Анна Ботнарь
Фотоотчет «Посадили огород, посмотрите что растет»
▼ Скачать + Заказать документы
Осенью вскапывают,
Весною засаживают,
Летом поливают,
С грядок овощи снимают!
Ответ: Огород
Заканчивается зима. Солнышко с каждым днём всё выше и выше, а день всё длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоров. Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Публикация «Фотоотчет „Посадили огород, посмотрите что растет“» размещена в разделах
Цель огорода на подоконнике - это расширение и представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей.
В конце марта, начало апреля во всех группах детского сада разработаны проекты и организованы огороды на подоконнике. Целью данных проектов является воспитание экологической культуры детей, развитие познавательных и творческих способностей, наблюдательности – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке, формирование эстетического вкуса и любви к природе. С родителями обсудили цель и задачи проектов, и они нас поддержали.
Наши огороды на окне получились яркими и полифункциональными! Ребята с удовольствием принимают участие в посильном для них труде: подготовка почвы для будущих растений, полив и рыхление, наблюдений за ростом посаженных растений, делая зарисовки в дневниках наблюдений «От семени до росточка и плода», подготовке рассады для посадки в цветниках, огороде и теплице, которые находятся на экологической тропинке детского сада.
В детском саду провели праздник «Эколята-молодые защитники природы». В заключение праздника дети высадили рассаду в теплице и на огороде : помидоры, огурцы, перец, кабачки и цукини и кукурузу, за которой будут ухаживать все лето и ждать богатый урожай.
С детьми проведена работа: НОД по развитие речи, по ознакомлению с окружающим миром «Во саду, ли в огороде», «Сеньер Помидор», рисованию «Ветка цветущей яблони», лепке «Весенний огород».
Беседы: «Весенний сад и огород», составление рассказа по серии картин «Весенние работы на селе», «Зачем нужна рассада?», «Зачем люди высаживают овощи». «Лук – от семи недуг», «Овощи и фрукты-полезные продукты», «Пять полезных овощей», «Что такое витамины и зачем нужно есть овощи?». «Откуда к нам пришел картофель?» Совместно с детьми оформили таблички - указатели с названием растений.
Проводили исследования: «Какая земля» - закрепили свойства земли. «Вода» - выяснили, что вода необходима для роста растений. «Солнце» - определили роль солнца в жизни растений. «Человек» - выяснить насколько растения нуждаются в уходе человека.
Опыты с семенами: рассматривали сухие семена и пророщенные семена через лупу, ежедневные наблюдения за всходами: лука, гороха, огурцов, помидор, перца, кабачков, свеклы и цветов.
Дети узнали, что семена отличаются друг от друга по форме, цвету и размеру. Некоторые семена крупные - фасоль, горох, тыква, кабачок, помельче семена – у свеклы, огурца, томата, совсем мелкие - у репы, капусты, моркови. Форма у разных семян тоже разная. В основном они имеют округлую или овальную форму. Постоянно проводим анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформлены альбомы с рассказами детей «Как вырастили лук» (фасоль, горох) на своем подоконнике.
Читали художественную литературу: стихотворение А. Майкова «Мой сад», В. Степанова «Был у зайца огород», Н. Носова «Огурцы», З. Александровой «Капель», «Весенняя уборка». Разучили овощные считалки, чистоговорки, диалоги про овощи и фрукты «Где же яблочко, Андрюша?», «Торопышка», «Песенка о пользе овощей», отгадывали загадки.
А также играли в дидактические игры: «Вершки-корешки», «Какого овоща семечко?», «Четвертый лишний», «Чудесный мешочек»; «Узнай на вкус», хороводных играх «Огородная хороводная», «Вот идет в огород - развеселый народ».
Просмотрели презентацию «Труд людей весной», познавательную передачу «Умный ребенок» на тему «Изучаем овощи на грядке», мультфильм «Веселый огород»; сказку «Мужик и медведь».
Оформили папку – передвижку для родителей «Во саду, ли в огороде», лэпбук «Сад, огород», альбом лучшие рецепты блюд из овощей». В родительском уголке поместили информацию: рекомендации «О пользе овощей», консультации «Огород для детей – развиваемся и учимся», «Уроки труда на грядке». Родители помогли в приобретение инвентаря, земли и посевного материала. Огромное им спасибо!
В середине июля созрели первые помидоры, появились початки кукурузы, плоды кабачков и цукини, перца, огурцов. Из помидор с огурцами приготовили салат, который съели на ужин. Дети продолжают трудиться: поливать, удалить сорняки, пикировать помидоры и удалить пожелтевшие листья, рыхлить землю и опрыскивать растения. Они видят результаты своего труда и с удовольствием ухаживают за ними.