Гёзель Хаджиева
Конспект занятия по ФЭМП «Поможем зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «Поможем зайчику»
Цель: формирование элеменарным математических правил.
Задачи:
- формировать у детей дошкольного возраста первичные элементарные экономические представления;
- формирование социального опыта детей посредством игровой деятельности;
- развивать умение самостоятельно организовывать игру, подбирать предметы и атрибуты;
- способствуют развитию внимания, логического мышления, связной речи.
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП „Поможем зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2022
Материал: Дерево, конверты, монеты, деньги, атрибуты для игры «Магазин» (игрушки, ценники). Карточки с изображением профессий и результата их труда, картинки для игры «Что продается, а что не продается», большой расписной кошелек, Крокодил Гена, Чебурашка, Крыса Лариска, Шапокляк (картинки, музыкальное сопровождение, картинки предметов, которые продаются и которые не продаются. продажа мультимедийного оборудования.
Движение:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята
Давайте встанем бок о бок, в круг,
Давайте скажем друг другу «Привет!».
Мы не поленились поздороваться:
Все «Привет!» и «Добрый день!»,
Если все улыбаются -
Начнется доброе утро.
- ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель: Ребята, кто-нибудь из вас знает, что такое Экономика?
Дети: Нет
Воспитатель: у нас в гостях сегодня Зайчик и он просит помочь вас узнать, что такое «Экономика». Вы хотите знать?
Дети: Да
Воспитатель: А чтобы узнать, что такое Экономика, нам нужно совершить путешествие в необычную страну, которая называется страной «Экономика». Там много интересного.
Воспитатель: Ты готов пойти туда со мной?
Дети: Да
Воспитатель: Ну, раз уж мы отправляемся в путешествие, то нам нужен какой-нибудь транспорт. Ты согласен?
Дети: Да
Воспитатель: А на каком транспорте вы можете путешествовать? (Дети перечисляют названия транспорта)
Воспитатель: Сколько названий транспорта вы назвали? А чтобы узнать, на каком транспорте мы поедем, вам нужно отгадать загадку.
Он взлетает в небо, как птица,
Виден белый фюзеляж,
Оставляет след в небе,
Делая крутой вираж.
Дети: Самолет
Воспитатель: Правильно. Это самолет. Займите свои места, мы взлетаем (Дети имитируют полет под музыку)
Воспитатель: Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками, лесами. Воспитатель: Итак, мы полетели в страну Экономики и приземлились на поляне. Смотрите, на нем растет волшебное дерево, посмотрите, какое оно необычное. И почему это так необычно? (монеты и бумажные деньги висят на рождественской елке)
Дети: На этом растут деньги
Воспитатель: Правильно. Ребята, смотрите, под елкой лежит конверт, давайте откроем его и узнаем, что в нем. (открыто) И в нем есть видеообращение. Давайте послушаем его.
На экране появляется Зайчик и произносит слова письма. «Привет, ребята! Экономика обращается к вам. В стране экономики вы столкнетесь с трудными испытаниями. Чтобы пройти через это, нужно быть умным, решительным, умелым и ничего не бояться. В конверте вы найдете задания. Удачи! Экономика Зайчиков»
Воспитатель: Ребята, а вы не боитесь трудностей? Тогда давайте откроем конверт и посмотрим, какие задачи приготовила для нас карликовая экономика. (достаем 3 пронумерованных конверта). Смотрите, у нас есть три конверта. Давайте начнем по порядку и откроем конверт с цифрой 1.
Воспитатель: Ребята, в конверте есть листок бумаги с названием первой станции - «Бюджетная станция». Здесь мы поговорим о бюджете. Кто-нибудь из вас, ребята, знает, что такое семейный бюджет?
Дети: Это все деньги, которые заработали все члены семьи. (Я говорю это сам, если дети мне не говорят)
Играет музыка из мультфильма про крокодила Джина.
Воспитатель: Вы выяснили, из какого мультфильма эта музыка?
Дети: Да. Из мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену.
Воспитатель: Тогда давайте поговорим о бюджете семьи крокодила Гены. «Старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыса Лариска как-то подружились и стали жить вместе. И у них все получилось. (Герои появляются на экране) Крокодил Джин пошел работать в зоопарк, получил за это деньги. что?
Дети: Крокодил Гена получил зарплату. ( Крокодил Гена: Вот и пролетел месяц, чему мы очень рады, потому что все работники в стране имеют право на зарплату.)
Воспитатель: Крокодил Гена получил зарплату 100р (прошу ребенка найти купюру, приклеиваю ее на мольберт 100р)
Воспитатель: Ребята, кто в вашей семье получает зарплату?
Дети: Папа, Мама, Бабушка…
Воспитатель: За что им платят?
Дети: за проделанную работу, за работу
Воспитатель: Правильно, молодцы, родителям платят за проделанную работу, за их работу.
Воспитатель: Но доход семье приносил не только крокодил Гена, но и Чебурашка. Он был студентом и учился в летной школе, чтобы стать пилотом. Чебурашке заплатили за учебу, как вы думаете?
Дети: Чебурашке заплатили стипендию за учебу (я говорю это сам, если дети мне не говорят)
Воспитатель: Правильно. Все студенты получают стипендию ( Чебурашка говорит: Я объяснил своим друзьям, Пусть все ребята знают, что на самом деле стипендия - это студенческая зарплата.)
Воспитатель: Чебурашке выплатили стипендию в размере 30 пенсов (я прошу ребенка найти монетки, наклеить их на мольберт)
Воспитатель: Правильно. Посмотрите, как уже изменился доход семьи. Стала ли она больше или меньше?
Воспитатель: Но даже несмотря на то, что старушка Шапокляк уже не работала, а сидела дома и вела домашнее хозяйство, она тоже пополняла семейный бюджет, потому что получала от государства. Что?
Дети: Старушка Шапокляк получает пенсию (я говорю сама, если дети не говорят)
Воспитатель: Правильно, все пенсионеры получают пенсию ( старушка Шапокляк: Я много работала от души. Я старался много лет, поэтому дождался выхода на пенсию).
Воспитатель: Шапокляк получила пенсию в размере 50 рублей (прошу ребенка найти деньги, приклеиваю на мольберт)
Воспитатель: Смотрите, бюджет семьи крокодила Гены увеличился еще больше.
Воспитатель: Однажды крыса Лариска тоже придумала себе занятие. Она начала выращивать цветы возле дома. Цветы были необыкновенной красоты, их росло очень много. На семейном совете было решено продавать цветы на рынке. От продажи цветов, которые она получила. что?
Дети: продавая цветы, крыса Лариска получала деньги
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, доход семьи Крокодила Гены будет больше или меньше, если Лариска будет продавать цветы?
Дети: доход будет больше.
Воспитатель: Все деньги, заработанные семьей Крокодила Гены, - это доход его семьи. Давайте подсчитаем, каков доход его семьи. (считая все вместе). В общей сложности получилось 180 рублей. И на эти деньги семья крокодила Гены проживет целый месяц.
Воспитатель: Ребята, напомните мне, пожалуйста, что такое семейный бюджет? (Я задаю наводящие вопросы)
Воспитатель: молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. А теперь я предлагаю вскрыть следующий конверт.
Воспитатель: Откройте конверт с цифрой 2.
Воспитатель: И в нем есть название второй станции. А это станция «Трудовая».
Воспитатель: В стране «Экономики» живут трудолюбивые люди. А карлик-экономист просит вас отгадать загадки о профессиях жителей этой страны. А для этого мы поиграем в игру «Загадки».
- Кто учит тебя читать, писать, чтобы ты мог стать умным. (учитель, воспитатель)
- Кто продаст тебе творог, сосиски и виски для твоей любимой киски? (продавец)
- Кто прибьет тебе каблук гвоздями, вставит замок в ботинок? (сапожник)
- Кто шьет сарафан из ткани для Тани? (швея)
- Кто вылечит все болезни и знает, что кому полезнее? (доктор)
- Кто учит говорить чисто и произносить все звуки? (логопед)
- Кто летит в космос на скоростной ракете и видит землю как земной шар? (космонавт)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я предлагаю поиграть в игру «Кому что нужно?» (Веселый калейдоскоп) (Дети в подгруппах выбирают профессии по картинке - его результат работы и предметы, которые ему нужны).
Воспитатель: А теперь давайте проверим друг друга, правильно ли вы справились с заданием. (Дети смотрят на правильность выполнения друг друга) Ты проделал замечательную работу, молодец. Теперь вы знаете, какие атрибуты нужны людям разных профессий.
Воспитатель: А теперь я предлагаю вскрыть последний конверт.
На конверте название третьей станции - станция «Деньги». На нем мы поговорим о деньгах. Напомните мне, пожалуйста, за что людям платят деньги?
Дети: людям платят за их работу, за проделанную работу.
Воспитатель: Для чего нужны деньги?
Дети: покупайте продукты, платите за квартиру, платите за лечение, платите за детский сад, ходите в кино, ходите в кафе, платите за транспорт. (Я дополняю ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодец. Вы все знаете, для чего нужны деньги.
Воспитатель: Пожалуйста, подумайте об этом и скажите мне, все ли в мире можно купить и продать?
Дети: Нет.
Воспитатель: Правильно дети. А что нельзя купить или продать?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: Ребята, скажите, что же такое экономика?
Дети: высказывают свое мнение.
Воспитатель: Теперь зайчик знает, что такое экономика и говорит Вам большое спасибо за помощь!