Получи документы

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи (9 фото)

Анна Коваленко
Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи.

Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Педагогами ДОУ ведутся поиски, направленные на превращение образовательного процесса в детском саду в живое, заинтересованное общение ребенка с взрослым и сверстниками в разных видах детской деятельности, среди которых главенствует игра.

Публикация «Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи» размещена в разделах

Песочная игра – самый органичный, привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания, исследовать мир. Кроме времени радости, игры с песком способствуют развитию ручной умелости и зрительной координации, которые необходимы для подготовки ребенка к письму; развитию всех сторон речи; стабилизируют эмоциональное состояние детей; развитию произвольного внимания и памяти. Именно поэтому и появилась идея использования песочного светового стола в своей работе детьми, имеющими нарушения речи.

Благодаря играм с песком на световом столе развиваю у детей тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снимаю мышечную напряженность; развиваю мотивацию речевого общения; формирую и развиваю произносительные умения и навыки; пополняю словарь; развиваю связную речь.

Что можно делать на световом столе с песком?

• рисовать на песке дыханием через трубочку для коктейля;

• рисовать на песке тонким предметом или пальчиком;

• рисовать на поверхности стола с помощью песка;

• искать игрушки, спрятанные в песке;

• создавать на песке композиции, иллюстрировать свои истории.

Метод использования песочного светового стола отличается от других форм простотой манипуляций, возможностью создания новых форм, кратковременностью существования создаваемых образов. Возможность разрушения песочной композиции, её реконструкция, а также многократное создание новых сюжетов.

Вот некоторые упражнения и игры, которые я использую на логопедических занятиях:

-Скользить по поверхности песка как змейка или как машина.

-Пройтись ладошками, как слон, как быстрый зайчик.

-Оставить отпечатки ладошек, кулачков, ребер ладоней.

-Создать узоры и рисунки.

-«Писать» буквы в песке или насыпая их из кулачка либо из щепоти.

Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи

-«Пройтись» каждым пальчиком правой и левой руки поочередно.

-Провести дорожку по песочным лабиринтам, возможно с одновременным произнесением звука.

Фото №1 Рисование на песочных световых столах световой стол в работе с детьми с нарушениями речи

-Песочницу можно использовать для нахождения животных, предметов, определенной буквы, изготовленной из пластмассы и закопанной среди прочих в песке (вариация игры "Волшебный мешочек").

-Лепить буквы из песка, сгребая его ребрами ладоней.

Фото №2 Современные условия развития образовательных процессов дали толчок к поиску интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста

-Превращать буквы "Ш" в "Щ", "С" в "О" и т. д.

Фото №3 Публикация Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи размещена в разделах Песок

-Найди спрятанные в песке буквы и составь из них слоги, слово.

-Можно писать слоги, слова на песке печатными буквами, сначала пальчиком, потом палочкой, держа ее как ручку.

Фото №4 Все материалы с использованием песка Работа с Особыми детьми

Песок позволяет дольше сохранить работоспособность ребенка. Ошибки на песке исправить проще, чем на бумаге. Это дает возможность ребенку ощущать себя успешным.

-«Слоговой поезд»

В песочнице рядом со световым столом находим закопанных животных и ставим их к «своим» вагончикам, определяя количество слогов в названии животного. Вагончики с 1, 2, 3, 4 окошками, соответственно количеству слогов.

Фото №5 Дети с особыми возможностями здоровья ОВЗ Световой стол

-«Дорожки из песка».

Набрать в горсть песок и медленно высыпать его на поверхность стола, или нарисовать дорожки в песке, создавая различные формы дорожек (от буквы к букве) произнося при этом необходимый звук или слог.

Фото №6 Рисование на песочных световых столах Темочки Песочная игра самый органичный привычный и хорошо знакомый для ребенка способ выразить свои переживания исследовать мир Фото №7 Именно поэтому и появилась идея использования песочного светового стола в своей работе детьми имеющими нарушения речи

-«Солнышко».

На песке рисуем круг, в центре звук, который автоматизируем. Вокруг раскладываем гласные. Предлагаем ребенку произносить слоги с данным звуком, рисуя лучик солнца.

Фото №8 Метод использования песочного светового стола отличается от других форм простотой манипуляций возможностью создания новых форм кратковременностью существования создаваемых образов

Для развития связной речи, лексико-грамматических представлений, расширения словарного запаса использую свободное рисование детей с описанием, рассказывание сказок и рассказов с рисованием, придумывание сказок и рассказов и их иллюстрирование.

Опыт работы показывает, что использование песочного светового стола дает положительные результаты:

- у детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, они чувствуют себя более успешными;

- повышается мотивация речевого общения;

- развиваются произносительные умения и навыки;

- пополняется и активизируется словарь;

- корректируется грамматический строй речи, связная речь;

- развивается мелкая моторика, зрительное восприятие;

- формируются навыки чтения и письма.

Публикации по теме:

«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи«Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи «Амурский тигр». Конспект занятия для детей с нарушениями речи. Конспект занятия для воспитанников старшей группы компенсирующей направленности.

Интегрированные занятия для детей с нарушениями речиИнтегрированные занятия для детей с нарушениями речи Для успешной организации коррекционно-образовательной работы с детьми с нарушениями речи необходим комплексный подход. В его реализации.

Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС Метод пластилинографии в коррекционно-развивающей работе с детьми с нарушением речи при подготовке к школе по ФГОС  Одной из основных задач воспитания и обучения дошкольника является подготовка к школе. Среди показателей готовности к обучению выделяют.

«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи.«Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. «Подарок для матушки Осени». Интегрированное занятие для детей с нарушениями речи. Конспект открытого интегрированного занятия для воспитанников.

Час двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речиЧас двигательного творчества в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с нарушениями речи Тема: "Волшебный цветик-семицветик". Цель: создание условий для оздоровления детей посредством оптимизации двигательной активности и стабилизации.

Использование чисто-и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи Использование чисто – и скороговорок в формировании правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи В коррекционно-логопедической.

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 летКонспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5–7 лет .

Значение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речиЗначение фоноритмических упражнений для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи В 1950 году фонетическую ритмику, как верботальный метод реабилитации лиц с серьезными проблемами в коммуникации, разработал лингвист Петер.

Презентация-подборка игр для детей с нарушениями речи Основной вид детской деятельности в ДОУ- это игра. поэтому предлагаю вниманию учителей-логопедов свою презентацию-подборку дидактических.

Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитииРазвивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии Развивающие пособия «Тактильные мешочки» и «Массажные коврики» в реабилитационной работе с детьми с нарушениями в развитии ЦНС и заболеваниями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Песочный световой стол в работе с детьми с нарушениями речи
Опубликовано: 11 марта 2021 в 18:37
+245Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД