Папки-передвижки

Педагогическое эссе «Воспитатель — это звучит гордо!»

Жаргалма Аюшиева
Педагогическое эссе «Воспитатель — это звучит гордо!»
▼ Скачать + Заказать документы

Педагогическое эссе "Воспитатель-это звучит гордо!"

Всё начинается с семьи! Я часто вспоминаю своё детство. Вспоминаю, как хотела быть похожа на самых родных, близких, любимых мне людей: маму, папу, первую учительницу. Родилась я в замечательном селе Узон на берегу реки Иля в многодетной семье Владимира Мункуевича Дашидоржиева и Жалмы Жаповны.

Публикация «Педагогическое эссе „Воспитатель — это звучит гордо!“» размещена в разделах

Для меня мои родители являются настоящим примером добросовестного отношения к труду, к своей профессии. Они сумел создать нам очень насыщенную домашнюю среду, "творческую и здоровую среду". Научили подходить к делу творчески, и всегда помнить, что главный критерий сам ребёнок, его настроение, успехи и достижения. Заслуги мои родителей были высоко оценены и признаны вручением в 2016 году общественной награды, медали "За любовь и верность".

Призвание педагога - воспитать ребёнка так, чтобы он был образованным, привить любовь к окружающим, чтобы он уважал себя, своих друзей, старших, родителей. Одним из таких педагогов была моя первая учительница Дамдинова Димит Дамдиновна. Всегда добрыми словами вспоминала нас. С самого раннего детства я росла подвижной и вредной девочкой. Поэтому мои родители были обеспокоены и озабочены, когда прошла пора идти в школу. Когда узнали, что первоклассников будет учить учительница начальных классов Димит Дамдиновна, решили отдать меня в её класс, о чём не пожалели ни разу. Димит Дамдиновна всегда трепетно относилась к своим ученикам. Благодаря ей передались любовь к жизни, терпение к окружающим, стремление учиться, познавать мир, добиваться своих целей и грызть гранит науки. Гранит не сладок, но всемогуч.

Шли годы. В 2005 году получив профессию дошкольного педагога, я начала свою трудовую деятельность в своём родном селе Узон в муниципальном бюджетном дошкольном учреждении "Детский сад "Радуга".

И особо осознаю значимость своей профессии, когда вижу распахнутые навстречу глаза детей, жадно ловящие каждое моё слово, взгляд, жест и понимаю, какая ответственность лежит на мне за их судьбу. Поэтому я не могу, не имею права, делать что-то не подумав, совершать грубую ошибку. Ведь эти маленькие человечки всецело доверяют мне. Общение с детьми для меня - каждый раз своего рода экзамен. Дети, как маленькие мудрые учителя, они как будто проверяют тебя на прочность, но одновременно любят тебя.

Работая в детском саду уже много лет, я не перестаю удивляться насколько дети разные: интересные, забавные, умеющие своими поступками поставить задачу передо мной. Я уверена, что каждый ребёнок уникален. В нём живёт и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор, который чутко реагирует на ложь и несправедливость.

Я считаю, что каждый ребёнок неповторим и талантлив по-своему. В своей деятельности я стараюсь формировать творческие способности и интегративные качества личности каждого ребёнка, закладывая основы 10 ключевых "мягких" навыков (Кейт Лоренц) : трудовую этику (трудолюбие, мотивация, позитивное отношение, коммуникативные навыки, управление временем (тайм-менеджмент, навыки разрешения проблем, навыки работы в команде, уверенность в себе (умение спокойно и позитивно реагировать на ситуацию, смелость открыто задавать вопросы, умение принимать критику и учиться с ее помощью, гибкость (умение принимать перемены, умение работать под давлением (умение контролировать и снимать стресс).

Моя философия воспитания основана на основных принципах: взаимодействия взрослых и детей, признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений, уважении личности ребёнка, организация игровой, познавательной и исследовательской деятельности, поддержки инициативы детей в различных видах деятельности, сотрудничество с семьей, приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общество и государство. Для этого создаётся развивающая образовательная среда в виде реализации инновационных проектов "Семейный университет", "Логопедия+театр", "Дом семейных традиции - родное село Узон".

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть - "своих детей". Ведь по-сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить- "мои дети". И рядом с этими детьми постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать- очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда. Я часто задаю себе вопрос: "Каким должен быть воспитатель?" Прежде всего, это созидатель, творец, ему открыт главный ларец - ларец с детскими сердцами, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и умений, готовы всегда отвечать взаимностью.

Я -воспитатель и этим горжусь! Горжусь доверием детей, достижениями каждого ребёнка, возможностью воспитания нового поколения.

Время летит быстро. Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю их снова и снова. Так дороги сердцу дни, проведённые вместе, прожитые тревоги и радости, подъёмы и падения их слёзы и улыбки, встречи и расставания.

Но я убеждена, что вновь увижу их счастливые и радостные улыбки с которыми они придут в детский сад ко мне. Расскажут о своих успехах и достижениях. Я вижу, какие они успешные, отзывчивые, добрые, научились сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всём.

Публикации по теме:

Педагогическое эссе «Я — воспитатель». Я каждый день, Как на премьеру, Вхожу в притихший детский сад: Иду сюда не для карьеры – Здесь каждый мне ребенок - надеюсь, рад. Быть.

Педагогическое эссе «Я-Воспитатель» Как трудно быть дневною мамой Для двух десятков малышей, «Дневная мама», - как ни странно, Но это так подходит к ней. В. Саврасова Перед.

Педагогическое эссе «Как воспитать героя» В детском саду проводится месячник по патриотическому воспитанию дошкольников. На педсовете принято решение познакомить детей с людьми героических.

Педагогическое эссе «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас» «Какие изменения происходят в системе дошкольного образования сейчас…» «Система – это не простая сумма или даже совокупность элементов,.

Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель»Педагогическое эссе «Моя профессия — музыкальный руководитель» Если бы когда-то мне сказали, что я буду музыкальным руководителем, я бы не поверила. Детство… У каждого из нас своя память о детстве.

Профессия «Воспитатель»  — это звучит гордо Видео Каждый раз, глядя на радостно бегущих ко мне ребятишек,я всегда задаю себе вопрос:"Что такое быть воспитателем?" И каждый мой ответ на него.

Эссе «Мое педагогическое кредо» Мое педагогическое кредо. Сочинение – эссе. На свете много профессий все они очень, нужны и интересны. Но, самая, лучшая - воспитатель.

Эссе «Я — педагог, это мое призвание, и это звучит гордо!»Эссе «Я — педагог, это мое призвание, и это звучит гордо!» Да!Это мои ребята, моя маленькая команда! Мы представляли фрагмент новогоднего праздничного представления по сказке С. Я. Маршака "12 месяцев".

Эссе «Я — воспитатель!» Любовь, искренность, понимание и доброта – главные черты воспитателя. Именно таких человеческих качеств так не хватает нашим воспитанникам,.

Эссе «Я — воспитатель» Самая счастливая пора в жизни каждого человека – детство. Мир вокруг полон красок, каждый день новые открытия, любовь родных и никаких забот.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Воспитатель — это звучит гордо!»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 06:40
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогическое эссе «Воспитатель — это звучит гордо!»» (включая файлы) размещена пользователем Жаргалма Аюшиева (УИ 2317601) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД