Светлана Зяблова
Портфолио воспитателя
▼ Скачать + Заказать документы
Зяблова Светлана Викторовна
Тема: Речевое творчество дошкольников
Все обо мне
Воспитывает все : люди, вещи, явления, но, прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. (А. С. Макаренко)
Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В. А. Сухомлинский)
Публикация «Портфолио воспитателя» размещена в разделах
- Портфолио воспитателя и педагога
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2016
Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. (В. А. Сухомлинский)
Зяблова Светлана Викторовна
Воспитатель МАОУ СОШ № 5 с. Николо - Павловское, Пригородного района Свердловской области.
Общий стаж - 11 лет, педагогический стаж - 11 лет.
Образование:
Нижнетагильская социально-педагогическая академия Квалификация: Учитель истории и социологии по специальности "История" с дополнительной специальностью "Социология" (2004) ФГБОУ ВПО "Уральский государственный педагогический университет". Логопедия (2013)
Курсы профессиональной переподготовки: "Особенности педагогики и психологии дошкольного возраста" (2015)"
Курсы повышения квалификации:
"Актуальные подходы в дошкольном образовании в соответствии с ФГТ" (2013 г)
"Управление инновационными процессами в образовательном учреждении. Внедрение ФГОС"(2014 г)
"Совершенствование деятельности педагогов дошкольных учреждений, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья (в условиях внедрения ФГОС ДО)"(2015) "Развитие профессиональной компетентности экспертов по вопросам аттестации педагогических работников" (2015г)
Педагогическое кредо:
В мире ребенка есть искорки знаний,
Искорки творчества, игры и добра.
А воспитатель, он как волшебник,
Должен зажечь их в ребенке всегда!
Эссе "Я - педагог!"
Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать.
Только то в человеке прочно и надежно, что всосалось в природу его в его первую пору жизни.
Ян Амос Каменский
Я, Зяблова Светлана Викторовна - воспитатель МАОУ СОШ № 5,село Николо-Павловское. Работаю в этой должности с 2005 года. За плечами - три выпуска детей. В этом учебном году работаю с детьми средней группы.
Наступает время, когда приходится набирать группу малышей и все они разные: веселые, грустные, спокойные, шумные, каждый со своим интересом. Смотришь на них, как на белый лист бумаги, на котором чуть - чуть нарисовала мама, чуть-чуть нарисовал папа, бабушка, дедушка, и думаешь:"Что же мне нарисовать там такое, что превратит этого "человечка" в доброго, справедливого, умного, радующегося жизни человека. Ведь воспитатель - это первый, после мамы, "близкий" человек, который встречается детям в дошкольный период. Ребенок проводит с воспитателем, порой, даже больше времени, чем с родителями. Не даром, часто в речи маленьких детей слышишь слово "мама". Приходя на работу, воспитатель проникает в сказочный мир детства, погружается в детские игры, детское мышление, порой говорит на "детском" языке, понятном для ребенка, а также пытается помочь каждому ребенку постичь все прелести нашего мира.
Мир ребенка дошкольника - это мир фантазии, детской мечты, игры, где дети не только общаются, но и решают, размышляют, находят выход из разных "детских" жизненных лабиринтов, они могут разговаривать, делиться впечатлениями, доверять какие - то тайны животным, куклам, птичкам, матрешкам.
Мой рабочий день начинается с приветствия детей и родителей, где каждый ребенок делится своими впечатлениями о игре, игрушках, утренних размышлениях. После утренней гимнастики, которую охотно любят дети и индивидуальной работы начинается непосредственная образовательная деятельность. К НОД каждый педагог должен готовиться заранее, продумывать все "тонкости", сюжетные и "сюрпризные" моменты, последовательность и смену видов деятельности, передать всем положительные эмоции и сделать каждый режимный момент запоминающимся для ребенка. Ребенку нравится жить в мире сказок, путешествий, приключений, игр. Поэтому воспитатель, добросовестно относящийся к своему труду продумывает каждые момент общения с детьми. Каждый день малышей - увлекателен, познавателен, активный. Это и путешествие на трамвае, и встреча со сказкой, и общение со сказочными героями, птицами, животными, заучивание и инсценирование потешек, стихотворений, сюжетно-ролевые и подвижные игры. А как нравится нам наблюдать, например, за птицами (дятлы, щеглы, свиристели, рассматривать гнезда птиц, мох, насекомых. А вечером, уходя домой - они с радостью делятся своими впечатлениями с родителями.
Общеобразовательные программы
(в соответствии с лицензией)
1. «От рождения до школы» Под редакцией (Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Парциальные программы:
Программа развития речи дошкольников. ФГОС ДО. Ушакова О. С.
Толстикова О. В., Савельева О. В. Мы живем на Урале: образовательная программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность детей дошкольного возраста.
Владение современными образовательными технологиями.
В воспитательно - образовательном процессе применяю современные образовательные технологии, методики, которые направлены на реализацию ФГОС и содействуют становлению ребенка как личности.
• здоровьесберегающие; В работе с дошкольниками применяю следующие здоровьесберегающие технологии:
физкультурно - оздоровительные (дыхательная гимнастика, закаливание, дорожки здоровья, праздники здоровья, ежедневные прогулки);
обучение здоровому образу жизни (коммуникативные игры, беседы по ЗОЖ и ОБЖ);
здоровьесбережения и здоровьеобогащения (динамические паузы, технология использования подвижных игр, артикуляционная, пальчиковая гимнастика).
• технологии проектной деятельности (игровые, экскурсионные, повествовательные и конструктивные). Методы проектной деятельности включают детей в межличностное взаимодействие, направлены на обогащение социально - личностного опыта. Метод проектов способствует развитию в детях активности, проявлению детской любознательности, самостоятельности, способствует принятию решений, учит ставить цель деятельности, планировать и предвидеть результат. Дошкольники и родители - активные участники проектов. Организация проектной деятельности предполагает развитие познавательных, речевых, конструктивных способностей дошкольников. В своей деятельности я реализую следующие проекты: исследовательские. творческие, игровые, информационные.
• информационно - коммуникационные технологии (компьютер, планшет, которые представляют выбор компьютерных программ, позволяют "идти в ногу со временем". ИКТ - подбор иллюстративного материала для оформления, обмен опытом, знакомство с периодикой, создавать презентации. В своей работе применяю различные компьютерные программы Microsoft Office Excel, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word.
• Технология "ТРИЗ". Воспитатель использует нетрадиционные формы работы, которые ставят ребенка в позицию думающего человека. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!» Данную технологию применяю при реализации всех образовательных областей. В речевом развитии - это составление загадок, сказок, приключенческих историй; в познавательном развитии - создание проблемной ситуации, выбор вариантов решения, выхода из ситуации итд.
Технология исследовательской деятельности, которая направлена на формирование у дошкольников ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления. Дошкольники - это маленькие исследователи, которые начинают познавать окружающую действительность, а это невозможно без опытов, экспериментирования, наблюдения, моделирования. Поэтому мы совместно с детьми регулярно проводим опыты, экспериментируем со цветом, с объектами неживой природы (песок, камень, вода., наблюдаем, создаем детские коллекции, а также применяю дидактические игры, игровые обучающие и творчески развивающие ситуации;
Интернет ресурсы:
https://allforchildren.ru/
https://dohcolonoc.ru/
https://www.maam.ru/
https://www.razumniki.ru/
https://doshvozrast.ru/
https://nsportal.ru/
https://ped-kopilka.ru/
Методическая деятельность
В августе 2015 г. выступала на "Педагогической конференции" с докладом "Инструментарий качества современного образования
в социально – коммуникативном развитии дошкольников".
В феврале 2016 года представила опыт своей работы на семинаре в п. Новоасбест "Детское экспериментирование как эффективный метод познания окружающего мира" (доклад "Использование практических, экспериментальных представлений дошкольников при составлении сказки").
Выступление в Методическом ресурсном центре по направлению «социально – коммуникативное развитие дошкольников» с докладами:
«Фольклор - как форма социально -коммуникативного развития дошкольника. "Эффективные технологии социально – коммуникативного развития детей дошкольного возраста«(сказка «В горнице»);
Доклад: «Будущий первоклассник в социуме»;
Доклад «Участие ДО в патриотических мероприятиях села, Книга Памяти» .
Советы родителям
В группе имеется информационный стенд для родителей, в котором регулярно меняется информация.
Конкурсы
Общероссийский конкурс с международным участием "Наш дом - природа",сентябрь 2015 г. Диплом Iстепени;
Всероссийский конкурс "Осенние фантазии", ноябрь 2015 г. Диплом I степени;
XXII Всероссийский творческий конкурс "Талантоха", Номинация: "Сценарии праздников и мероприятий в детском саду, школе, семье и т. д. " декабрь 2015 г. Диплом III место;
Муниципальный этап Всероссийского конкурса "Воспитатель года" 2016 г. -Грамота III место;
Муниципальный конкурс профессионального мастерства педагогов дошкольного образования ГГО "Моя первая лаборатория" (организация опытно - исследовательской проектной деятельности дошкольников, май 2016 г. I место;
Участвовала в Общероссийской акции "Дерево - память" май 2016г.