Папки-передвижки

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Лесовичку» в средней группе

Татьяна Корнеева
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Лесовичку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятие по экологическому воспитанию в средней группе «Помогаем Лесовичку»

Цель: Развивать интерес детей к окружающему миру, животным и природе.

Задачи:

Обобщать знания детей о диких и домашних животных, о среде их обитания, о птицах, о деревьях в зимний период.

продолжать знакомить детей с деревьями и их строением.

Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Помогаем Лесовичку“ в средней группе» размещена в разделах

воспитывать любовь, бережное отношение к природе и проявлять заботу, и внимание ко всему живому.

продолжать развивать умение детей слушать воспитателя и отвечать на вопросы, при помощи игрушек и картинок.

развивать связную речь, мелкую моторику рук.

формировать умение активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками.

формировать умение выполнять действия в соответствии с текстом. развивать внимание, двигательную активность у детей.

Материал и оборудование: конверт с письмом, картинки деревьев (береза, дуб, ёлка). Картинки животных (домашние и дикие). Мольберт, картинки птиц (воробей, синица, и. т. д., раскраски с животными и птицами.

Ход занятия:

Воспитатель : – Ребята к нам пришло письмо от хозяина леса Лесовичка. Давайте прочитаем, что же он нам пишет. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лесовичок. У меня беда, наш лес заколдовала злая колдунья. И теперь в нашем лесу все перепуталось. Я обратился к вам, чтобы вы помогли. И, если вы выполните все задания, то лес расколдуется. Спешите. Я вас жду».

Воспитатель :– Ну, что ребята, поможем Лесовичку? Справимся? Тогда не будем терять время, сейчас встанем, закроем глаза и скажем волшебные слова: «Повертелись, покружились и в лесу мы очутились». Откройте глазки. Вот мы с вами и в лесу. Какой воздух в лесу? (ответы детей). Как вы думаете, он отличается от воздуха, которым мы дышим в городе? (ответы детей). Почему? (потому что в лесу много деревьев, они защищают нас от пыли, грязного воздуха, от загазованности машин.) Давайте все вместе вдохнем глоток свежего воздуха! Дыхательная гимнастика:

Воздух свежий мы вдыхаем. Руки к солнцу поднимаем, Выдохнули, опустили, И еще раз повторили.

1 задание. Воспитатель :- Ребята, смотрите, деревья так заколдованы, что забыли свои названия. Давайте поможем им вспомнить их названия. Что это за дерево? (береза, дуб, ёлка). Из чего состоит дерево? Давайте посмотрим. (ствол, ветки, листья, корни). У березы какого цвета ствол? (белого).А у дуба? (коричневый).А у ёлки вместо листьев что? (иголки). Молодцы деревья мы расколдовали.

2 задание. Воспитатель :- Ребята, смотрите, что здесь случилось? Смешались дикие и домашние животные. Нужно животных расселить. Помочь найти им дом. Ребята подойдите и помогите животным.

Вопросы: Что-то медведя не видно, он же в лесу живет? (ответы детей). А кто еще спит зимой? (ответы детей). А если домашних животных в лесу оставить, что с ними случится? (ответы детей). Почему? (ответы детей). Ну вот ребята и здесь мы справились.

3 задание. Воспитатель :

- Ребята, давайте с вами вспомним как называются детеныши животных. Я вам называть взрослого животного, а вы мне его детеныша. Договорились? (У лисы- лисенок, а много? И. т. д.)

4 задание. Физкультминутка.

Воспитатель :

- Ребята смотрите мы попали на полянку где много-много снега. В городе у нас этой зимой снега очень мало. Давайте поиграем и слепим снеговика. Музыкальная физкультминутка. Какого красивого мы слепили с вами снеговика. А теперь садитесь на пенечки отдохните.

5 задание. Воспитатель :

- Ребята, а вы слышали или видели, что бы в лесу пролетала птичка? Заколдовала их злая колдунья и превратила в снежинок. Что бы птичек расколдовать, нужно отгадать загадки про них:

- Говорят, они воришки,

эти серые малышки

И шумливы и драчливы,

Все щебечут:

«Чьи вы? Чьи вы?» (Воробьи)

- Окраской – сероватая

Повадкой – вороватая

Крикунья- хриповатая

Известная персона-

Ну, кто она? (Ворона)

-Пациентов простучу-

И от хвори излечу.

Без припарок и лекарства

Я болезнь лишу коварства

Высокие мои больные-

Клены, ели вековые. (Дятел)

- Непоседа птица эта-

Одного с березой цвета.

Птица говорливая,

Самая болтливая. (Сорока)

-Чернокрылый, красногрудый,

И зимой найдет приют.

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут. (Снегирь)

- Всю ночь летает - мышей добывает,

А станет светло - спать ляжет в дупло. (Сова)

Любит семечки и сало

Во дворе с утра летала

Эта маленькая птичка

Отгадайте, кто? (Синичка)

Воспитатель :- Молодцы, загадки отгадали, птиц расколдовали. Ребята, как, одном словом можно назвать всех этих птиц? (ответы детей). А, почему они не улетают? (ответы детей). А как мы с вами помогаем в городе зимующим птицам? (ответы детей).

6 задание. Воспитатель :- Ребята, давайте поиграем в игру «Бывает - не бывает?» -Бывает или не бывает, чтобы сова улетала в дальние края? -Сорока в дупле живет? -Ежик зимой навстречу нам побежит? -Зимой заяц ходит в серой шубе? -Медведь малину ест зимой?

7 задание.

Воспитатель :- Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «это очень хорошо», если плохо, то все вместе кричим «это очень плохо»!

***

Если я приду в лесок

И кричу там громко? (это очень плохо)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (это очень хорошо)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (это очень хорошо)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (это очень плохо)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (это очень плохо)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (это очень хорошо)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (это очень хорошо)

«Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Даже очень громко петь. Испугаются зверюшки, Убегут с лесной опушки. Ветки дуба не ломай, Никогда не забывай. Мусор с травки убирай. Зря цветы не надо рвать! Из рогатки – не стрелять,

Ты пришел не убивать! Бабочки пускай летают, Ну, кому они мешают? Здесь не нужно всех ловить. Топать, хлопать, палкой бить. Ты в лесу – всего лишь гость. Здесь хозяин – дуб и лось. Их покой побереги, Ведь они нам не враги.

Воспитатель :

- Ребята, если мы будем соблюдать правила, то и лес нас будет ждать в гости. Посмотрите, мы с вами справились со всеми заданиями. Лесовичок благодарит вас за то, что вы навели порядок в лесу и сняли чары злой колдуньи.

Скажем, Лесовичку и лесу до свиданья.

Закрываем глазки и говорим: «Повернулись, покружились и в детском саду мы очутились».

Открывайте глазки.

Ребята, вот мы и вернулись.

Где мы с вами сегодня были? (ответы детей).

Что делали в лесу? (ответы детей).

Что для вас было самым трудным? (ответы детей).

А что легким? (ответы детей).

Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). А вам удалось спасти лес? (ответы детей).

Предлагаю, в следующий раз отправится к Лесовичку весной, чтобы посмотреть, что изменилось с приходом тепла.

А сейчас смотрите, Лесовичок нам прислал подарки, посмотрите скорей.

Публикации по теме:

«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе«Помощники леса». Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе Цель: прививать детям чувство ответственности за все живое. Расширять представления детей, о животных, птицах. Воспитывать доброе и заботливое.

«Войди в природу другом.» Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе. Программное содержание: -Учить детей, вести себя так, чтобы не навредить природе; устанавливать связи между состоянием растения и условиями.

Конспект итоговой НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Как звери к зиме готовятся» «Как звери к зиме готовятся» Цель: формирование экологической культуры у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Волшебные льдинки» .

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На бабушкином дворе» Цель:создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних животных. Задачи: дать первоначальные представления об их.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «На птичьем дворе» Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних птицах. Задачи. Уточнить представление о домашних птицах:.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Наш дом — природа» ГКУ СО КК «Отрадненский СРЦН» Занятие по экологическому воспитанию Тема: «Наш дом – природа» Воспитатель: Саакян К.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться»Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Прилетайте, птицы, в наш детский сад кормиться» Цель: Обогащение знаний дошкольников о зимующих птицах. Задачи: Образовательная область "Познание". Уточнять и расширять знания детей о.

НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Снежинка» Цель: развитие познавательной активности детей, их инициативы и самостоятельности в познавательной деятельности, побуждение к элементарному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Лесовичку» в средней группе
Опубликовано: 22 марта 2020 в 18:36
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию «Помогаем Лесовичку» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корнеева (УИ 22341) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД