Папки-передвижки

Пособие для социально-коммуникативного развитию «Дом, в котором мы живём» (7 фото)

Наталья Тимченко
Пособие для социально-коммуникативного развитию «Дом, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область:

Социально-коммуникативное развитие.

Необходимость создания пособия :

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания.

Социально-коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, в том числе и сюжетно-ролевых играх.

Публикация «Пособие для социально-коммуникативного развитию „Дом, в котором мы живём“» размещена в разделах

Основной целью социально-коммуникативного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи.

Цель:

Развивать интерес детей к режиссерским играм.

Задачи:

1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками).

2. Формировать коммуникативные навыки общения с

партнером (диалоговое общение, умение распределять

игрушки).

3. Формировать умение планировать деятельность.

4. Развивать творческие способности детей.

5. Активизировать речь детей, воображение, мышление.

6. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к

игрушкам.

7. Углублять представления детей о семье, ее членах, о

родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь).

8. Формировать навыки оформления комнатного пространства,

создание уюта.

Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с умением детей составлять сюжет игр. Макет «Дом, в котором мы живём» можно использовать для режиссерской игры, в которой ребенок берет на себя роль всех кукол, сочиняет сюжет и сам исполняет его, проявляет своё творчество, свои знания. В игре с домом можно привить ребенку правила поведения, основы этикета, понятия о здоровом образе жизни, правильном ведении домашнего хозяйства. А еще, что очень важно, можно проигрывать вместе с куклами не только позитивные веселые истории, но и ситуации, которые вызывают у ребенка страх и другие отрицательные эмоции – ссора с друзьями или с родителями, разлука с близкими, обязательные неприятные дела. Игра в дом - показатель того, как ребенок воспринимает модели поведения внутри семьи.

В дом может играть и несколько детей сразу. Дети могут организовать между собой сюжетно-ролевую игру «Семья», «У дочки (мамы, папы и т. д.) день рождения», «Дочка заболела», «У Даши новоселье». В процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.

Описание: Макет выполнен из картонных коробок. Стены снаружи обклеины цветным скотчем, что позволят обрабатывать пособие и содержать его в чистоте. Детали обклеены самоклеющейся пленкой и обоями.

Состоит домик из 3 секций, спальня, ванная комната, столовая - кухня, гостиная. В «дом» пластмассовая мебель из готового набора.

Домик подходит для игры с маленькими куклами, человечками лего и киндер-фигурками.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы, беседы и просмотр, рассматривание иллюстраций.

Виды дидактических игр:

1. «Новоселье куклы»

Цель: учить детей правильно называть комнаты в доме, предметы обстановки в комнате, уточнять их назначение, активизировать речь, воспитывать бережное отношение к вещам.

2. Чудесный мешочек

Цель: развивать тактильные ощущения, учить узнавать предмет по характерным признакам.

3. Найди предмет по описанию

Цель: формировать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.

4. «Что в комнате стоит»

Цель: учить называть мебель по функциональному назначению.

5.«Кто, что делает?»

Цель: учить составлять простые предложения, развивать речевую активность.

6.«Узнай, что изменилось»

Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, впереди, сбоку, наверху, внизу, около и. т. д., воспитывать наблюдательность, активное запоминание, развивать речь, активизировать словарь.

7. «Похож, не похож»

Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, развивать наблюдательность, мышление речь.

Возрастная категория воспитанников:

Подготовительная группа.

Но игра в дом может подойти любому ребенку, начиная примерно с 3-х летнего возраста, когда в детских играх начинает проявляться ролевой элемент.

Пособие для социально-коммуникативного развитию «Дом, в котором мы живём»
Фото «Дом, в котором мы живём»
Пособие для социально-коммуникативного развитию - фото
Образовательная область Социально коммуникативное развитие Необходимость создания пособия Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения обеспечивает вариативность дошкольного воспитания Социально коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности в том числе и сюжетно ролевых играх
Публикации по теме:

Дидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детейДидактические игры и методические пособия для социально-коммуникативного развития детей В настоящее время социализации уделяется особое внимание. Не случайно социально-коммуникативное развитие и воспитание дошкольников является.

Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём!Благодарим, солдаты, вас за мирный дом, за мир в котором мы живём! Украшение музыкального зала. Каждый год все больше времени проходит с тех пор, как прогремели первые праздничные салюты.

Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть)Фоторепортаж «Мир, в котором мы живём!» (I часть) Дорогие, коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию посмотреть подборку моих фотографий о красоте природы, которая нас окружает. «Великая.

Фотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группеФотоотчёт об итогах сентября «Дом, котором мы живём» в разновозрастной группе Название моей публикации выбрано не случайно. Именно от взрослых – воспитателей, всех работников детских дошкольных учреждений зависит,.

Фотоотчёт о районном конкурсе плакатов экологической направленности «Дом, в котором мы живём»Фотоотчёт о районном конкурсе плакатов экологической направленности «Дом, в котором мы живём» В соответствии с планом работы МКУ ДО «Павловская станция юных натуралистов» проводился районный конкурс экологических плакатов «Дом, в.

Консультация для воспитателей «Характеристика социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, социализация личности дошкольника и.

Организация предметно-пространственной развивающей среды как условие социально-коммуникативного развития детей Проект : Организация предметно-пространственной развивающей среды для детей дошкольного возраста, как условие социально-коммуникативного.

Подготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». ФотоотчётПодготовка к педсовету «Система работы по организации социально-коммуникативного развития дошкольников с ОВЗ». Фотоотчёт .

Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников.Взаимодействие с пансионатом ветеранов труда как одна из форм социально-коммуникативного развития дошкольников. Что такое социально-коммуникативное развитие? Это комплексный процесс, во время которого ребенок усваивает ценности, традиции, культуру.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пособие для социально-коммуникативного развитию «Дом, в котором мы живём»
Опубликовано: 15 октября 2020 в 09:46
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пособие для социально-коммуникативного развитию «Дом, в котором мы живём»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Тимченко (УИ 924857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД