Пособия для игр по ПДД из ненужных вещей

Татьяна Леонтьева
Пособия для игр по ПДД из ненужных вещей

«Безграничная фантазия: новое и полезное из ненужных вещей»

Изготовление пособий и игрушек из бросового материала для игровой деятельности.

Пособия для игр по ПДД из ненужных вещей

Направление: игровые технологии.

Привычка безопасного поведения на дорогах, начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. В изучении ПДД особенно важным является приобретение детьми конкретных умений и навыков поведения на дорогах в процессе образовательной деятельности.

А так как игра является ведущей деятельностью дошкольников, то и обучать детей правилам дорожного движения нужно в игровой форме. В игре ребенок использует разнообразные игрушки, которые помогают ему осуществить свой замысел и приближают игру к действительности.

Ежедневно мы выкидываем совершенно ненужные нам предметы, не подозревая о том, что это хороший поделочный материал, которому можно дать «вторую жизнь». Но, есть условие – он должен быть безопасным и доступным в обработке.

В нашей группе есть сундучок творчества, назвали мы его «Самоделкин». В сундучок мы собрали различный бросовый материал, а так же все необходимые инструменты для его преобразования. Мы с ребятами превращаем бросовый материал в поделки и атрибуты для ролевых игр по дорожной безопасности. Практическая работа с таким материалом развивает у детей творчество, фантазию и воображение. А игрушка, созданная своими руками, отличается своей уникальностью и неповторимостью.

Большие картонные коробки мы решили превратить - в «Полицейскую машину», «Автобус» и «Грузовичок» для ролевых игр по дорожной безопасности.

Из втулок от туалетной бумаги можно изготовить для игры вот такие фигурки - Полицейского, Врача. Пожарного, Работника газовой службы, светофор, а так же другие игрушки, которые понадобятся для игры.

Однажды, мы попросили родителей принести использованные пустые коробочки из под кефира, йогурта, чая, сока, зубной пасты. Немного фантазии и творчества, и у нас получились специальные машины.

Дети очень любят играть с различными кубиками. Мы с ребятами придумали необычные кубики, сделанные они из обычных картонных коробок из под сока и дополненные разными элементами. Теперь из них можно создать объемные поделки – «Полицейского-регулировщика», «Полицейского Светофорова», «Мальчика Сашу» и «Девочку Машу».

Красочный и привлекательный макет, созданный своими руками, поможет ребенку обыграть любую дорожную ситуацию и запомнить правила поведения на улицах города.

Например, из губок для мытья посуды, мы с ребятами сделали разные машины. Это бюджетный, дешевый вариант. На одну такую машину понадобилось две губки. Все детали вырезаются ножницами и соединяются между собой клеем. Дети с большим удовольствием играют мягкими, яркими, а самое главное безопасными машинками.

Очень важно заинтересовать родителей и привлечь их к творческой деятельности.

Настольный театр «Живой руки» по ПДД. Делается он легко и просто. Состоит театр из ширмы, в основе которой пластиковые трубы; различных декораций и картонных фигурок. Дети сами придумывают небольшие сюжеты и оживляют своих героев при помощи пальцев и руки. В изготовлении такого театра нам помогали Подольский Арсений и его мама Лариса Васильевна.

Мы живем во времена, когда недостатка в игрушках у детей нет. Вам наверняка приходилось видеть, как ребенок, несмотря на то, что у него дома залежи машинок, все время просит купить новую. Ему вовсе не нужна игрушка, а нужна совместная игра со взрослыми, а как и с чем вы играете – это уже дело вашей фантазии. Ребенок с интересом будет наблюдать за процессом изготовления игрушки, а потом с удовольствием сам примет участие.

Такое общение, взаимный энергетический обмен, делает мир уютней и добрей. У нас появился простой выход - собирать бросовый материал и делать из него различные пособия для ролевых игр.

Игрушка — предмет, предназначенный для игры. А игрушка, созданная своими руками, будет всегда хранить тепло и энергетику, а также любовь к своему ребенку, которую вы вложили. Создание игрушек – это всегда творчество, изобретение нового. Оригинальность игрушки, уникальность и неповторимость – ее несомненное достоинство, отличающееся от типовых, массовых, магазинных. В игрушках, созданных своими руками, чувствуется человеческая душа и тепло – то, чего так не хватает нашему механизированному миру. Выбирая различные игрушки, в том числе и развивающие, помните, что ни одна игрушка не заменит роскошь совместности и общения со взрослым!

Литература:

1. Губанова Н. Ф., Игровая деятельность в детском саду. – М. (2-7 лет): Мозаика-Синтез, 2006г.

2. Игры и игрушки в жизни детей: пособие для педагогов ДОУ/ Под ред. Т. И. Оверчук Гном и Д, 2006г.

3. Клименко В. Р., Обучайте дошкольников правилам движения. - М. : «Просвещение», 1973г.

4. Панина. Г Игры и игрушки наших детей. /Г. Панина.

5. Савка Л. Дети и взрослые в мире современных игрушек // Дошкольное воспитание. 2000.№3.

6. Смирнова Е. Игрушки: как оценить их качество //Дошкольное воспитание. 2005. №4.

7. Флерина Е. А. Игра и игрушка. – М. : Просвещение, 1973. 35 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Алгоритм складывания вещей в шкафчикАлгоритм складывания вещей в шкафчик Придя в детский сад, дети часто складывают свои вещи в шкаф, не зная правильной последовательности. Цель педагогов и родителей научить.

Конспект занятия «Вторая жизнь ненужных вещей»Конспект занятия «Вторая жизнь ненужных вещей» Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. И я тогда решила, а почему бы не организовать родителей нашей группы и не попробовать.

Конспект занятия «Человек в мире вещей» Тема: «Человек в мире вещей» Цель: Научить ценить свой и чужой труд и беречь вещи. Задачи: • Приобретение навыков: работы с калькулятором,.

Фотоотчет о детском творчестве «Вторая жизнь ненужных вещей»Фотоотчет о детском творчестве «Вторая жизнь ненужных вещей» Фотоотчет детского творчества «Вторая жизнь ненужных вещей» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, здравствуйте! Картонные втулки, остающиеся.

Фотоотчёт о мастер-классе «Чудеса для детей из ненужных вещей. Куклы из ложек»Фотоотчёт о мастер-классе «Чудеса для детей из ненужных вещей. Куклы из ложек» Фотоотчёт мастер класса "Чудеса для детей из ненужных вещей". Куклы из ложек. Детство - это время игр. В детстве игра - это не развлечение,.

Конспект занятия «Вторая жизнь ненужных вещей»Конспект занятия «Вторая жизнь ненужных вещей» Сегодня всех беспокоит экология окружающей среды. И я тогда решила, а почему бы не организовать родителей нашей группы и не попробовать.

Мастер-класс «Чудо превращение ненужных вещей»Мастер-класс «Чудо превращение ненужных вещей» Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться новым видом работы – аппликацией из серпантина и конфетти. Чудо превращение ненужных вещей.

Сценарий экологической сказки для детей к проекту «Чудеса для людей из ненужных вещей»Сценарий экологической сказки для детей к проекту «Чудеса для людей из ненужных вещей» Сценарий сказки для детей к проекту «Чудеса для людей из ненужных вещей». Действующие лица: Старичок – Лесовичок Старушка – Лесовушка Туристы.

Сценарий выпускного праздника «Музей необычных вещей» Действующие лица: Ведущие, Пеппи-Длинный чулок, 2 жулика Оборудование: бутыль «со слезами»; часы; голуби по числу детей; подушка; игрушка;.

Выпускной в ДОУ «Музей необыкновенных вещей» СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКА-19 " МУЗЕЙ НЕОБЫКНОВЕННЫХ ВЕЩЕЙ" (Декорации- Стол с разной атрибутикой) Дети входят в зал под музыку " МЕНУЭТ", выполняют.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Пособия для игр по ПДД из ненужных вещей
Опубликовано: 4 октября 2019 в 11:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки