МААМ-картинки

Положения о взаимодействии с семьями воспитанников

ИРИНА РЫЧИНА
Положения о взаимодействии с семьями воспитанников

Положения о взаимодействии с семьями воспитанников

Утверждено:

приказом МДОБУ д/с № 1

МО Кореновский район

№ ___от " __"___ 2016г.

___ Е. Ю. Аникиенко

ПОЛОЖЕНИЕ

о взаимодействии с семьями воспитанников

в МДОБУ детский сад №1 МО Кореновский район

(в соответствии с ФГОС ДО)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет концептуальные основы взаимодействия педагогов, их воспитанников и родителей, цели, задачи, принципы, механизмы и направления совместной деятельности.

Публикация «Положения о взаимодействии с семьями воспитанников» размещена в разделах

1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155, Уставом МДОБУ детский сад № 1 МО Кореновский район.

1.3. Система взаимодействия педагогов с родителями обеспечивает комплексный подход к формированию ценностных ориентиров у воспитанников.

1.4. В основе взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи лежит сотрудничество, инициатором которого выступают педагоги детского сада.

2. Цель и задачи взаимодействия

2.1. В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаются ответственные социальные задачи.

Основное условие ФГОС дошкольного образования: взаимодействие педагогического коллектива с семьями воспитанников, а одним из принципов ФГОС ДО является принцип партнёрства с семьёй.

Стандарт открывает широкие возможности для включения в процесс данного

взаимодействия всех «заинтересованных субъектов» взрослого сообщества. В нё м говорится: «Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка».

Семья и детский сад являются важными институтами социализации детей.

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта педагогическим работникам дошкольного образования и семьям воспитанников важно понимать, что основной идеей их взаимодействия является установление партнёрских отношений, которые позволят объединить усилия для воспитания детей, создать атмосферу общности интересов, активизировать воспитательные умения родителей, подготовить их к восприятию нового опыта.

2.2. Задача детского сада признать родителей полноценными участниками образовательных отношений и оказать семье педагогическую помощь, заинтересовать, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка, раскрытии его возможностей и способностей.

2.3. Цель взаимодействия : сплочение родителей и педагогов детского сада и формирование единых ориентиров у детей дошкольного возраста.

2.4. Взаимодействие родителей и педагогов в образовательном процессе дошкольного учреждения в условиях новой философии предполагает решение следующих задач:

- установление партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

- повышение педагогической компетентности и воспитательной культуры родителей по всем фундаментальным основам воспитания : физического, социально-нравственного, художественно-эстетического, познавательного, базирующихся принципах педагогики ненасилия;

- выработка общих взглядов и педагогических установок на воспитание ценностных ориентиров у детей дошкольного возраста средствами приобщения воспитанников к традиционной культуре;

- выявление эффективных форм сотрудничества родителями воспитанников и повышение эффективности взаимодействия родителей и педагогов в области формирования базис личностной культуры детей;

- организация комплексного сопровождения взаимодействия детского сада с семьей со стороны специалистов: старшего воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда, педагога-психолога и т. д. ;

- гармонизация детско-родительских взаимоотношений, оказание помощи в организации семейного досуга;

- создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

- личностное обогащение всех участников взаимодействия посредством деятельности, ее преобразования и изменения;

- поддержка уверенности родителей в собственных педагогических возможностях;

- создание условий для обмена педагогическим и семейным опытом, установления дружеских взаимоотношений семей.

3. Приоритетные направления работы по организации взаимодействия

детского сада и семьи

3.1. Приоритетны следующие направления работы:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей в области формирования ценностных ориентиров;

- группировка семей по принципу возможности их влияния на процесс формирования ценностных ориентиров средствами традиционной культуры и музейной педагогики в домашних условиях и условиях сотрудничества с детским садом;

- анализ промежуточных и конечных результатов совместной воспитательной деятельности и содружества семьи и детского сада.

4. Организация работы

4.1. Педагогический Совет ДОУ утверждает план работы по организации взаимодействия детского сада и семьи на учебный год. Его содержание определяется задачами, стоящими перед ДОУ и конкретными условиями ее работы.

4.2. Организация взаимодействия детского сада и семьи предполагает следующие этапы работы:

- изучение семьи с целью выяснения ее возможностей по воспитанию детей;

- группировку семей по принципу возможности их нравственного потенциала для воспитания

своего ребенка, детей группы;

- составление программы совместных действий педагога и родителей;

- анализ промежуточных и конечных результатов их совместной воспитательной деятельности.

4.3. Требования к организации взаимодействия детского сада и семьи :

- целенаправленность (каждое мероприятие направлено на достижение конкретной цели по предупреждению типичных ошибок родителей);

- планомерность и систематичность (непрерывность, последовательное усложнение и расширение круга проблем, комплексный подход к формированию системы ценностных ориентиров и развитию личности ребенка);

- конкретный и дифференцированный подход (учет различия в системе общечеловеческих и традиционных для той или иной культуры, нации или религии ценностей).

4.4. Общепедагогические и специфические условия к организации взаимодействия детского сада и семьи :

- сочетание индивидуального подхода к каждой семье с организацией работы со всеми родителями группы;

- взаимосвязь разных форм работы с родителями;

- одновременное влияние на родителей и детей, позволяющее сформировать ценностно- ориентированные отношения;

- обеспечение в работе с родителями определенной последовательности, системы согласования личных, индивидуальных и общественных, общечеловеческих ценностей;

- учет своеобразия условий жизни и ценностей каждой семьи, возраста родителей, уровня подготовленности к решению вопросов воспитания на основе приобщения детей к ценностям традиционной культуры;

- ценностно-ориентированный характер взаимоотношений работников дошкольного учреждения с родителями: доверие во взаимоотношениях между педагогом и родителями;

- соблюдение такта, чуткости, отзывчивости по отношению к родителям.

4.5. Методы и формы организации совместного с родителями воспитательно-образовательного процесса :

Наименование группы методов

Цель, назначение использования Формы проведения

Информационно- аналитические

Выявление интересов, потребностей, запросов родителей, уровня их педагогической грамотности. Способствуют

организации общения с родителями, их основной задачей является сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника, общекультурном уровне его

родителей, наличии у них необходимых педагогических знаний, отношении в семье к ребёнку, запросах, интересах, потребностях

родителей в психолого-педагогической информации. Только на основе анализа этих данных возможно осуществление индивидуального,личностно-ориентированного подхода к ребёнку в условиях дошкольного учреждения и построение грамотного общения с родителями.

Проведение

социологических срезов,

опросов

Познавательные Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания

детей.

Установление эмоционального контакта

между педагогами, родителями, детьми.

отношений между родителями и детьми.

Семинары-практикумы.

Тренинги.

Проведение собраний, консультаций в

нетрадиционной форме.

Мини-собрания. Игры с педагогическим

содержанием.

Педагогический

брифинг.

Устные педагогические

журналы. Исследовательско- проектные, ролевые, имитационные и деловые игры. Педагогическая библиотека для родителей.

Досуговые Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми. Обеспечивают установление теплых неформальных отношений между педагогами и родителями, а также более доверительных отношений между родителями и детьми. Совместные праздники, досуги. Выставки детско- взрослых работ. Кружки, секции, клубы

Наглядно- информационные:информационно- ознакомительные, информационно- просветительские Ознакомление родителей с работой дошкольного учреждения, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей. Нацелены на знакомство родителей с условиями, задачами, содержанием и методами воспитания детей, способствуют преодолению поверхностного суждения о роли детского сада, оказывают практическую помощь семье. Информационные проспекты. Альманахи. Журналы и газеты, издаваемые для родителей и родителями. Открытые просмотры образовательной деятельности с детьми. Стенгазеты. Фотографии, выставки детских работ, стенды, ширмы, папки- передвижки, а также аудиозаписи бесед с детьми, видеофрагменты организации различных видов деятельности, режимных моментов и др

4.6. Организация методической работы с педагогами:

- семинары-практикумы, консультации для педагогов (вопросы подготовки и проведения родительских собраний, пути повышения активности родителей и формирования ценностно-ориентированного общения детей и взрослых в семье и детском саду, рекомендации по подготовке и проведению нетрадиционных форм работы с родителями, современные методики воспитания и обучения детей).

4.7. Методы и приемы сотрудничества детского сада с семьей :

- методы активизации, которые делятся на методы выявления и формирования запроса родителей, поиска форм и методов реализации, корректировки;

- методы организации совместной деятельности (планирование, организация и контроль);

- методы формирования рефлексии (самоанализ и самооценка, коллективное обсуждение результатов сотрудничества, экспертная оценка) и др.

4.8. Внутреннее и внешнее взаимодействие семьи и детского сада :

4.8.1. Внутреннее взаимодействие - активное взаимодействие всех участников воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, формирование партнерского сообщества сотрудников, детей и родителей;

Условия внутреннего взаимодействия :

- создание в ДОУ атмосферы общности интересов педагогов и родителей, их

эмоциональной взаимоподдержки;

- переориентация педагогов во взаимоотношениях с родителями с назиданий и поучений на партнерство и поддержку их педагогических возможностей, взаимопроникновение в проблемы друг друга;

- соблюдение принципа единства воспитательных воздействий ДОУ и семьи;

- тактичность и соблюдение прав родителей на осуществление ведущей роли в воспитании и образовании ребенка и понимание неизбежной субъективности точки зрения педагога.

Формы такого взаимодействия :

- совместные праздники, досуги, семейные экскурсии,

- защита детско-родительских проектов,

- родительские Школы,

- творческие мастерские,

- сайт детского сада с необходимой информацией для родителей, материалами прошедших мероприятий.

4.8.2. Внешнее взаимодействие - взаимодействие детско-родительского и педагогического коллектива дошкольного учреждения с общественными и социальными структурами:

общеобразовательной школой, спорткомплексами, школой искусств, историческим музеем, домом культуры, Центром творчества.

4.9. Вся работа с родителями воспитанников предполагает доброжелательный стиль общения педагогов с родителями, корректное обращение. Ежедневное проявление интереса, доброжелательное взаимодействие располагает к себе и значит больше, чем отдельное хорошо

проведенное мероприятие.

4.10. ФГОС дошкольного образования предполагает выстраивание личностно-ориентированного образования: изучение психолого- физиологических особенностей каждого ребёнка, особенностей его семьи для выстраивания активного конструктивного взаимодействия.

Ожидаемыми результатами сотрудничества ДОУ с родителями могут быть:

создание детско-взрослого сообщества (семейный клуб);

активное участие родителей в образовательном процессе ДОУ;

обобщение опыта ДОУ по взаимодействию с семьями и опыта семейного воспитания;

укрепление и обновление материально-технической базы;

эффективная реализация образовательной программы;

организация дополнительных образовательных услуг.

5. Контроль

5.1. Контроль за организацией взаимодействия детского сада и семьи группах и в ДОУ возложена на заведующего и старшего воспитателя дошкольного учреждения.

5.2. Координатором внутренних и внешних взаимодействий ДОУ и развития пространства является Родительский комитет Учреждения - коллегиальный орган самоуправления, в состав которого избираются родители (законные представители).

Родительский комитет имеет полномочия не только совещательного но и реального характера, управляет процессами сотрудничества с родителями воспитанников и общественными организациями. Он определяет стратегию развития детского сада, помогает ему стать открытой и динамичной системой, повышает роль родительского сообщества в образовательном процессе детского сада, района и региона.

Родительский комитет призван помогать детскому саду в его работе и организовывать выполнение всеми родителями (законными представителями) законных требований дошкольного учреждения, содействовать педагогической пропаганде для успешного решения задачи

всестороннего развития воспитанников.

6. Документация

- планы работы с родителями ДОУ, группы на учебный год;

- протоколы общих родительских собраний (протоколы хранятся в методическом кабинете);

- протоколы групповых родительских собраний (протоколы хранятся в группе);

- конспекты мероприятий и соответствующая документация к ним ;

- результаты педагогов о проведенных педагогических наблюдениях и диагностических исследованиях, анкетировании с выводами, сравнительный анализ мониторинга (хранятся в методкабинете у старшего воспитателя ДОУ);

- протоколы заседаний родительского комитета (хранятся у заведующего).

Публикации по теме:

Взаимодействие с семьями воспитанников с учётом ФГОС ДО Проблема: пассивность родителей, безразличное отношение к своему ребенку, чрезмерная занятость родителей, недоверие родителей к педагогам,.

Инновационные формы работы с семьями воспитанников Привлечение родителей к жизни детского сада во все времена было приоритетным направлением в работе педагогического коллектива. Семья и дошкольное.

Использование современных форм сотрудничества с семьями воспитанниковИспользование современных форм сотрудничества с семьями воспитанников Информационные технологии предоставляют широчайшие возможности повышения эффективности взаимодействия с родителями. Их использование в сетевом.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников (2 слайд) Актуальность Взаимоотношения сотрудников детского сада и родителей на современном этапе одна из самых сложных проблем. Существуют.

Отчет о работе по взаимодействию с семьями воспитанников Для высокой результативности воспитательно-педагогического процесса в ДОУ большое значение имеет взаимодействие с семьями воспитанников.

Проект идеального взаимодействия ДОУ с семьями воспитанников Семья для ребёнка - это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение.

Программа социального партнёрства воспитателя с семьями воспитанников Перспективный план работы с родителями на 2011-2012 учебный год во второй младшей группе общеразвивающей направленности №12 «Теремок» Цель:.

«Краски осени». Сотрудничество с семьями воспитанников Сотрудничество с семьями воспитанников Старшая группа компенсирующей направленности Тема: «Краски осени». Формы работы Тема Цель Период.

Положение о взаимодействии с семьями воспитанников (в соответствии с ФГОС ДО) ПОЛОЖЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ (В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО) МУНИЦИПАЛЬНОГО КАЗЕННОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.

Взаимодействие с семьями воспитанников. Рекомендации для родителей. Взаимодействие детского сада с семьями воспитанников. Важнейшим условием обеспечение целостного развития личности ребёнка является развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Положения о взаимодействии с семьями воспитанников
Опубликовано: 27 июня 2016 в 11:45
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД