Татьяна Мотина
Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница на листочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Истоки способностей и дарований детей
находятся на кончиках пальцев
В. А. Сухомлинский
На развитие мозга особое влияние имеет движение кистей рук, в особенности движения пальцами. Называется это мелкая моторика. Связь была установлена еще во II веке до н. э. В разных странах проводились эти исследования и они показали большую связь рук с развитием мозга. Например, в Китае очень популярны упражнения ладоней с металлическими и каменными шариками, в Японии – с грецкими орехами. В России связь руки с развитием мозга изучал Бехтерев В. М. Он посвятил этому много работ, которые доказали влияние движения кисти рук и пальцев на развитие нервной системы и развитие речи. Мелкая моторика способна улучшить произношение ребенка, а следовательно и развить речь. После исследований отечественные ученые пришли к выводу, что рассматривать кисть руки, как орган речи, есть все основания. Поэтому кисть руки выступает таким же органом речи, как и артикуляционный аппарат.
Публикация «Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста „Гусеница на листочке“» размещена в разделах
- Гусеница. Игры, дидактические пособия
- Гусеницы и червячки
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Младшая группа
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Пособие «ГУСЕНИЧКА НА ЛИСТОЧКЕ» - направленное на закрепление основных цветов спектра и развития речи и мелкой моторики рук детей раннего возраста.
1. «Собери гусеницу»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.
Материал: гусеницы и листочки основных цветов.
Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, прикрепляя брюшки на листок.
-Какого цвета гусеничку ты собрал?
Предложить ребенку собрать гусеницу красного цвета на листе такого же цвета.
-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета листочек?
Предложить ребенку собрать разноцветную гусеницу.
-Какого цвета это брюшко у гусеницы?
Предложить ребенку собрать гусеницу синего цвета на листе желтого цвета.
-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета листочек?
2. «Какой? Какая?»
Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным. Развивать мелкую моторику рук.
Материал: гусеницы основных цветов.
Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.
-Гусеница какая? (красная, длинная, короткая и т. д.)
-Голова какая? (круглая, желтая)
-Цветочек какой? (синий)
-Брюшко какое? (круглое, зеленое)
3. «Собирай и называй»
Цель: Развивать мелкую моторику рук, речь, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, умение различать и называть цвета.
Материал: гусеницы и листочки основных цветов, цветные схемы чередования элементов гусеницы.
Ход игры:
Предложить ребенку собрать гусеницу по картинке, соединяя брюшки. Ребенок собирает гусеницу в соответствии с изображением на картинке. Побуждать ребенка к проговариванию действий и называнию цветов каждого элемента.
Взрослый называет цвет элемента, а ребенок выбирает из имеющихся нужный и располагает его на листе.
Ребенок выбирает элемент, называет цвет и располагает его на листе.
4. «Длинная - короткая»
Цель: закрепить представление о цвете, величине. Продолжать пополнять и активизировать словарный запас (самая длинная, самая короткая, большая, маленькая, средняя). Развивать мелкую моторику рук.
Материал: гусеницы основных цветов и разных размеров.
Ход игры: найди и покажи самую длинную (короткую) гусеницу.
-Какого она цвета?
-Какого размера голова гусеницы? (большая)
- Какого размера хвостик гусеницы? (маленький)