Приложение МААМ

План-конспект НОД по обучению грамоте «Поможем старухе стать добрее» (звуки [Б], [Б’], буква Б)

Луиза Иванова
План-конспект НОД по обучению грамоте «Поможем старухе стать добрее» (звуки [Б], [Б’], буква Б)
▼ Скачать + Заказать документы

План-конспект НОД по обучению грамоте (звуки [Б], [Б’], буква Б

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 147 «Улыбка» комбинированного вида города Чебоксары»

управления образования администрации г. Чебоксары

План - конспект

непосредственно - образовательной деятельности

по образовательной области «Коммуникация»

в подготовительной к школе группе

«Поможем старухе стать добрее».

Подготовила:

Иванова Л. А.

воспитатель I кв. категории

Чебоксары

2014

Публикация «План-конспект НОД по обучению грамоте „Поможем старухе стать добрее“ (звуки [Б], [Б’], буква Б)» размещена в разделах

Поможем старухе стать добрее.

Программное содержание.

Образовательные задачи.

Уточнить произношение звуков [Б], [Бь], учить выделять их из состава слова, дифференцировать по твёрдости - мягкости.

Упражнять в звуковом анализе слов.

Закреплять умение составлять предложения по опорным словам.

Совершенствовать умение делить слова на слоги.

Развивать способность подбирать слова к звуковой модели.

Познакомить детей с буквой Б. Продолжать учить соотносить звук и букву.

Продолжать формировать навык правильного слогового чтения.

Развивающие задачи.

Развивать зрительное, фонематическое восприятие, память, логическое мышление.

Коррекционно-речевые задачи.

Развивать фразовую речь, умение анализировать содержание вопросов и давать полный содержательный ответ на них.

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными, образовании существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Воспитательные задачи.

Воспитывать желание помогать слабым; умение работать сообща, оказывая друг другу помощь.

Методические приё мы:

• художественное слово (загадка о барашке; отрывок из сказки А. С Пушкина «Сказка о золотой рыбке»);

• вопросы к детям (Какой первый звук в этом слоге? Чем похожи эти звуки?

Чем отличаются? Из какой сказки этот отрывок? Какой в сказке была старуха? Кто же помогал старику в сказке? А какой была рыбка? и т. д.)

• проблемная ситуация (нужно помочь старику исполнять все прихоти старухи, чтобы она его не ругала);

• игра «Раздели слово на слоги»;

• дидактическая игра «Найди лишнюю картину»;

• игра «Рыболовы»;

• физкультминутка «Море – берег»;

• игра «Составь предложение»;

• игровое упражнение «Отгадай кличку животного»;

• решение кроссворда;

лексико-грамматическое упражнение «Назови ласково»;

• поощрение детей (старик дарит детям рыбок для штриховки).

Оборудование: вырезанные из картона рыбки на каждого; разные предметы, названия которых состоят из 2-х, 3-х слогов; фишки красного, синего, зелёного цвета; схемы слов; предметные картинки; кроссворд; обруч.

Подготовка воспитателя: выучить конспект занятия; подготовить материал к дидактическим играм.

Предшествующая работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке».

Ход НОД:

- Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.

Ребята, чьи это слова? (версии детей). Правильно, это барашек. Как барашки блеют? Одни блеют: бэ-бэ! бэ-бэ! Какой первый звук в этом слоге? (ответы детей). Произнесите его (дети произносят звук [Б]). Расскажите, какой это звук (согласный, твёрдый).

Другие блеют: бе-бе! бе-бе! Какой первый звук в этом слоге? Произнесите его (дети произносят звук). Расскажите о нём (согласный, мягкий). Чем похожи эти звуки? Чем отличаются? (версии детей). Молодцы. Вам интересно узнать, из какой сказки этот барашек? Тогда слушайте внимательно и отгадайте сказку.

- Жил старик со своею старухой

У самого синего моря.

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года…

Из какой сказки этот отрывок? (ответы детей). А вы помните, какой в сказке была старуха? (злая, жадная, вредная и т. д.) Изобразите её. А каким был старик? (печальный, пугливый, послушный, добрый и т. д.). Кто же помогал старику в сказке? (ответы детей).

А какой была рыбка? (доброй, справедливой, верной, приветливой, вежливой и т. д.) Как вы думаете, сможем мы составить слово рыбка из фишек?

(Дети составляют звуковой анализ слова «рыбка», анализируют).

Молодцы! Сегодня мы, как и золотая рыбка, будем помогать старику исполнять все прихоти старухи, чтобы она не ругала его.

Сердитой была старуха, каждый день бранила старика. Долгими зимними вечерами заставляла его читать, писать, играть в разные игры. Особенно любила старуха игру в слова. Она называла слово, а старик делил его на части (слоги). Но не всегда у него получалось правильно. Поможем старику?

Игра «Раздели слово на слоги».

Бранится старуха : «Найди, отыщи лишнюю картину в каждом ряду и объясни, почему она лишняя! Да назови первый звук в словах- названиях лишних картинок».

Игра «Найди лишнюю картину».

Кланяется вам старик, благодарит за помощь. Ещё пуще бранится старуха : «Ступай, старик, к синему морю и налови рыбы на обед». Взял старик невод, ведро и пошёл к синему морю. Закинул он невод в море, пришёл невод с разными предметами. Скажите, что принёс невод? (ответы детей). Назовите предметы, названия которых состоят из 2-х слогов; из 3-х слогов. (Дети выполняют задание). Молодцы. Ребята, старик справился с заданием старухи? А какое было задание? (ответы детей).Хотите помочь старику? Я вам предлагаю поиграть в игру «Рыболовы». Но рыбалка будет необычной, потому что вы не будете ловить рыбок, а наоборот, будете заселять их в аквариум (большое ведро). Я раздам вам по одной рыбке и карточку со схемами. Кто правильно выполнит задание, может опустить рыбку в аквариум.

Игра «Рыболовы» (Дети придумывают слова по схемам-моделям).

Все рыбки в аквариуме, значит, все справились с заданием. Молодцы, хорошо поработали. А не хотите ли искупаться в море?

Физкультминутка «Море – берег» (Дети гуляют по берегу (вокруг обруча), имитируют раздевание. По сигналу «море» - прыгают в обруч, по сигналу «берег» - выпрыгивают из него).

Совсем разозлилась старуха. Ещё труднее даёт старику задание : «Эй ты, прямой простофиля! Рассыпала я предложение, а ты собери его и узнай, о чём я хочу тебе поведать».

СТАРУХА, НОВАЯ, ХОЧЕТ, ИЗБА.

(Дети составляют предложение по опорным словам).

Ещё пуще бранится старуха. Заставляет старика отыскать потерявшееся животное. Опечалился старик, не может догадаться, кого искать. Поможем старику? Тогда отгадайте домашнее животное. Оно лежит, сидит, спит, грызёт, кусается, охраняет, лает. Кто это может быть? (версии детей). Верно. Но как же зовут собаку, кличка её рассыпалась.

БИК БО (дети отгадывают).

Правильно, Бобик. Ребята, с какой буквы начинается кличка собаки? (ответы детей). А какие звуки обозначает буква Б? (ответы детей). Почему слово Бобик я написала с большой буквы? (ответы детей). Ещё что мы пишем с большой буквы? (имена людей, клички животных, названия городов, рек, стран, фамилии). Молодцы!

Давайте поможем Бобику добраться до избы старика и старухи. Для этого нам нужно решить кроссворд.

Б К И А

• Первое слово – кличка собаки (Бобик).

Отгадайте второе слово:

- Эти чудо - кирпичи

Я в подарок получил.

Что сложу из них - сломаю,

Строить снова начинаю (кубики).

• Куда бежит Бобик? (к избе).

Вот и вернули мы Бобика домой. Рад старик, говорит вам спасибо; и барашек радуется, что его друг нашёлся.

Опять бранится старуха : «Дурачина ты, простофиля! Ничего-то ты не умеешь! А ну-ка, прочитай написанные слова!»

БА БО БУ

БИ БЫ БЭ

(Дети читают слоговые ряды, затем воспроизводят по памяти)

Молодцы, ребята! Помогли мы старику. Он нас благодарит. А как нам быть со старухой? Что же сделать для того, чтобы она стала добрее? (версии детей).

А я вам предлагаю назвать старуху ласковыми словами, может, тогда она подобреет.

Лексико-грамматическое упражнение «Назови ласково» (бабуля, бабулечка, бабуленька, бабуся).

Думаю, старуха стала добрее, больше не будет бранить старика. А старик за помощь дарит вам рыбок для штриховки. Он всегда будет вспоминать о вас добрым словом.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект НОД по обучению грамоте «Поможем старухе стать добрее» (звуки [Б], [Б’], буква Б)
Опубликовано: 12 апреля 2014 в 22:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План-конспект НОД по обучению грамоте «Поможем старухе стать добрее» (звуки [Б], [Б’], буква Б)» (включая файлы) размещена пользователем Луиза Иванова (УИ 213254) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД