Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница на листочке»

Татьяна Мотина
Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница на листочке»

Истоки способностей и дарований детей

находятся на кончиках пальцев

В. А. Сухомлинский

На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь была установлена еще во II веке до н. э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.

Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница на листочке»

Пособие «ГУСЕНИЧКА НА ЛИСТОЧКЕ» - направленное на закрепление основных цветов спектра и развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста.

1. «Собери гусеницу»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.

Материал: гусеницы и листочки основных цветов.

Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, прикрепляя брюшки на листок.

-Какого цвета гусеничку ты собрал?

Предложить ребенку собрать гусеницу красного цвета на листе такого же цвета.

-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета листочек?

Предложить ребенку собрать разноцветную гусеницу.

-Какого цвета это брюшко у гусеницы?

Предложить ребенку собрать гусеницу синего цвета на листе желтого цвета.

-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета листочек?

2. «Какой? Какая?»

Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: гусеницы основных цветов.

Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.

-Гусеница какая? (красная, длинная, короткая и т. д.)

-Голова какая? (круглая, желтая)

-Цветочек какой? (синий)

-Брюшко какое? (круглое, зеленое)

3. «Собирай и называй»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, речь, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, умение различать и называть цвета.

Материал: гусеницы и листочки основных цветов, цветные схемы чередования элементов гусеницы.

Ход игры:

Предложить ребенку собрать гусеницу по картинке, соединяя брюшки. Ребенок собирает гусеницу в соответствии с изображением на картинке. Побуждать ребенка к проговариванию действий и называнию цветов каждого элемента.

Взрослый называет цвет элемента, а ребенок выбирает из имеющихся нужный и располагает его на листе.

Ребенок выбирает элемент, называет цвет и располагает его на листе.

4. «Длинная - короткая»

Цель: закрепить представление о цвете, величине. Продолжать пополнять и активизировать словарный запас (самая длинная, самая короткая, большая, маленькая, средняя). Развивать мелкую моторику рук.

Материал: гусеницы основных цветов и разных размеров.

Ход игры: найди и покажи самую длинную (короткую) гусеницу.

-Какого она цвета?

-Какого размера голова гусеницы? (большая)

- Какого размера хвостик гусеницы? (маленький)

Публикации по теме:

«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев»«Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Мелкая моторика рук – это разнообразные движения пальчиками и ладонями.

Папка-ширма для родительского уголка «Скажите, зачем нужно развивать мелкую моторику?» "Скажите: «Зачем развивать мелкую моторику?" Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. В. А. Сухомлинский Мелкая.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница на листочке»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 06:40
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект прогулки «Наблюдение за растениями, именением их окраски»
Цель прогулки : упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам ( семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании...
Оформление приемной в старшей группе.
Приемная — место встречи ребенка с детским садом и место, где расстаются с родителями. Родители приходят сюда со своими детками, где оставляют их нам на...
Рекомендации для родителей агрессивного ребёнка
Рекомендации родителям в общении с агрессивным ребенком. Упорядочьте систему требований, следите за своими поступками, показывая ребенку личный (...
Фотоотчет «Ёжик в лесу»
Цель: Учить детей лепить образы животных, передавать форму ёжика, развивать воображение, фантазию. Материал: соленое тесто ( заранее подготовленое, дощечки...
Фотоотчёт о выставке поделок в полготовительной группе «Осенняя пора — очей очарование»
Вот и снова за окном осень. Чудесная пора буйства красок и необыкновенного преображения в природе. И по традиции в нашей группе - конкурс поделок, сделанных...