Папки-передвижки

Положение о педагогической диагностике в дошкольных отделениях

Наталья Муратова
Положение о педагогической диагностике в дошкольных отделениях

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 34 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

НИКОЛАЯ ДМИТРИЕВИЧА ЗАХАРОВА»

ПОЛОЖЕНИЕ

о педагогической диагностике в дошкольных отделениях

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Центр образования №34 имени Героя Советского Союза

Николая Дмитриевича Захарова»

ПРИНЯТО На педагогическом совете МБОУ «ЦО № 34» Протокол №___от ___

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «ЦО № 34» ___Л. В. Лазарева

Приказ №___от___

1. Общие положения

Публикация «Положение о педагогической диагностике в дошкольных отделениях» размещена в разделах

1.1. Настоящее Положение о педагогической диагностике (далее - Положение) в дошкольных отделениях (далее - ДО) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Цент образования № 34 имени Героя Советского Союза Николая Дмитриевича Захарова» (далее - Учреждение) разработано в соответствии с:

• Конвенцией о правах ребенка ООН,

• Федеральным Законом РФ от 29.12.2012 года №273-Ф3 "Об образовании",

• Приказом Минобрнауки России от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

• Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»,

• Образовательной программой дошкольного образования Учреждения (далее ОПДО).

1.2. Педагогическая диагностика - это механизм, позволяющий выявить индивидуальные особенности и перспективы развития ребенка, эффективность педагогических действий и дальнейшее планирование образовательной деятельности.

1.3. Педагогическая диагностика связана с освоением воспитанниками ОПДО и заключается в анализе освоения ими содержания образовательных областей:

• Физическое развитие;

• Социально-коммуникативное развитие;

• Познавательное развитие;

• Речевое развитие;

• Художественно-эстетическое развитие.

1.4. Педагогическая диагностика представляет собой систему сбора, анализа, хранения и накопления образовательных результатов, обеспечивающих непрерывность и своевременную корректировку образовательного процесса.

1.5. Оценка физического развития проводится инструктором по физической культуре ДО. Оценка здоровья детей всех возрастных групп проводится старшей медицинской сестрой, закрепленными за ДО детской городской поликлиникой в соответствии с договором.

1.6. При необходимости проводится психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение индивидуально-психологических особенностей детей) квалифицированными специалистами (педагогом-психологом).

1.7. В старшем дошкольном возрасте (с 5 до 7 лет) проводится логопедическая диагностика детей квалифицированным специалистом – учителем-логопедом. При необходимости (при обращении родителей или педагогов) диагностика может проводится ранее для своевременного выявления отклонений в развитии и проведения необходимой коррекции.

1.8. Участие ребенка в психологической, логопедической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

1.9. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников дошкольных отделений Учреждения, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовым договором.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы педагогической диагностики

2.1. Цель педагогической диагностики – получить оперативные данные о текущем реальном состоянии и тенденциях изменения объекта диагностирования.

2.2. Задачи педагогической диагностики :

• Индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности);

• Оптимизация работы с группой детей.

• Совершенствование организации образовательного процесса.

2.3. Принципы педагогической диагностики :

• Принцип последовательности и преемственности диагностики – проявляется в последовательном переходе от одних этапов, критериев и методов диагностики к другим по мере развития, обучения и воспитания личности, в поэтапном усложнении и углублении процесса диагностики.

• Принцип доступности результатов для родителей (законных представителей) воспитанников, педагогов (непосредственно работающих с ребенком, обобщенной информации для различных групп потребителей (педагогический совет, экспертные комиссии).

• Принцип прогностичности - проявляется в ориентации диагностической деятельности на коррекционную работу в «зоне ближайшего развития» дошкольников.

• Принцип научности (диагностическая работа опирается на научные исследования, обосновывающие выбор изучаемых показателей, методы, сроки и организацию обследования).

• Принцип этичности (диагностика проводится с соблюдением эстетических норм и правил);

• Принцип оптимальности (минимальными усилиями должно быть получено достаточное количество диагностической информации).

• Принцип непрерывности (педагогическая диагностика проводится на протяжении всего периода пребывания ребенка в детском саду).

• Принцип динамичности (педагогический инструментарий позволяет в установленные краткие сроки провести педагогическую диагностику).

2.4. Педагогическая диагностика :

• позволяет фиксировать уровень актуального развития дошкольника и оценивать его динамику;

• учитывает зону ближайшего развития ребенка по каждому из направлений;

• позволяет рассматривать весь период развития ребенка как единый процесс без условного разделения на разные возрастные этапы, «привязанные» к паспортному возрасту, при этом учитывает возрастные закономерности развития, опираясь на оценку изменений деятельности дошкольника;

• учитывает представленные в Программе целевые ориентиры, но не использует их в качестве основания для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

3. Организация проведения педагогической диагностики

3.1. Педагогическая диагностика осуществляется во всех возрастных группах два раза в год – в начале и в конце учебного года. Фиксация результатов (входная и итоговая диагностики) проводятся в сентябре (последние 10 дней месяца) и апреле (последние 10 дней месяца).

3.2. Распределение функций при оценке индивидуального развития ребенка:

• старший воспитатель обеспечивают условия объективного проведения оценки индивидуального развития ребенка (минимизируя риски субъективных оценок) : выбирает методики и параметры оценки результатов, консультируют педагогов, испытывающих сложности в проведении педагогической диагностики;

• специалисты дошкольных отделений проводят педагогическую диагностику (учитель-логопед, музыкальные руководители, инструктор по физическому воспитанию) своего направления развития личности воспитанников, педагог-психолог – психологическую диагностику при необходимости, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции;

• воспитатели проводят оценку индивидуального развития воспитанников, анализируют результаты, формулируют причины успехов или неудач, намечают пути коррекции.

3.3. Оценка индивидуального развития осуществляется:

• при поступлении ребенка в учреждение (в течение двух месяцев)

• в начале (сентябрь) и в конце учебного года (апрель) – в целях определения динамики развития ребенка;

• в случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.

3.4. Педагогическая диагностика (оценка индивидуального развития) осуществляется через наблюдение, беседы, продукты детской деятельности, специальные диагностические ситуации.

3.5. Фиксация показателей развития выражается в форме:

- показатель сформирован (достаточный уровень «+») - наблюдается в самостоятельной деятельности ребнка, в совместной деятельности со взрослым;

- показатель в стадии формирования (уровень близкий к достаточному «0») - проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, дат аналогичные примеры;

- показатель не сформирован (недостаточный уровень «-») - не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребнок не дат положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

Оценки «достаточный уровень» и «близкий к достаточному» отражают состояние возрастной нормы развития.

Преобладание оценок «достаточный уровень» свидетельствует об успешном развитии ребенка.

Если по каким-то направлениям преобладают оценки «недостаточный уровень», следует усилить индивидуальную работу с ребнком по данному направлению с учтом выявленных проблем, а также при взаимодействии с семьй по реализации Образовательной программы.

3.6. На основании полученных результатов в начале учебного года педагоги проектируют образовательную деятельность с детьми каждой возрастной группы и планируют индивидуальную траекторию развития по образовательным областям обучающихся с особыми образовательными потребностями.

3.7. В конце учебного года организуется итоговая диагностика, проводится сравнительный анализ результатов на начало и конец учебного года, показывающий эффективность педагогических воздействий. По результатам педагогической диагностики с учётом выявленных проблем проводится проектирование педагогического процесса на новый учебный год, а также организация методической работы с педагогами.

3.8. По результатам педагогической диагностики (оценки индивидуального развития) заполняются индивидуальные карты развития ребенка и предоставляются воспитателями

всех возрастных групп и специалистами ДО старшему воспитателю.

4. Инструментарий педагогической диагностики

4.1. В качестве основных методов, позволяющих выявить степень реализации программы и оценить уровень развития детей, в условиях ДО используются:

• наблюдение, которое дополняется свободным общением педагога с детьми, беседами, играми, рассматриванием картинок;

• специально организованные диагностические занятия в период, определенный образовательной программой дошкольного учреждения для мониторинга;

• изучение продуктов деятельности детей;

• беседы с родителями.

4.2. Обследование проводится обязательно в игровой форме.

4.3. Наблюдение осуществляется педагогом во всех естественно возникающих образовательных ситуациях: в группе, на прогулке, во время прихода в ДО и ухода из него.

5. Методологическая основа педагогической диагностики

5.1. Для проведения педагогической диагностики используются параметры педагогической диагностики индивидуального развития детей от 2 до 7 лет (Верещагина Н. В. Диагностика педагогического процесса в дошкольной образовательной организации — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2017.)

6. Ответственность должностного лица, осуществляющего педагогическую диагностику

6.1. Должностное лицо, осуществляющее педагогический мониторинг в ДО, несет

ответственность за:

• тактичное отношение к каждому ребенку во время проведения диагностических мероприятий, создание для каждого воспитанника ситуации успеха;

• ознакомление с итогами обследования воспитанников, соответствующих должностных лиц (в рамках их должностных полномочий);

• соблюдение конфиденциальности;

• качество проведения обследования воспитанников;

• доказательность выводов по итогам диагностирования воспитанников;

• оформление соответствующей документации по итогам проведения диагностических мероприятий в установленные сроки

7. Контроль

7.1. Контроль проведения и объективности оценки индивидуального развития ребенка осуществляется заместителем директора по ДО и старшим воспитателем посредством следующих форм:

• ежедневный текущий контроль;

• тематический контроль;

• оперативный контроль;

Виды деятельности в рамках контроля: посещение и анализ образовательной деятельности, режимных моментов, обсуждение результатов с педагогом.

8. Документация

8.1. Педагогические работники, осуществляющие педагогическую диагностику :

• заполняют диагностические карты по пяти образовательным областям на начало и конец учебного года;

• проводят количественный и качественный анализ по каждой области, а также обобщающую справку по результатам диагностирования;

• справки в установленные сроки предоставляются старшему воспитателю, который обобщает результаты диагностирования по ДО.

• на начало учебного года педагоги разрабатывают индивидуальные траектории развития или программы работы с одаренными обучающимися и обучающихся с особыми образовательными потребностями.

8.2. Диагностические карты хранятся у педагогов в течение 5-ти лет, аналитический материал - в методическом кабинете.

Публикации по теме:

Анализ образовательных дошкольных программ В настоящее время существует множество образовательных и вариативных программ дошкольного образования. Перед образованием часто встает вопрос,.

Фотоотчет «День воспитателя и всех дошкольных работников»Фотоотчет «День воспитателя и всех дошкольных работников» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Фотоотчет «Покровская ярмарка» в дошкольных группахФотоотчет «Покровская ярмарка» в дошкольных группах 16 октября 2018 года в в БОУ г. Омска "СОШ №148" в дошкольных группах была проведена Покровская ярмарка. В рамках открытого мероприятия.

Стенгазета «Поздравляем дошкольных работников»Стенгазета «Поздравляем дошкольных работников» 27 сентября в России отмечается общенациональный праздник — День воспитателя и всех дошкольных работников. Он был учреждён по инициативе.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. "Весёлые лужицы". Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Музыкальное приветствие детей на педагогической конференции для дошкольных работников ПОД МУЗЫКУ ВЫХОДИТ ВЕДУЩИЙ Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите поздравить вас с началом нового учебного года и открыть нашу традиционную.

Описание педагогической деятельности воспитателя дошкольных групп ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП ПОЛНОГО ДНЯ МБОУ «УЯРСКАЯ СОШ № 4» Новиковой.

Открытка для дошкольных работниковОткрытка для дошкольных работников Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Остался позади наш профессиональный праздник. Конечно на работу нужно ходить так, чтобы каждый.

Праздник «День дошкольных работников» Воспитатель Ирина Гаврилова Данный сценарий посвящен дню дошкольного работника. Цель. Создать у детей радостное настроение. Задачи: 1.

Утренняя гимнастика в дошкольных учреждениях Утренняя гимнастика – своеобразное занятие, которое проводят с детьми ежедневно перед завтраком. Этот момент осуществляет ряд оздоровительных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положение о педагогической диагностике в дошкольных отделениях
Опубликовано: 10 января 2019 в 02:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД