Приложение МААМ

Понятие педагогической технологии

Елена Дубровина
Понятие педагогической технологии
▼ Скачать + Заказать документы

Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология- это совокупность психологопедагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть организационно - методический инструментарий педагогического процесса (Б. Т. Лихачёв).

Публикация «Понятие педагогической технологии» размещена в разделах

Современное общество, находящееся на новом этапе развития, ставит ряд новых проблем перед отечественной системой образования. Это связано с экономическими, политическими, социальными и другими фактора ми. Среди них важным и актуальным фактором выступает глобальная необходимость повышения качества и доступности дошкольного образования. Как известно, с вступлением в силу Федерального закона «Об образовании Российской Федерации» произошли изменения в структуре системы отечественного образования. В соответствии с положениями закона, дошкольное образование теперь выступает как уровень общего образования. В связи с этим дошкольное образование должно решать ряд новых задач, которые требуют разработки иных подходов, теорий и концепций.

Определение «физическое развитие» разъясняется в научных источниках таких авторов, как Н. Н. Кожухова и М. М. Борисова, С. О. Филиппова, Л. Д. Глазырина и В. А. Овсянкин С. А. Козлова, Л. В. Яковлева и других, по-разному. Н. Н. Кожухова и М. М. Борисова отмечают, что в самом общем смысле физическое развитие представляет собой «процесс изменений природных морфофункциональных свойств организма в течение индивидуальной жизни».

И. В. Груздова и И. А. Михалева, дополняют, что физическое развитие - это также процесс изменений форм и функций организма; сущность признаков, характеризующих внешние показания физического состояния организма на том или ином этапе его физического развития (рост, вес, окружность грудной клетки, спирометрия легких, динамометрия и т. п., реализация генотипа в определенных условиях жизнедеятельности человека.

По мнению Ж. К. Холодова и В. С. Кузнецова, физическое развитие является процессом становления, формирования и последующего изменения, на протяжении жизни человека, многофункциональных свойств его организма и основанных на них физических качеств и физических возможностей.

Физическое развитие, по мнению Л. В. Яковлевой и Р. А Юдиной, проявляется в становлении и изменении биологических форм и функций организма ребенка в процессе жизни и определяется уровнем антропометрических и биометричных показателей (масса и длина тела, окружность грудной клетки, частота дыхания и сердечных сокращений) двигательных качеств (быстроты, ловкости, силы, выносливости, гибкости); показателей формирования осанки.

С. О. Филиппова рассматривает физическое развитие с двух позиций. В узком смысле - это процесс изменения внешних размеров тела человека. В широком, педагогическом смысле, физическое развитие рассматривается, как процесс физического воспитания и направлен на изменения не только форм, но и функций организма.

Аналогичную точку зрения на физическое развитие детей дошкольного возраста высказывают А. В. Кенеман и Д. В. Хухлаева, которые считают, что физическое развитие представляет собой «процесс изменений форм и функций организма ребенка, одним из проявлений этих функций являются двигательные качества: скорость, ловкость, сила, выносливость, гибкость».

Главными показателями, по которым оценивают физическое развитие, по мнению А. Лаптева, являются количественные показатели размеров тела (массы тела, роста, окружности грудной клетки) и уровня функциональных возможностей человека, которые определяются, в частности, уровнем развития двигательных качеств (скоростью, ловкостью, гибкостью, выносливостью, силой).

Публикации по теме:

Сообщение на педагогическом совете «Понятие об опасностях и опыте безопасного поведения» Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление.

Конспект урока математики во 2 классе «Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки таких треугольников» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Класс: 2 Г Тема. Понятие о прямоугольном треугольнике, признаки.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Общее понятие об однокоренных словах» Планируемые результаты: Личностные формирование устойчивой положительной самооценки, следствие в поведении моральным нормам и этическим.

Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая»Конспект занятия для старших дошкольников «Понятие точка и прямая» «Понятие точка и прямая» Воспитатель в игровой форме знакомит детей с точкой, видами линий (прямой, кривой). Дети получают представление.

Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук»Мастер-класс «Цветы и бабочки для музыкально-педагогической технологии «Хор рук» Недавно я познакомилась с инновационной музыкально-педагогической технологией по методике Т. Боровик «Хор рук» (двигательное двухголосие).

Отчет о прохождении педагогической аттестации По графику моя личная педагогическая аттестация была назначена с 1 по 14 ноября 2016 года. Подготовка к аттестации занимала большой объем.

Конспект урока геометрии в 11 классе «Понятие сферы и шара. Уравнение сферы. Расположение сферы и плоскости» ТЕМА: Сфера и шар. ТИП УРОКА: Изучение нового материала. ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: Мастерская. ЦЕЛИ УРОКА: 1. Обучающая: ввести понятие сферы, шара.

Самоанализ педагогической деятельности (1 часть) 2 часть Я, Даваева Светлана Сергеевна, работаю в Малодербетовском муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении №1 «Колокольчик».

Самоанализ педагогической деятельности (2 часть) 1 часть Я являюсь пользователем ПК. Для улучшения и развития своих возможностей прошла краткосрочные курсы по теме «Базовая подготовка.

Стихотворения — разъяснялки для детей 4–7 лет, поясняющие им понятие народное единство Уважаемые воспитатели и педагоги начальных классов, дети должны познавать мир, как материальный и психологический, так и политический. Как.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Понятие педагогической технологии
Опубликовано: 12 октября 2021 в 08:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Понятие педагогической технологии» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дубровина (УИ 266223) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД