Лучший педагог года

Конспект занятия «Поможем матушке природе»

Анастасия Кулакова
Конспект занятия «Поможем матушке природе»

Цель: расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека.

Задачи

Образовательные

- формирование элементарных экологических представлений.

Развивающие

Развивать:

- познавательный интерес;

- внимание;

- мыслительные операции.

Воспитательные

Воспитывать:

- любовь к природе;

- желание беречь ее;

- умение правильно вести себя в природе.

Предварительная работа

Публикация «Конспект занятия „Поможем матушке природе“» размещена в разделах

Чтение детям энциклопедии «Отчего и почему?», В. Бианки «Приключение муравьишки» и т. д.

Беседы:«Лес и человек», «Кому нужны деревья в лесу?»

Продуктивная деятельность:

- изготовление рыбок из губок.

Материалы и оборудование:

- Аудиозапись голосов птиц, звуки леса, шум воды и ветра.

- Проектор, компьютер для просмотра презентации.

- Мусорные пакеты, перчатки, дидактическая игра «Найди маме детеныша», стаканы с водой, ватные диски.

Ход занятия

(Звучит лёгкая музыка,слайд с изображением детского сада. Воспитатель с детьми заходит в музыкальный зал и обращает внимание на гостей.)

Воспитатель: посмотрите, сколько гостей у нас сегодня! Давайте с ними поздороваемся!

Собрались все дети в круг.

Ты мой друг и я твой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Улыбнёмся - подмигнём в путешествие пойдём.

Воспитатель: дети, а вы знаете, что такое природа? (О. Д).

Воспитатель: правильно! Мы с вами тоже часть природы, так же как и животные, и насекомые и рыбы и растения мы дышим одним воздухом, пьём воду, получаем пищу, значит, мы можем назвать их нашими братьями? (О. Д).

(Слышится звук электронного письма).

Воспитатель: что это? (О. Д) Давайте его прочитаем? От кого же оно?

(Слайд3 и изображением электронного письма)

SOS! Помогите! После отдыха людей в нашем лесу пострадали рыбки в реке, зверушки разбежались и попрятались. Пожалуйста, спасите братьев меньших! Матушка - природа

Воспитатель: кому же нужна помощь? (О. Д). Что случилось? (О. Д). Как мы можем помочь? (О. Д).

Воспитатель: прежде чем отправляться, вспомним правила поведения в природе (О. Д)

(Внимание детей обращено на слайды, что можно, а что нельзя делать в лес: «Разводить огонь», «Бросать мусор», «Сажать деревья», «Поджигать траву», «Нюхать цветы», «Не лесть в птичьи гнёзда»)

Воспитатель: можно ли оставлять мусор в лесу? (О. Д). Почему (О. Д). Куда нужно выбрасывать его? (О. Д). Молодцы! Надеюсь, что вы не будете никогда поступать как те люди…

Давайте попросим ветер перенести нас в лес? (О. Д).Возьмёмся за руки, закроем глаза и дружно скажем: «Ветерок подуй сильней, унеси нас в лес скорей!»

(Звучит музыка ветра, слайд 5 – картинка леса окруженного мусором)

Воспитатель: вот мы и в лесу. Сколько мусора -O- Как вы думаете, кто мог это сделать? (О. Д). Что про них можно сказать? (О. Д). Вы когда ходите отдыхать с родителями на природу, так не делаете (О. Д). Давай те оденем перчатки и соберём мусор.

(Дети собирают мусор, сортируя его правильно. При ошибке воспитатель обращается к детям за правильным ответом)

Воспитатель: какой стал чистый лес! Снимайте перчатки.

(Слайд 7 с изображением чистого леса)

Воспитатель: лес мы очистили, а о ком еще говорилось в письме (О. Д).

(Слайд 8 с изображением реки и грустных рыбок)

Какие грустные рыбки… Как вы думаете, почему (О. Д).

(Слайд 9 с изображением завода спускающего в реку грязную воду. Воспитатель с детьми выясняет почему они грустны у)

Одна труба берёт на завод чистую воду, а другая сливает грязную. Это правильно? (О. Д.) Кто виноват в том, что в реке вода грязная? (О. Д). Можно ли это исправить (О. Д).

Воспитатель: прямо сейчас мы профильтруем грязную воду, проведём эксперимент? (О. Д).

Воспитатель: перед вами два стакана, в одном вода грязная, а другой стакан пустой. Вставьте в пустой стакан воронку, а в воронку фильтр – диск. Теперь перельем воду из одного стакана в другой.

Воспитатель: что получилось? (О. Д). Посмотрите, рыбки немного повеселели.

(Слайд 11 с изображением рыбок)

Физминутка (звучит веселая музыка)

Воспитатель: всем ли мы помогли? (О. Д.)

Игра – «Найди маму детеныша».

(Слайд с изображением леса и зверей)

Воспитатель: какие мы молодцы! А почему молодцы? (О. Д.)

Теперь мы можем ли мы возвращаться в детский сад? А мы ничего не забыли?

(Обратить внимание детей на оставленный мусор в мешках).

Закрываем глазки и просим ветер помочь нам вернуться в детский сад

«Ветерок подуй сильней, верни нас в садик поскорей».

Воспитатель: дети, вы такие молодцы! Давайте всегда будем беречь, охранять нашу природу.

(Слышится звук электронного письма. Воспитатель читает его: «Спасибо дети! В благодарность за вашу помощь я оставила вам угощение. Найдите его в группе. Матушка - Природа.»).

Давайте скажем всем до свидания гостям и пойдем угощаться в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию старших дошкольников «К Матушке-Гжели спешим мы опять» Конспект НОД по приобщению детей старшего дошкольного возраста к художественно – эстетическому творчеству и духовно-нравственному развитию.

Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.

Конспект занятия «Что мы знаем о природе» Задачи: Продемонстрировать основные связи в экосистемах Земли. Показать, что человек является частью природы. Продолжать развивать умение.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки»Конспект занятия по экологии в ДОУ «Поможем птицам Камчатки» Занятие по экологии «Поможем птицам Камчатки»Подготовительная группаПедагог дополнительного образования (эколог) МБДОУ «Детский сад № 6».

Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку»Конспект занятия в старшей группе «Поможем снеговичку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чановский детский сад №4 Чановского района Новосибирской области Конспект.

Конспект игрового занятия «Поможем Буратино» Задачи: познакомить с образованием числа 5, учить детей считать до пяти; упражнять в различении круга, квадрата, треугольника. Виды деятельности:.

Конспект занятия в средней группе «Поможем зайчику» Возрастная группа; средняя Цель: сохранение и укрепление здоровья детей; развивать и совершенствовать двигательные навыки и умения. Задачи.

Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрастеЭкологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте Экологическая беседа на тему «Поможем природе» в старшем дошкольном возрасте Эту беседу можно начать с разговора о том, какую конкретную.

Экологический досуг «В гости к Матушке-природе»Экологический досуг «В гости к Матушке-природе» Ведущий: Мы вам расскажем сказку, А может и не сказку, А может - это было, Но вам друзья решать. Жила была планета Земля, Чиста и красива.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поможем матушке природе»
Опубликовано: 10 февраля 2022 в 13:58
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД