Оксана Смирнова
Положение о конкурсе «На лучшую презентацию о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе»
▼ Скачать + Заказать документы
«На лучшую презентацию о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе»
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОНКУРСА
1.1. Цель: Анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах в соответствии с ФГОС ДО
1.2. Задачи:
• Выявление лучшего педагогического опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в соответствии с ФГОС ДО;
Публикация «Положение о конкурсе „На лучшую презентацию о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе“» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Положение конкурса. Образцы положений
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» июнь 2017
• Создание условий для развития детей в самостоятельной деятельности;
• Развитие творческого потенциала педагогов, детей, родителей.
2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
2.1. Участие в конкурса принимают все группы ДОУ.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
3.1. Конкурс проводится с 24 октября по 25 ноября 2016 года. На конкурс предоставляется устная презентация РППС своей группы.
3.2. Конкурс проводится в 3 этапа.
• I Этап: с 24.10.2016 г. - 31.10.2016 г. Подготовительный;
• II Этап: 01.11.2016 г. - 17.11.2016 г. Презентация группы;
• III Этап: с 18.11.2016 г. - 25.11.2016 г. Подведение итогов.
На I этапе участникам необходимо составить паспорт группы, подготовить характеристику центров РППС своей группы, выявить популярность центров РППС у воспитанников, определить недостающее оснащение РППС, поставить задачи по пополнению центров РППС своей группы в соответствии с ФГОС ДО и возрастными особенностями детей. На II этапе будут проходить презентации РППС групп. На III этапе будут подведены итоги конкурса.
3.3. Руководство конкурсом и подведение итогов возлагается на организационный комитет.
4. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЬЯВЛЯЕМЫЕ К КОНКУРСНЫМ РАБОТАМ
4.1. Презентация о создании РППС в группе должна отражать :
• обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы;
• материалы, оборудование и инвентарь для развития детей;
• обеспечение возможности: общения и совместной деятельности детей, детей и взрослых, двигательной активности детей, возможность самовыражения детей.
• Демонстрирование: изменения в зависимости от темы, времени года, учет детских интересов, учет индивидуальных особенностей (пола, возраста, культуры)
4.2. Критерии оценки:
• Материалы и оборудование должны отвечать требованиям безопасности, создавать оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостную, многофункциональную, трансформирующуюся среду и обеспечивать реализацию основной общеобразовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов;
• При создании предметной развивающей среды учитывается гендерная специфика, среда обеспечивается как общим, так и специфичным материалом для девочек и мальчиков;
• Предметная развивающая среда должна подбираться с учетом принципа интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование для одной образовательной области могут использоваться и в ходе реализации других областей;
• В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования должны выступать общие закономерности развития ребенка, приоритеты на каждом возрастном этапе;
• Подбор материалов и оборудования должен осуществляться для тех видов деятельности ребенка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, а также для организации двигательной активности в течение дня);
• Проявление творческого подхода к созданию предметно-развивающей среды в группах ДОУ (создание нового на основе имеющихся знаний, опыта).
4.3. Длительность презентации РППС группы – не более 15 минут.
5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И НАГРАЖДЕНИЕ
5.1. Победители конкурса определяются организационным комитетом после проведения конкурса 25.11.2016 г.
5.2. Победителям конкурса, занявших 1-3 места вручаются дипломы и грамоты.
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ КОНКУРСА
«На лучшую презентацию о создании развивающей предметно-пространственной среды в группе»
Заведующий
Заместитель заведующего
Старший воспитатель
Педагог-психолог
Воспитатель
Воспитатель
Воспитатель