Наталья Тимченко
Пособие для социально-коммуникативного развитию «Дом, в котором мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Социально-коммуникативное развитие.
Необходимость создания пособия :
Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Именно игра позволяет построить адекватную особенностям дошкольников систему обучения, обеспечивает вариативность дошкольного воспитания.
Социально-коммуникативные навыки развиваются в повседневной деятельности, в том числе и сюжетно-ролевых играх.
Публикация «Пособие для социально-коммуникативного развитию „Дом, в котором мы живём“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» октябрь 2020
Основной целью социально-коммуникативного направления является позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи.
Цель:
Развивать интерес детей к режиссерским играм.
Задачи:
1. Обогащать игровой опыт детей (действия с игрушками).
2. Формировать коммуникативные навыки общения с
партнером (диалоговое общение, умение распределять
игрушки).
3. Формировать умение планировать деятельность.
4. Развивать творческие способности детей.
5. Активизировать речь детей, воображение, мышление.
6. Воспитывать доброжелательность, бережное отношение к
игрушкам.
7. Углублять представления детей о семье, ее членах, о
родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь).
8. Формировать навыки оформления комнатного пространства,
создание уюта.
Игра с макетами является более высокой степенью развития сюжетно-ролевых игр, она востребована детьми и способствует их развитию. Организуя предметно-игровую среду с использованием макетов группе, педагог имеет возможность решать задачи, связанные с умением детей составлять сюжет игр. Макет «Дом, в котором мы живём» можно использовать для режиссерской игры, в которой ребенок берет на себя роль всех кукол, сочиняет сюжет и сам исполняет его, проявляет своё творчество, свои знания. В игре с домом можно привить ребенку правила поведения, основы этикета, понятия о здоровом образе жизни, правильном ведении домашнего хозяйства. А еще, что очень важно, можно проигрывать вместе с куклами не только позитивные веселые истории, но и ситуации, которые вызывают у ребенка страх и другие отрицательные эмоции – ссора с друзьями или с родителями, разлука с близкими, обязательные неприятные дела. Игра в дом - показатель того, как ребенок воспринимает модели поведения внутри семьи.
В дом может играть и несколько детей сразу. Дети могут организовать между собой сюжетно-ролевую игру «Семья», «У дочки (мамы, папы и т. д.) день рождения», «Дочка заболела», «У Даши новоселье». В процессе игры они учатся договариваться, налаживать дружеские взаимоотношения.
Описание: Макет выполнен из картонных коробок. Стены снаружи обклеины цветным скотчем, что позволят обрабатывать пособие и содержать его в чистоте. Детали обклеены самоклеющейся пленкой и обоями.
Состоит домик из 3 секций, спальня, ванная комната, столовая - кухня, гостиная. В «дом» пластмассовая мебель из готового набора.
Домик подходит для игры с маленькими куклами, человечками лего и киндер-фигурками.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы, беседы и просмотр, рассматривание иллюстраций.
Виды дидактических игр:
1. «Новоселье куклы»
Цель: учить детей правильно называть комнаты в доме, предметы обстановки в комнате, уточнять их назначение, активизировать речь, воспитывать бережное отношение к вещам.
2. Чудесный мешочек
Цель: развивать тактильные ощущения, учить узнавать предмет по характерным признакам.
3. Найди предмет по описанию
Цель: формировать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность, находчивость; учить детей описывать предмет, не называя его, воспитывать выдержку.
4. «Что в комнате стоит»
Цель: учить называть мебель по функциональному назначению.
5.«Кто, что делает?»
Цель: учить составлять простые предложения, развивать речевую активность.
6.«Узнай, что изменилось»
Цель: упражнять детей в правильном определении пространственного расположения предметов: слева, справа, впереди, сбоку, наверху, внизу, около и. т. д., воспитывать наблюдательность, активное запоминание, развивать речь, активизировать словарь.
7. «Похож, не похож»
Цель: учить детей сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, развивать наблюдательность, мышление речь.
Возрастная категория воспитанников:
Подготовительная группа.
Но игра в дом может подойти любому ребенку, начиная примерно с 3-х летнего возраста, когда в детских играх начинает проявляться ролевой элемент.