Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница»

Татьяна Мотина
Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница»

Сенсомоторика - (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница»

Задачи сенсомоторного развития:

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие координации движения кистей рук;

• Формирование представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

• Активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания.

Пособие «ГУСЕНИЧКА» - направленное на закрепление основных цветов спектра и развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.

1. «Собери гусеницу»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.

Материал: гусеницы основных цветов.

Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.

-Какого цвета гусеничку ты собрал?

2. «Укрась гусеничку цветами»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, умение различать и называть цвета. Закреплять умение соотносить цвет гусеницы с цветом цветка.

Материал: гусеницы и цветы основных цветов.

Ход игры:

Предложить ребенку собрать гусеницу красного цвета, соединяя брюшки и украсить ее цветами такого же цвета.

-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета цветы у гусенички?

Предложить ребенку собрать разноцветную гусеницу, соединяя брюшки и украсить ее цветами.

-Какого цвета это брюшко у гусеницы? Какого цвета цветок ты прикрепил?

Предложить ребенку собрать гусеницу красного цвета, соединяя брюшки и украсить ее цветами желтого цвета.

-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета цветы у гусенички?

3. «Какой? Какая?»

Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: гусеницы основных цветов.

Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.

-Гусеница какая? (красная, длинная, короткая и т. д.)

-Голова какая? (круглая, желтая)

-Цветочек какой? (синий)

-Брюшко какое? (овальное, зеленое)

4. «Собери гусеницу по схеме»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, умение различать и называть цвета.

Материал: гусеницы основных цветов, цветные схемы чередования элементов гусеницы.

Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу по картинке, соединяя брюшки.

5. «Длинная - короткая»

Цель: закрепить представление о цвете, величине. Продолжать пополнять и активизировать словарный запас (самая длинная, самая короткая, большая, маленькая, средняя). Развивать мелкую моторику рук.

Материал: гусеницы основных цветов и разных размеров.

Ход игры: найди и покажи самую длинную (короткую) гусеницу.

-Какого она цвета?

-Какого размера голова гусеницы? (большая)

- Какого размера хвостик гусеницы? (маленький)

Публикации по теме:

Сенсомоторный тренажёр для дошкольников «Веселые превращения»Сенсомоторный тренажёр для дошкольников «Веселые превращения» Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с № 87 «Кораблик» г. Белгорода Дубенцова Валерия Валериевна Это пособие предназначено для развития сенсорных.

Семинар для педагогов ДОУ «Мелкая моторика как средство речевого развития»Семинар для педагогов ДОУ «Мелкая моторика как средство речевого развития» • Цель данной работы – рассмотреть процесс развития мелкой моторики как средства речевого развития детей. • Объект – формирование связной.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 06:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка — малышка» (знакомство с...
Конспект занятия в группе раннего возраста «Волшебная книжка – малышка» ( знакомство с домашними животными) Задачи: 1. Закрепление знаний о домашних...
Фото отчёт о наблюдениях осенью за щитником — древесным клопом
Цели: - развивать у детей познавательный интерес к миру насекомых; - продолжать формировать у детей элементарные представления о разнообразном мире...
Фотоотчет «весенне-осеннее настроение»
Добрый день гости моей странички ! На дворе осень, в этом году она замечательная: теплая, ласковая, цветная и добрая. Сегодня мы с ребятами открыли альбом с...
Реализация социально-педагогического проекта «Птицы — наши друзья» ГБДОУ детский сад...
Социально-педагогический проект «Птицы – наши друзья! » с помощью модифицированной таблицы «Системный оператор» с учётом ФГОС ДОО для детей подготовительной...
Фотоотчет в старшей группе «Всемирный день чистых рук»
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук», учрежденный Генеральной Ассамблеей ООН совместно с Детским фондом ЮНИСЕФ и Всемирной...