования Су Джок терапии важно соблюдать методику и приемы работы с эластичным кольцом и массажным шариком.

Методика работы с эластичным кольцом: кольцо нужно надеть на палец и провести массаж зоны, до ее покраснения и появления ощущения тепла. Эту процедуру необходимо сочетать с речевым сопровождением, повторять несколько раз.

Приемы работы с эластичным кольцом: надевать кольцо на палец и передвигать его сверху-вниз и снизу-вверх помогая большим и указательным пальцем другой руки; промассировать поочередно все пальцы; не рекомендуется растягивать кольцо и оставлять на пальце без движений.

Методика работы с массажным шариком : ладони и кончики пальцев необходимо массажировать до стойкого ощущения тепла. Это оказывает оздоравливающее влияние на весь организм. Самомассаж сопровождается речевым материалом, в зависимости от этапа автоматизации поставленного звука.

Приемы работы с массажным шариком : сжимание и разжимание шариков в кулачок каждой руки; нажимать каждым пальчиком на шарик; прокатывать шарик между ладонями круговыми движениями; прокатывать шарик между ладонями прямыми движениями; удерживание шарика 2-мя, 3-мя пальцами.

Автоматизация звука – это закрепление правильных движений артикуляционного аппарата для произнесения того или иного звука (изолированно, а также в слогах, словах и фразах).

При автоматизации изолированного звука можно прокатывать шарик Су-Джок по дорожкам, линиям, лабиринтам, произнося при этом нужный звук.

При автоматизации звука в слогах ребенок по очереди на каждый слог может передавать шарик Су Джок из одной ладони в другую; можно нажимать пальцем на половинку шарика Су Джок на каждый отрабатываемый слог; можно прокатывать шарик от символа согласного звука к гласному, и наоборот (АС-ОС-УС; СА-СО-СУ и т. д.). Также при автоматизации звука в слогах можно использовать эластичное колечко, на первый слог надевая колечко, а на второй слог его снимая: СА-СА (большой палец, СУ-СУ (указательный, СО-СО (средний, СЫ-СЫ (безымянный, СЭ-СЭ (мизинец).

При автоматизации звука в словах можно использовать следующие упражнения: «Шарик мы ладонью «стук», повторяем в слове звук»; «Шарик мне назад верни, слово верно повтори»; «Слог да слог – и будет слово, мы в игру сыграем снова» (используется 2 шарика, по 1 шарику в каждой руке: ЛУ-НА, ЛУ-ПА, ЛЫ-ЖИ). При автоматизации звука в словах ребенок поочередно может прокатывать колечко по пальцам на каждое словечко, повторяя за логопедом или называя предметы по картинкам.

Автоматизируя звук в двустишьях, можно использовать эластичные колечки Су Джок. Например, «Ша, ша, ша (колечко надевается на любой палец) – наша Маша хороша» (снимается); «Шо, шо, шо (колечко надевается на любой палец) пляшет Маша хорошо» (снимается).

Проговаривание различных стишков, насыщенных автоматизируемыми звуками, в сочетании с массажными движениями шариками или кольцами также может активно использоваться при автоматизации поставленных звуков.

Полезные «Ёжики» Су-Джок в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи

Автоматизация звука [Ш] на правой руке:

Этот малыш-Илюша, (на большой палец).

Этот малыш-Ванюша, (указательный).

Этот малыш-Алеша, (средний).

Этот малыш-Антоша, (безымянный).

А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья (мизинец).

Автоматизация звука [Ш] на левой руке:

Эта малышка-Танюша, (на большой палец).

Эта малышка-Ксюша, (указательный).

Эта малышка-Маша, (средний).

Эта малышка-Даша, (безымянный).

А меньшую зовут Наташа (мизинец).

Таким образом, применение Су Джок терапии является одним из эффективных приёмов коррекции звукопроизношения у детей с ОНР. При использовании Су Джок терапии процесс автоматизации поставленных звуков проходит в интересной для ребенка форме, в результате чего у детей повышается речевая активность, это проявляется при разучивании стихотворений, потешек, в рассказывание коротких сказок.

Литература:

Авсюкевич Н. И., Башкатова И. А. Су-Джок терапия при коррекции речевых нарушений у детей // Образование и воспитание. 2017. № 5. С. 16-18. URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2875.

Акименко, В. М. Исправление звукопроизношения у детей / В. М. Акименко. – М. : Феникс, 2016. – 112 c.

Ивчатова Л. А. Су-джок терапия в коррекционно-практической работе с детьми // Логопед. 2010. № 1. С. 36-38.

Инновации в логопедическую практику : сб. ст. / Метод. пособие для ДОУ/ Сост. Громова О. Е. – М. : Линка-Пресс, 2018. – 214 с.

Новые логопедические технологии: Учебно-методическое пособие/ Акименко В. М. - М. : Феникс, 2012. – 237 с.

Публикации по теме:

Использование игровых технологий в лого-коррекционной работе с детьми дошкольного возраста (3 слайд) Речь – самый простой и самый сложный способ самоутверждения. Пользоваться ею - серьёзная наука и немалое искусство. Хорошо развитая.

«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми«Цветущая яблоня в подарок». Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьми Использование арттерапевтических технологий в коррекционной работе с детьмиТак звучит тема моего самообразования в этом учебном году. И.

Использование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование учебно-игрового пособия «Математический планшет» в коррекционной работе с детьми с ОНР В настоящее время производителями выпускается большое количество всевозможных развивающих игр для дошкольников, но нам и нашим детям пришлось.

Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНРИспользование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми с ОНР Дети с речевыми недостатками, особенно имеющими органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников. По показателям физического.

Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Су-Джок терапия в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста» «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В. А. Сухомлинcкий «Представление, что при любом двигательном тренинге. упражняется.

Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста» Татьяна Костакова Консультация для воспитателей «Су–Джок терапия, как один из методов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста»Добрый.

Песочная терапия в коррекционной работе с детьмиПесочная терапия в коррекционной работе с детьми Данный способ развивает эмоционально-волевую сферу и способствует качественной коррекции речи. Терапию песком предложил Карл Густав Юнг,.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речиПесочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи. Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Значение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностямиЗначение театрализованной деятельности и среды в коррекционной работе с детьми с ограниченными возможностями Повышение эффективности коррекционной работы с детьми, имеющими задержку речевого развития, - одна из главных задач, стоящих перед логопедами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полезные «Ёжики» Су-Джок в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 21 ноября 2021 в 18:27
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД