Папки-передвижки

Постановка сказок по авторским сценариям для формирования нравственных представлений у детей дошкольного возраста

Удачина Анна
Постановка сказок по авторским сценариям для формирования нравственных представлений у детей дошкольного возраста

В последнее время мы все чаще слышим о детской жестокости и агрессивности. Мы видим это в новостях, читаем в газетах. В просторах Интернета огромное множество ужасных видеороликов о поступках подростков по отношению друг к другу, к животным. Причинами такого поведения являются взаимоотношения в семье, в коллективе, влияние сверстников, телевидения, Интернета, средств массовой информации и т. д. Поэтому очень важно заметить и предотвратить в ребенке признаки жестокого отношения к окружающему миру и воспитать в нем такие качества, как сострадание, любовь, доброта, толерантность, сочувствие, без которых наше общество не сможет существовать.

Публикация «Постановка сказок по авторским сценариям для формирования нравственных представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Одним из основных принципов ФГОС ДО является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В числе задач, на решение которых направлен ФГОС, есть следующие: объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; формирование общей культуры личности детей.

Немецкий социолог, философ Эрих Фромм говорил: «Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применения своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется, как бегством от собственной душевной боли.» Что же может сделать педагог в рамках детского сада, чтобы эта «способность любить» была реализована? Наверное, очень многое, потому что дошкольное детство – самый благоприятный период для формирования нравственных качеств ребенка. В этом возрасте происходят процессы социализации, осознания ребенком своего собственного «я», установления связей и отношений, формирования поведения в различных ситуациях, восприятия мира. В связи с этим, перед педагогом стоит задача – поиск эффективных методов, форм и средств воспитания.

Одним из таких средств является сказка. С малых лет через нее дети знакомятся с миром, учатся взаимодействовать друг с другом. Через сказку можно воздействовать на душу ребенка, пробуждать чувства. В своей педагогической деятельности я не только читаю нравственные сказки своим воспитанникам, но и сочиняю в стихах сценарии сказок (или перекладываю на стихи хорошо знакомые произведения) для дальнейшей постановки.

Темы моих сказок интересны и понятны детям. В возрасте 3-4 лет мы с детьми ставили сказку «В гости к трем медведям», в которой была затронута тема дружбы.

Самым первым моим произведением является «Рождественская сказка» об одиноком брошенном щенке, которого в канун Рождества взяла в свой дом добрая женщина, чем очень обрадовала своего сына. Мне хотелось донести до своих воспитанников, что чудеса человек может совершать сам, делая добрые дела.

Хорошо известная сказка В. Катаева «Цветик-семицветик», переложенная мною на стихи, была инсценирована детьми всего нашего детского сада для участия в городском конкурсе. Это произведение учит не только дружбе, но и умению расставлять приоритеты и видеть важное в нашей жизни.

Очень актуальна сейчас, на мой взгляд, сказка Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» (так же переложенная мною на стихи). В ней затрагивается тема непринятия и унижения одного, непохожего, другими членами коллектива. Я считаю эту сказку своего рода профилактикой такой социальной проблемы как «буллинг».

Как известно, дети очень часто не принимают чужую точку зрения, ставя себя выше других. В моей «коллекции» есть сказка о Зайце-якалке на тему эгоизма и высокомерия.

Каждую сказку мы читаем, обсуждаем героев, даем им оценочные суждения, учимся отличать плохое от хорошего. Постановка же сказки дает возможность «примерить» ребенку ту или иную ситуацию на себя, учит детей поступать правильно. Через свои сказки стараюсь воспитать в детях такие качества, как гуманизм по отношению к людям, ответственное отношение к животным и растениям, патриотизм.

Таким образом, в наше порой жестокое время можно и нужно заниматься формированием и воспитанием у детей нравственных качеств, потому что все хорошее, заложенное в детстве, обязательно даст плоды в будущем.

Публикации по теме:

Разрабатываем дидактические игры для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста Прогулка по моему любимому городу Исилькулю. Игровые задачи: 1. Формировать у детей знания о своём родном городе. 2. Формировать знания у.

Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста посредством русских народных сказок «Сказки – блестящее, лучшее в мире золото, то золото, что блестит огоньками в детских глазах, звенит смехом из детских уст и уст родителей».

Презентация «Дидактическая игра для формирования представлений о малой Родине у детей старшего дошкольного возраста» Дидактическая игра направленная на формирование представлений о Малой Родине у детей старшего дошкольного возраста "Мой любимый город- Исилькуль".

Формирование временных представлений у детей дошкольного возраста с использованием моделирования Введение Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым.

Картотека потешек и стихов для формирования пространственных представлений у детей младшего дошкольного возраста Тра-та-та, тра-та-та, Поймал дедушка кота, А бабушка — кошку За левую ножку! ___ Топни-ка,.

Консультация для педагогов «Методика формирования и развития представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста» «Методика формирования и развития представлений о множестве у детей младшего дошкольного возраста»Наш век - век информации и технологии.

Консультация для родителей «Условия формирования у детей дошкольного возраста представлений о семейных ценностях» В словаре по педагогике Г. М. Коджаспировой, А. Ю. Коджаспирова ценность семьи определяется как «идеи, вещи, явления, смыслы, имеющие позитивную.

Роль русских народных сказок в процессе формирования нравственных качеств детей раннего возраста С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течение.

Ситуативные сказки как средство формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Родничок» Доклад из опыта работы по теме: «Ситуативные сказка,.

Консультация «Сказка как средство формирования нравственных представлений дошкольников» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Постановка сказок по авторским сценариям для формирования нравственных представлений у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 марта 2019 в 05:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД