Получи документы

Поощрение и наказание

Елена Витальевна Хомякова
Поощрение и наказание
▼ Скачать + Заказать документы

Поощрение и наказание «за» или «против».

В семье наиболее распространенными мерами воздействия на детей являются наказание и поощрение- «метод кнута и пряника», возник в глубокой древности. В педагогике издавна ведется полемика о том, являются ли наказания необходимым при воспитании детей.

В. А. Сухомлинский выступал как решительный противник наказания. Он считал, что маленьких детей надо воспитывать только добром и лаской,целесообразно организовав их жизнь в семье, детском саду, школе.

Публикация «Поощрение и наказание» размещена в разделах

А. С. Макаренко придерживался той точки зрения, что без наказания можно обойтись, если с первых лет жизни приучать ребенка к режиму,выполнению требований, делать это терпеливо без раздражения.

А еще по мнению А. С. Макаренко, безнаказанность вредна : там,где наказание нужно, оно является таким же естественным методом, как любой другой метод воспитания.

Я считаю,что наказание бывает эффективно конечно в какие-то определенные случаи.

Но в детстве мы все еще дети. Если нас ставят в угол, то мы стоим и не знаем, что делать, рассматриваем обои,считаем тиканье часов,переступаем с ноги на ногу, вспоминаем какие-то истории. За все это время к нам ни разу не придет мысль, о нашем плохом поступке и что делать так больше не нужно. Мы думаем только о том – «как отсюда поскорей выйти.»

Все это клонится к одному единственному, что наказание не дает плодов, от него не рад наказывающий и не рад тот, кого наказывают.

Смысл наказания мудро выражен в русской пословице: «Детей наказывают стыдом, а не кнутом.»

Поэтому мне кажется, что это бессмысленная трата времени. Нужно подвести человека к тем или иным мыслям, когда он сам осознает свою вину,свою обязанность и то, что он был не прав. А после, его не придется наказывать вновь и вновь, ведь он понял свою вину, свои неправильные действия. Он осознанно не будет этого совершать.

Что же касается поощрения, то в этой ситуации взрослый должен правильно себя вести, ведь ребенок хорошо понимает, что взрослый, обещая поощрение за выполненное требование, может в принципе и без этого предоставить желаемое, так же взрослый может и не сдержать обещание. Взрослый может все.

Если поощрение использовать правильно, то оно может стать мощным фактором формирования познавательной активности у детей.

Ребенок в любом возрасте нуждается в одобрении и признании, так как чувство удовлетворения, которое вызывает поощрение, намного сильнее чем чувство обиды и раздражения вызванного наказанием. Поощрение побуждает ребенка к активной дальнейшей деятельности.

Я полностью согласна с этим. И как советовал А. С. Макаренко: «Использовать поощрение не часто,а к наказаниям вообще не прибегать без особой на то надобности.»

Бесспорно одно: в наши дни в воспитании без этих средств не обойтись, и задача заключается в том,чтобы их использование было, как минимум элементарно грамотным в педагогическом отношении.

Вырастить человека –это самая большая и тяжелая задача, это каждодневный труд,плоды которого начнут проявляться позже.

Публикации по теме:

Конспект занятия с родителями «Дисциплина, поощрение и запреты». Целевая группа: родители детского сада. Цель: повышение психологической грамотности родителей. Задачи: ознакомить родителей.

Консультация для родителей «Наказание ребенка» Рассерженные плохим поведением ребенка родители способны отшлепать малыша. Отшлепав ребенка,родитель испытывает чувство вины. Это видит малыш. Он.

Консультация для родителей «Советы родителям: наказание или диалог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №2 «Калинка» Консультация для родителей «Советы родителям:.

Наказание вред или польза для ребенка Предлагаю усомниться в искренности тех мам, которые убеждают, что педагогический процесс возможен без применения физического наказания.

Поощрение родителей за участие в конкурсе «Весенний сюрприз» Весенний сюрприз. 1 Вед. Добрый день, гости званые и желанные! Мы рады гостям, как добрым вестям. Всех привечаем, душевно встречаем. 2Вед.

Родительское собрание «Поощрение и наказание» Поощрение и наказание детей в семье. (доклад + презентация для родительского собрания) Цель: познакомить родителей с видами поощрения и.

Родительское собрание «Наказание или поощрение, кнут или пряник?» Наказание или поощрение, кнут или пряник? Цель беседы: дать родителям возможность задуматься над проблемами воспитания детей; посмотреть.

Родительское собрание «Поощрение и наказание» Цель: формировать у родителей осознанное применение в воспитательном процессе методов поощрения и наказания. Задачи: • Уточнить представления.

Родительское собрание «Поощрение и наказание в семье» Родительское собрание «Поощрение и наказание в семье» Цели и задачи: 1. Обсудить с родителями проблему поощрения и наказания ребенка в семье.

Урок подготовки к сочинению по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание» Класс: 10 Предмет: русская литература Дата: № урока: 25 Тема урока: Подготовка к домашнему сочинению по роману Ф. М. Достоевского «Преступление.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Поощрение и наказание
Опубликовано: 22 сентября 2016 в 13:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поощрение и наказание» (включая файлы) размещена пользователем Елена Витальевна Хомякова (УИ 804511) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД