Лучший педагог года

Положение о кабинете педагога-психолога

Алена Новоселова
Положение о кабинете педагога-психолога

ПОЛОЖЕНИЕ

о кабинете педагога – психолога

МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 5»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует деятельность работы кабинета педагога-психолога (далее – Кабинет) МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 5» (далее – ДОУ)

Публикация «Положение о кабинете педагога-психолога» размещена в разделах

1.2. На должность педагога - психолога ДОУ назначается специалист с базовым психологическим образованием, а так же лицо, имеющее высшее образование и прошедшее специальную переподготовку в области детской практической психологии. Обязанности педагога-психолога определяются должностной инструкцией.

1.3. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

– Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 № 1014;

– Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций";

– Письмом Минобразования РФ от 24 декабря 2001 г. N 29/1886-6 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения"

– Уставом ДОУ.

1.4. Кабинет является организованным рабочим местом педагога – психолога ДОУ.

1.5. Положение принимается Педагогическим советом ДОУ и утверждается приказом заведующего ДОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Педагогическим советом и утверждаются приказом заведующего ДОУ.

1.6. Срок данного Положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.

2. Цели и задачи кабинета педагога – психолога ДОУ

2.1. Цель работы Кабинета : психолого- педагогическое сопровождение детей, посещающих ДОУ, их родителей (законных представителей) и педагогов ДОУ.

2.2. Основными задачами работы кабинета являются :

- Осуществление профессиональной деятельности, направленной на сохранение психического, соматического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения в ДОУ

- Определение факторов, препятствующих развитию личности детей, оказание им различных видов психологической помощи.

- Оказание консультативной помощи обучающимся и их родителям (законным представителям, педагогам в решении конкретных проблем

- Проведение диагностической, коррекционно – развивающей, консультативной работы.

- Составление психолого – педагогического заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогов и родителей (законных представителей) в проблемах личностного и социального развития детей.

- Психологическая поддержка творчески одаренных детей

- Формирование психологической культуры детей, педагогов, и родителей (законных представителей)

- Консультирование работников ДОУ по вопросам развития детей, практического применения психологии для решения педагогических задач.

- Обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников ДОУ и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения в умственном, эмоциональном, физиологическом развитии

3. Направления деятельности кабинета

3.1. Психолого - педагогическое сопровождение включает в себя работу по нескольким направлениям:

• Психолого – педагогическая диагностика (индивидуальная. групповая)

Цель: получение информации об индивидуально – психологических особенностях детей, динамике процесса их развития; выявление возможностей, интересов, способностей и склонностей детей для обеспечения наиболее полного личностного развития.

• Консультирование (индивидуальное, групповое)

Цель: оптимизация взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса и оказание им психологической помощи при выстраивании и реализации рабочей программы, индивидуальных образовательных маршрутов.

• психологическая профилактика

Цель: создание условий, направленных на профилактику нарушений в умственном, физиологическом, эмоциональном развитии обучающихся.

• психологическое просвещение

Цель: создание условий для повышения психологической компетентности педагогов, и родителей

• коррекционно – развивающая работа. (индивидуальная. групповая)

Цель: создание условий для раскрытия потенциальных возможностей ребенка, коррекция отклонений психического развития.

3. Участники психолого – педагогического сопровождения

3.1. Участниками психолого- педагогического сопровождения являются обучающиеся ДОУ, их родители (законные представители) и педагоги ДОУ.

3.2. Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся осуществляется во время любой их деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

3.3. Для психолого-педагогического сопровождения обучающихся обязательным является письменное согласие родителей (законных представителей) (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

3.4. Определение участников психолого- педагогического сопровождения конкретизируется в двух плоскостях – обязательных видах деятельности и дополнительных.

Категория участников Обязательно дополнительно

Дети • Младшая группа - Сопровождение процесса адаптации; совместно с воспитателем ведение адаптационных листов; игры, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения; психолого- педагогическое сопровождение детей с особыми образовательными потребностями (далее – ООП) По запросам родителей, педагогов, администрации ДОУ и личным наблюдениям - углубленная диагностика развития ребенка, детского, педагогического, родительского коллективов с целью выявления и конкретизации проблем участников воспитательно-образовательного процесса

• Средняя группа психолого- педагогическое сопровождение детей с ООП

• Старшая группа психолого- педагогическое сопровождение детей с ООП

• Подготовительная группа Психологическая диагностика готовности к школьному обучению; индивидуальные /групповые коррекционно-развивающие занятия; психолого- педагогическое сопровождение детей с ООП

Родители Консультации по вопросам адаптации, по результатам диагностики.

Педагоги Консультации по вопросам организации индивидуальной работы с детьми, по нормализации адаптационного периода; Профилактика эмоционального выгорания

4. Организация психолого - педагогического сопровождения

4.1. Содержание работы педагога - психолога строится в соответствии с педагогическими технологиями и принципами, обеспечивающими коррекцию и развитие всех сфер психики обучающихся, учитываются возрастные и психофизиологические особенности.

4.2. Содержание коррекционо – развивающей работы с обучающимися определяется индивидуальными картами развития. В картах отражаются индивидуально ориентированные коррекционно - развивающие мероприятия, обеспечивающие удовлетворение особых образовательных потребностей обучающихся.

4.3. Основными формами работы с обучающимися являются индивидуальные и подгрупповые занятия. Для проведения подгрупповых занятий формируются подгруппы детей. Предельная наполняемость подгруппы детей устанавливается в зависимости от характера проблемы, возраста воспитанников.

4.4. Продолжительность работы определяется:

Категория участников Продолжительность

Дети 1,5 – 3 года Не более 10 минут *

3-4 года Не более 15 минут *

4-5 лет Не более 20 минут *

5-6 лет Не более 25 минут *

6-7 лет Не более 30 минут *

Педагоги От 15 минут до 90

Родители От 15 минут до 90

* Продолжительность диагностики методом наблюдения может составлять большее количество времени, в зависимости от поставленных задач.

4.5. Периодичность проведения индивидуальных и подгрупповых занятий с обучающимися определяются в зависимости от проблемы и поставленных задач.

5. Условия обеспечения эффективной деятельности кабинета педагога-психолога.

5.1. Психологическое обеспечение.

Психологическое обеспечение подразумевает создание ситуации наибольшего благополучия для ребенка и включает в себя:

- грамотное профессиональное взаимодействие психолога с педагогическим коллективом ДОУ, доброжелательные межличностные воздействия обучающихся и окружающих их взрослых;

- создание благоприятного для развития обучающихся психологического климата и организация продуктивного общения со взрослыми и сверстниками;

- максимальная реализация в работе с обучающимися психических возможностей и резервов каждого возрастного периода (сензитивность, «зона ближайшего развития»);

- развитие индивидуальных особенностей внутри каждого возрастного периода (интересы, склонности, способности).

5.2. Методическое обеспечение.

Основной акцент в работе следует сделать на выборе психологических средств для решения задач работы кабинета. Важным из них является:

- быстрота и акцентированность обследования на конкретной проблеме;

- необходимость построения отдельных диагностических методик в форме обучающего эксперимента;

- выбор методик не связанных с громоздкой процедурой обработки - экспресс-методик, основанных на качественном анализе высказываний детей, продуктов их деятельности и способов выполнения ими заданий;

- эффективность использования различных психологических средств воздействия существенно повышается при комплексном применении взаимодополняющих средств, как в условиях психологической диагностики и последующей коррекции, так и в условиях психологической поддержки, снятия психоэмоционального перенапряжения, обучения навыкам саморегуляции (ауди-визуальные средства, игровые материалы, применяемые при игротерапии, музыкотерапии - терапии движением).

5.3. Организационно обеспечение.

Организационное обеспечение предполагает подготовку оборудования, в том числе - методических материалов, документации и реклам.

5.4. Технические средства (при условии наличия) :

- система видеозаписи и видео воспроизведения с набором видеозаписей и слайдов;

- система звукозаписи и звуковоспроизведения с набором звукозаписей

-компьютер

5.5. Методические материалы:

- кейс практического психолога (набор практических материалов для диагностики и коррекции нарушений развития);

- набор игрушек и настольных игр (мячи, куклы, пирамиды, кубики, лото, домино и т. д.);

- набор материалов для детского творчества (строительный материал, пластилин, краски, цветные карандаши, бумага, клей);

- библиотека практического психолога.

5.6. Обязательные условия.

5.6.1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм:

- чистота кабинета

- исправная мебель;

- озеленение;

- наличие системы проветривания;

- соблюдение техники безопасности, наличие инструкций по технике безопасности;

- наличие правил поведения в кабинете.

5.7. Ответственность за кабинет несет педагог-психолог.

5.8. Оборудование кабинета должно отвечать СанПиН 2.4.1.3049-13, требованиям охраны труда и здоровья всех участников образовательного процесса.

6. Организационные зоны кабинета педагога – психолога.

6.1. Зона взаимодействия с обучающимися содержит:

- материалы к диагностическим, коррекционным, развивающим методикам и тестам в соответствии с возрастной дифференциацией обучающихся;

- материал для творческой деятельности детей (бумага, цветные и простые карандаши, краски, пластилин и др.);

- наборы геометрических форм, мозаик, конструкторов;

- столы, стулья.

6.2. Зона взаимодействия с педагогами и родителями (законными представителями) для формального и неформального общения содержит:

- анкетные бланки, бланки опросников, печатный материал;

- литературу по проблемам возрастного развития детей, особенностей их поведения, а также по вопросам семейных взаимоотношений;

- литературу по проблемам познавательного, личностно – эмоционального развития обучающихся, школьной готовности, адаптации к новым социальным условиям и др. ;

- информационные материалы о смежных специалистах (учитель- логопед, психиатр, психоневролог) и специализированных детских учреждениях (центры, консультации, больницы);

- распечатка с играми и упражнениями для занятий с обучающимися в домашних условиях и в учреждении

6.3. Зона организационно – методической деятельности содержит:

- документацию (нормативную, специальную, организационно – методическую);

- литературу и печатные издания по повышению научно – теоретического уровня и профессиональной компетентности;

- программы обработки и анализа данных, полученных в результате коррекционно – развивающей и диагностической деятельности;

- письменный стол, стул;

- компьютерный комплекс.

7. Документация кабинета психолого- педагогического сопровождения.

7.1. График работы (часы работы по дням недели, утверждается заведующим)

7.2. Рабочая программа педагога – психолога (разрабатывается с учетом Положения о рабочей программе педагога МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 5», других НПА на уровне ДОУ, законодательства СО, РФ, утверждается заведующим);

7.3. Годовой план (включает в себя распределение видов работы по направлениям, с указанием участников, сроков и предполагаемого результата);

7.4. Планы работы на неделю (планирование работы в соответствии с тематическим планированием ДОУ);

7.5. Журналы учета проведенной работы (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).

7.6. Карты развития на обучающихся, находящихся на психолого – педагогическом сопровождении.

7.7. Коррекционные и развивающие программы индивидуальной и групповой работы

7.8. Табеля посещаемости занятий

7.9. Тетрадь взаимодействия педагога – психолога с педагогами ДОУ

7.10. Аналитический годовой отчет.

8 Заключительные положения

8.1. Настоящее положение вступает в силу со дня его принятия педагогическим советом и действует до его изменения или отмены.

8.2. Настоящее Положение является локальным актом ДОУ, обязательным для исполнения всеми участниками образовательного процесса.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Согласие родителей (законных представителей) на психолого- педагогическое сопровождение в ДОУ

Психолого- педагогическое сопровождение в МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 5» осуществляет педагог-психолог ___

Психолого- педагогическое сопровождение ребенка включает в себя:

- психологическую диагностику;

- участие ребенка в развивающих занятиях;

- консультирование родителей (законных представителей);

- при необходимости - посещение ребенком коррекционно-развивающих занятий;

Педагог-психолог обязуется :

предоставлять информацию о результатах психологического обследования ребенка при обращении родителей (законных представителей);не разглашать личную информацию, полученную в процессе индивидуальной беседы с ребенком и его родителями (законных представителей).

Конфиденциальность может быть нарушена в следующих ситуациях (о которых вы будете информированы) :

Если ребенок сообщит о намерении нанести серьезный вред себе или другим лицам

Если ребенок сообщит о жестоком обращении с ним или другими.

Если материалы индивидуальной работы будут затребованы правоохранительными органами.

Родители (законные представители) имеют право:

- обратиться к педагогу-психологу ДОУ по интересующему вопросу;

- отказаться от психолого- педагогического сопровождения ребенка (или отдельных его компонентов указанных выше).

Я ___ ,

ФИО родителя (законного представителя)

являясь родителем (законным представителем)___

Фамилия Имя ребенка, год рождения

Согласен (согласна) на психолого- педагогическое сопровождение моего ребенка

Отказываюсь от психолого- педагогического сопровождения

Отказ от отдельных форм работы___

Настоящее Согласие (отказ) дано мною «___»___20___г

и действует на время пребывания моего ребенка в МБДОУ ПГО «Пышминский детский сад № 5»

Подпись родителя (законного представителя) ___

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

1. Журнал учета диагностической работы

дата Форма работы участники цель методы примечание

2. Журнал консультаций

дата Форма работы участники Повод обращения проблема результат

3. Журнал учета коррекционной и развивающей работы

дата Форма работы участники содержание результат примечание

4. Журнал учета организационно-методической и экспертной работы

дата деятельность Содержание примечание

5. Журнал учета психологической профилактики и просвещения

дата участники содержание примечание

Публикации по теме:

Диагностический материал педагога-психолога Психологическая диагностика в ДОУ Цель: получение информации об уровне психологического развития детей, выявление индивидуальных особенностей.

ИКТ в работе педагога-психолога Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) уже давно внедрились в различные сферы жизни, в том числе и в сферу образования.

Оформление кабинета педагога-психологаОформление кабинета педагога-психолога Кабинет педагога-психолога содержит удобную рабочую зону и несколько уголков для детей. Уголок воды и песка состоит из песочницы с подсветкой.

План педагога-психолога План работы психологической службы МОБУ Гимназия № 2 на 2017 -2018 уч. г Цель: психологическое сопровождение обучающихся, создание.

Портфолио педагога-психолога Портфолио ПОКАЛЕЕВОЙ ИРИНЫ ВЛАДИМИРОВНЫ Педагога – психолога МБДОУ «ЦРР- Детский сад «Сказка» ОП «ЦРР «Детский сад «Улыбка» Ковылкинского.

Резюме педагога — психолога Резюме педагога – психолога Мутовкиной Анны Владимировны Дата рождения: 23.03.1978 года. Образование: 1998г. – «Новокузнецкое педагогическое.

Совместное занятие педагога-психолога и педагога по ИЗО-деятельности для старшей группы «Перелетные птицы» Совместные занятия педагога-психолога и педагога по изо - деятельностидля старшей группы компенсирующей направленности Тема занятия 2 «Перелетные.

Эссе педагога-психолога Я начала работать психологом в детском саду еще учась в университете. Пришла я в эту профессию совсем молодой и неопытной, не знала ни особенностей.

Эссе педагога-психолога Эссе «Я –педагог - психолог - я не волшебник я только учусь» Я, Мутовкина Анна Владимировна, родилась 23.03.1978 года, в городе Новокузнецке.

Эссе педагога-психолога ЭССЕ Я - ПЕДАГОГ Если б все, кто помощи душевной У меня просил на этом свете. Мне прислали б по одной копейке,- Стала б я богаче всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о кабинете педагога-психолога
Опубликовано: 31 января 2018 в 09:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД