Елена Дубровина
Понятие педагогической технологии
▼ Скачать + Заказать документы
Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).
Педагогическая технология- это совокупность психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).
Публикация «Понятие педагогической технологии» размещена в разделах
Современное общество, находящееся на новом этапе развития, ставит ряд новых проблем перед отечественной системой образования. Это связано с экономическими, политическими, социальными и другими фактора ми. Среди них важным и актуальным фактором выступает глобальная необходимость повышения качества и доступности дошкольного образования. Как известно, с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» произошли изменения в структуре системы отечественного образования. В соответствии с положениями закона, дошкольное образование теперь выступает как уровень общего образования. В связи с этим дошкольное образование должно решать ряд новых задач, которые требуют разработки иных подходов, теорий и концепций.
Определение «физическое развитие» разъясняется в научных источниках таких авторов, как Н. Н. Кожухова и М. М. Борисова, С. О. Филиппова, Л. Д. Глазырина и В. А. Овсянкин С. А. Козлова, Л. В. Яковлева и других, по-разному. Н. Н. Кожухова и М. М. Борисова отмечают, что в самом общем смысле физическое развитие представляет собой «процесс изменений природных морфофункциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни».
И. В. Груздова и И. А. Михалева, дополняют, что физическое развитие - это также процесс изменений форм и функций организма; сущность признаков, характеризующих внешние показания физического состояния организма на том или ином этапе его физического развития (рост, вес, окружность грудной клетки, спирометрия легких, динамометрия и т. п., реализация генотипа в определенных условиях жизнедеятельности человека.
По мнению Ж. К. Холодова и В. С. Кузнецова, физическое развитие является процессом становления, формирования и последующего изменения, на протяжении жизни человека, многофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и физических возможностей.
Физическое развитие, по мнению Л. В. Яковлевой и Р. А Юдиной, проявляется в становлении и изменении биологических форм и функций организма ребенка в процессе жизни и определяется уровнем антропометрических и биометричных показателей (масса и длина тела, окружность грудной клетки, частота дыхания и сердечных сокращений) двигательных качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости); показателей формирования осанки.
С. О. Филиппова рассматривает физическое развитие с двух позиций. В узком смысле - это процесс изменения внешних размеров тела человека. В широком, педагогическом смысле, физическое развитие рассматривается, как процесс физического воспитания и направлен на изменения не только форм, но и функций организма.
Аналогичную точку зрения на физическое развитие детей дошкольного возраста высказывают А. В. Кенеман и Д. В. Хухлаева, которые считают, что физическое развитие представляет собой «процесс изменений форм и функций организма ребенка, одним из проявлений этих функций являются двигательные качества: скорость, ловкость, сила, выносливость, гибкость».
Главными показателями, по которым оценивают физическое развитие, по мнению А. Лаптева, являются количественные показатели размеров тела (массы тела, роста, окружности грудной клетки) и уровня функциональных возможностей человека, которые определяются, в частности, уровнем развития двигательных качеств (скоростью, ловкостью, гибкостью, выносливостью, силой).