Получи документы

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Поможем Катеньке»

Рудковская Анастасия
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Поможем Катеньке»

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Поможем, Катеньке»

Художественно-эстетическое развитие «Аппликация» Тема : «Поможем, Катеньке»

Публикация «Конспект занятия по аппликации для детей средней группы „Поможем Катеньке“» размещена в разделах

Цель: учить детей правильно держать ножницы в руках во время работы; учить вырезать из прямоугольников детали округлых форм, путем плавного закругления углов; учить аккуратно, наклеивать детали с сохранением композиции рисунка, располагая детали в порядке уменьшения.

Задачи:

Образовательные: показать и развивать приемы владения ножницами; учить детей располагать овалы от самого большого к самому маленькому, чтобы передать образ игрушки «пирамидки».

Развивающие: развивать навыки правильного наклеивания деталей на основу; развивать творческий вкус; развивать логическое мышление, внимание, память, воображение; развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать доброту, отзывчивость; воспитывать любовь и бережное отношение к игрушкам; воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда : большая пирамидка, 1/2 альбомного листа, цветная бумага разных цветов и размеров прямоугольники, клей, кисти для клея, салфетки (на каждого ребенка).

Методы и приё мы: практический, наглядный, словесный, дидактическая игра.

Ход НОД:

1. Организационный момент:

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла Катенька, только, почему то она грустная, давайте узнаем, что случилось?

- Катенька, просит вашей помощи! Дело в том, что у Катеньки есть любимая игрушка пирамидка, и она хочет такие же пирамидки подарить своим подругам, но не знает, как их сделать. Давайте поможем нашей Катеньке сделать пирамидки. Согласны?

- Только для начала нам нужно пирамидку собрать.

Воспитатель достает из корзинки разобранную большую пирамидку.

2. Игра "соберем пирамидку", рассматривание:

- Я буду показывать колечки, а вы называйте цвет того, которое нужно нанизывать на палку.

Воспитатель показывает по два кольца, дети выбирают нужное и, называя цвет, собирают пирамидку.

- Ребята, какая у нас получилась пирамидка? (Ответы детей) Она большая, красивая и разноцветная, но пирамидка совсем одна, ей, наверное, очень одиноко и грустно.

- Поможем пирамидке, как мы можем помочь пирамидке? (Ответы детей).

- Из чего можно сделать пирамидку? (Ответы детей)

3. Показ выполнения образца работы на доске.

- Ребята, я предлагаю сделать красивые пирамидки из цветной бумаги, посмотрите, одну я уже сделала.

- Посмотрите, как расположены наши колечки? (Ответы детей)

- На какую геометрическую форму они похожи? (Ответы детей)

- Ребята, но вот беда у меня есть только прямоугольники, а у овала и кружочка нет углов, что же делать? (Ответы детей) Верно, нужно с помощью ножниц их закруглить. А как это делать я вам сейчас покажу.

Я возьму самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьму в правую руку (ножницы держим перед собой). Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем тоже самое. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.

Овалы выкладываем рядом друг с другом на листочке, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху) следя, чтобы одна деталь касалась другой, но не закрывала другую. У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмем квадрат бумаги и аккуратно срежем уголки. Положим верхушку пирамиды сверху маленького овала.

Теперь надо все приклеить. Возьмем клеенку, положим на нее большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно обмакнем кисточку в клей, намажем овал, кисточку поставим на подставку, приложим овал на лист бумаги и аккуратно промокнем салфеткой, уберем лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем тоже самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды.

- Ребята, давайте мы покажем Катеньке, какую мы знаем физминутку.

Физминутка: «Пирамидка»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх, кончики пальцев соединены)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте, руки на поясе)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (руками показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают танцевать (танцуем).

4. Закрепление.

Сели красиво.

- Ребята, расскажите Катюше, с чего начнем свою работу?

- Что сделаем в первую очередь? (превратим прямоугольник в овал, для этого мы срежем углы).

- Что сделаем потом? (разложим детали по размеру. Большой, поменьше и самый маленький).

- А что наклеим на самом верху? (шарик)

- Понятно тебе, Катюша?

5. Практическая деятельность детей.

- Катенька, давай посмотрим, как ребята делают пирамидки.

Дети выполняют работы самостоятельно. Подхожу к каждому ребенку, провожу индивидуальную работу.

6. Рефлексия:

По окончании дети рассматривают готовые работы. Отметить, как много красивых пирамидок сделали ребята.

- Чем мы сегодня с вами занимались? (Ответы детей)

- Ангелина, расскажи Катюше, о пирамидке, какая она?

Катя: Какие красивые пирамидки вы создали своими руками! Спасибо всем!

Можно я подарю их своим подружкам?

Спасибо, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группеКонспект итогового занятия «Поможем бабушке Федоре» в средней группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Посуда»; Задачи: Активизировать словарь детей по теме «Посуда»; Образовывать существительные с помощью.

Конспект занятия по ритмике в средней группе «Поможем Царевне-лягушке» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Группа: средняя Форма организации: подгруппа. Тема: «Поможем царевне.

Конспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группыКонспект занятия по аппликации на тему «Русские узоры» для средней группы Задачи: дать детям представление о вышивке как об одном из видов народного творчества. Учить составлять декоративную аппликацию по мотивам.

Конспект занятия по аппликации с детьми средней группы «Красивые флажки» ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: учить детей пользоваться ножницами. ЗАДАЧИ: учить детей правильно держать ножницы, резать полоску на одинаковые по размеру.

Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Конспект занятия по аппликации в старшей разновозрастной группе на тему: «Поможем Деду Морозу сделать Снеговиков!» Образовательная область:.

Конспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группыКонспект занятия по аппликации «Веселый клоун» для средней группы Задачи: учить детей создавать аппликативное изображение; учить вырезать круги способом последовательного закругления четырех углов квадрата.

Конспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группыКонспект занятия по аппликации «Зима» с детьми средней группы Цель занятия: Создать условия для формирования умения создавать зимний пейзаж. Задачи: 1. Расширить представление детей о зиме, о признаках.

Конспект занятия по коллективной аппликации «Предметы гигиены» для детей средней группы Конспект занятия по коллективной аппликации "Предметы гигиены"для детей средней группы. Задачи: Освоение техники силуэтного вырезания, используя.

Конспект занятия по развитию речи «Поможем ежику» для детей средней группы Задачи: продолжать знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой, учить образовывать.

Занятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группыЗанятие по ФЭМП «Поможем зайке» для детей средней группы Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Закрепить знания детей.

Автор публикации:
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Поможем Катеньке»
Опубликовано: 15 марта 2020 в 14:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД