Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница»

Татьяна Мотина
Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница»

Сенсомоторика - (от лат. sensus – чувство, ощущение и motor – двигатель) – взаимокоординация сенсорных и моторных компонентов деятельности.

Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница»

Задачи сенсомоторного развития:

Развитие мелкой моторики рук;

Развитие координации движения кистей рук;

• Формирование представления о цвете, форме, величине предметов, положения их в пространстве;

• Активизация сенсорного восприятия, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания.

Пособие «ГУСЕНИЧКА» - направленное на закрепление основных цветов спектра и развития мелкой моторики рук детей раннего возраста.

1. «Собери гусеницу»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, умение различать и называть цвета.

Материал: гусеницы основных цветов.

Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.

-Какого цвета гусеничку ты собрал?

2. «Укрась гусеничку цветами»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, ориентировку в пространстве, умение различать и называть цвета. Закреплять умение соотносить цвет гусеницы с цветом цветка.

Материал: гусеницы и цветы основных цветов.

Ход игры:

Предложить ребенку собрать гусеницу красного цвета, соединяя брюшки и украсить ее цветами такого же цвета.

-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета цветы у гусенички?

Предложить ребенку собрать разноцветную гусеницу, соединяя брюшки и украсить ее цветами.

-Какого цвета это брюшко у гусеницы? Какого цвета цветок ты прикрепил?

Предложить ребенку собрать гусеницу красного цвета, соединяя брюшки и украсить ее цветами желтого цвета.

-Какого цвета гусеничку ты собрал? Какого цвета цветы у гусенички?

3. «Какой? Какая?»

Цель: Упражнять в согласовании прилагательных с существительным. Развивать мелкую моторику рук.

Материал: гусеницы основных цветов.

Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу какого-либо цвета, соединяя брюшки.

-Гусеница какая? (красная, длинная, короткая и т. д.)

-Голова какая? (круглая, желтая)

-Цветочек какой? (синий)

-Брюшко какое? (овальное, зеленое)

4. «Собери гусеницу по схеме»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве, умение различать и называть цвета.

Материал: гусеницы основных цветов, цветные схемы чередования элементов гусеницы.

Ход игры: Предложить ребенку собрать гусеницу по картинке, соединяя брюшки.

5. «Длинная - короткая»

Цель: закрепить представление о цвете, величине. Продолжать пополнять и активизировать словарный запас (самая длинная, самая короткая, большая, маленькая, средняя). Развивать мелкую моторику рук.

Материал: гусеницы основных цветов и разных размеров.

Ход игры: найди и покажи самую длинную (короткую) гусеницу.

-Какого она цвета?

-Какого размера голова гусеницы? (большая)

- Какого размера хвостик гусеницы? (маленький)

Публикации по теме:

Сенсомоторный тренажёр для дошкольников «Веселые превращения»Сенсомоторный тренажёр для дошкольников «Веселые превращения» Автор: учитель-логопед МАДОУ д/с № 87 «Кораблик» г. Белгорода Дубенцова Валерия Валериевна Это пособие предназначено для развития сенсорных.

Семинар для педагогов ДОУ «Мелкая моторика как средство речевого развития»Семинар для педагогов ДОУ «Мелкая моторика как средство речевого развития» • Цель данной работы – рассмотреть процесс развития мелкой моторики как средства речевого развития детей. • Объект – формирование связной.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Пособие по сенсомоторному развитию детей раннего возраста «Гусеница»
Опубликовано: 26 сентября 2014 в 06:33
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Поход в лес за грибами»
Уважаемые коллеги! Осенью мы всегда стараемся выезжать в лес за грибами. В этом году мне посчастливилось сходить не только в лес под Краснодаром, но и ещё...
Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России»
Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление. Формируемые...
Фотоотчёт о реализации проекта по социально-коммуникативному развитию детей «Мамины...
Перед праздником «День матери» был разработан проект по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста на тему «Мамины профессии»...
Фотоотчет о проведении городского семинара-практикума
С целью повышения профессиональной компетентности педагогов по созданию условий для эффективной организации обучения детей с ОВЗ, детей- инвалидов 4 декабря...
Презентация «Плат узорный»
В каждом городе есть свои достопримечательности. Иногда это известные всему миру памятники, музеи. Иногда это достопримечательности только для людей, живущих...