Театральная постановка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» в старшей группе

Сметанникова Мария
Театральная постановка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» в старшей группе

Ведущая: Все девчонки и мальчишки,

Знаем очень любят книжки.

Любят сказки, любят песни,

А, чтоб было интересней-

Сказку старую покажем.

Про Федору мы расскажем.

Все расселись? В добрый час,

Начинаем наш рассказ.

Жила-была старушка

В маленькой избушке. (музыка)

Выходит Федора, потягивается, зевает, охает. Берет веник, хочет подмести, но передумывает.

Федора : До чего же хорошо, ничего не делать.

Суп в кастрюльки бы сварить, только кто бы сделал?

Вот кастрюлечка моя, да вся черным, черна,

Кто помыл бы ее мне, а я совсем больна!

Не хочу я мыть посуду -лучше про нее забуду.

Ох, поспать бы хоть часок, повернуться на бочок.

Пол бы надо подмести, да салфетки потрясти…

Везде крошки, пыль да сор. Хоть бы кто- нибудь подмел.

Умывалась я когда? То ль сегодня, то ль вчера.

Ай, да ладно, что гадать, лучше лягу я поспать!

Хорошо-то как! Бай- бай! (садится за стол и кладет голову на сложенные перед собой ру ки).

Ведущая : Ай-яй-яй! Даже посуда собралась уйти от Федоры, обиделась и не хочет у нее жить.

Блюдце 1: Надо нам бежать друзья,

Больше выдержать нельзя!

Блюдце 2: Не могу так больше жить, не хочу я с ней дружить.

Тарелка 1: Мы бедная, бедная, несчастная посуда,

Жить с Федорой нам, друзья, очень, очень худо!

Тарелка 2: В этом доме пыль и грязь, уйдем немедленно сейчас!

ВСЕ: Прощай, Федора Егоровна!.

Ведущ: Вот беда-то приключилась, ну Федора отличилась. И душа то не болит, только охает и спит!

Скачет сито по полям,

А корыто по лугам.

За лопатою метла

Вдоль по улице пошла.

Топоры-то, топоры

Так и сыплются с горы.

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга.

Ножи:И помчалися по улице ножи:

"Эй, держи, держи, держи, держи, держи!"

Кастрюля: И кастрюля на бегу

Закричала утюгу:

"Я бегу, бегу, бегу,

Удержаться не могу!"

Ведущ: Вот и чайник за кофейником бежит,

Тараторит, тараторит, дребезжит.

Утюги бегут покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают.

Блюдце1: А за ними блюдца, блюдца

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Блюдце 2; Вдоль по улице несутся -

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

На стаканы - дзынь!- натыкаются,

И стаканы - дзынь!- разбиваются.

Сковорода: И бежит, бренчит,стучит сковорода:

"Вы куда? куда? куда? куда? куда?"

Ведущ: А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки

Скачут по дорожке.

Из окошка вывалился стол

И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл.

Самовар: А на нём, а на нём,

Как на лошади верхом,

Самоварище сидит

И товарищам кричит:

"Уходите, бегите, спасайтеся!"

И в железную трубу:

"Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!"

(Стоят вряд)

Ведущ: А за ними вдоль забора

Скачет бабушка Федора

Федора: "Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!

Воротитеся домой!"

Корыто:Но ответило корыто:

"На Федору я сердито!"

Кочергасказала кочерга:

Федоре не слуга!"

Блюдца 1,2 хором: А фарфоровые блюдца

Над Федорою смеются:

"Никогда мы, никогда

Не воротимся сюда!"

Ведущ: Тут Федорины кошки

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть.

Чтоб посуду воротить.

Кошка 1 : Эй вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как белки?

Вам ли бегать за воротами

С воробьями желторотыми?

Кошка 2: Вы в канаву упадёте,

Вы утонете в болоте.

Не ходите, погодите,

Воротитеся домой!"

Тарелки 2 хором: Но тарелки вьются-вьются,

А Федоре не даются:

"Лучше в поле пропадём,

А к Федоре не пойдём!"

Курица: Мимо курица бежала

И посуду увидала:

"Куд-куда! Куд-куда!

Вы откуда и куда!"

Кочерга: "Было нам у бабы худо,

Не любила нас она,

Била, била нас она,

Запылила, закоптила,

Загубила нас она!"

Курица: "Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Жить вам было нелегко!"

Таз: "Да,- промолвил медный таз,-

Погляди-ка ты на нас:

Мы поломаны, побиты,

Мы помоями облиты.

Загляни-ка ты в кадушку -

И увидишь там лягушку.

Загляни-ка ты в ушат -

Тараканы там кишат,

Оттого-то мы от бабы

Убежали, как от жабы,

И гуляем по полям,

По болотам, по лугам,

А к неряхе-замарахе

Не воротимся!"

Таракан 1: И они побежали лесочком,

Поскакали по пням и по кочкам.

А бедная баба одна,

И плачет, и плачет она.

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре,

Горе! (хором)

Таракан 2: Сколько крошек на столе!

Хватит тут тебе и мне! Эй, друзья, вперед, гурьбой!

Мы к Федорушке домой!

Таракан 3: Хорошо у тебя в доме, грязь кругом и паутина.

Для друзей, для тараканов очень милая картина.

Тра-та-та, да тра-та-та. Грязно в доме- ерунда!

Тра-та-та, да тра-та-та. Тараканам красота.

Ведущ: А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

Но вдруг видят: за ними из тёмного бора

Идёт-ковыляет Федора.

Но чудо случилося с ней:

Стала Федора добрей.

Тихо за ними идёт

И тихую песню поёт.

Федора: "Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы подите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко, сиять,

А поганых тараканов я повыведу,

Прусаков и пауков я повымету!"

Посуда Хором: Нам Федору жалко

Надо бы вернуться

Мы Федоре не враги.

Ведущ: Долго, долго целовала и ласкала их она,

Поливала, умывала, полоскала их она.

Федора: Уж не буду, уж не буду, я посуду обижать,

Буду, буду, я посуду и любить и уважать (ходит вокруг вытерает, целует)

Как хорошо, стало чисто, вокруг,

Каждая чашечка – милый мой друг!

Блюдца, бокалы, стоят ровно в ряд,

На солнце сияют, блестят!

Посуда хором; Ну, Федора, так и быть, рады мы тебе служить.

Мы Федорушку прощаем, сладким чаем угощем.

Кушай, Кушай, Федора Егоровна

Ведущая: Спектакль окончен и гаснет свет.

Актеры играли, трудились.

И в низком поклоне склонились.

В спектакле принимали участие.

Публикации по теме:

Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Коллаж по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Корней Иванович Чуковский - это имя знакомо всем нам с самого раннего детства. Пожалуй, нет человека, который не был бы знаком с его творчеством.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Музыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х АндерсенаМузыкально-театрализованная постановка сказки «Дюймовочка» по мотивам одноименного произведения Г. Х Андерсена Ведущая: Волшебные сказки бродят по свету, А мы вам расскажем историю эту Она всем знакома и очень проста, Но в ней побеждает всегда доброта.

НОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. ЧуковскогоНОД по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Цыпленок» по мотивам одноименной сказки К. И. Чуковского Образовательная область: " Художественное творчество" Цель:Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Постановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольниковПостановка спектакля «Как Ослик счастье искал» по мотивам одноимённой сказки Е. Каргановой для старших дошкольников Режиссер-постановщик: воспитатель Ковальчук Надежда Николаевна. Спектакль проходил в детском саду «Сказка» на мероприятиях: открытый просмотр.

Театральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) ФотоотчетТеатральная постановка сказки «Красная Шапочка» (подготовительная группа) Фотоотчет Ежегодно в конце марта в нашем детском саду стартует очередное мероприятие - фестиваль «Театральная неделя». Но, к сожалению, уже второй.

Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт)Спектакль по мотивам сказки К. И. Чуковского «Муха — цокотуха» в подготовительной к школе группе (фотоотчёт) Театрализованная деятельность - это эффективное средство развития личности ребенка. Она помогает формировать связную речь, обогащать словарный.

Театральная постановка сказки «Дюймовочка»  (фотоотчёт)Театральная постановка сказки «Дюймовочка»  (фотоотчёт) Театральная постановка сказки "Дюймовочка" - фотоотчёт. Недавно наводила порядок в наших видео- и фотоархивах и обнаружила давние-стародавние.

Театральная постановка сказки экологической направленности «Репка» на новый лад.Театральная постановка сказки экологической направленности «Репка» на новый лад. В нашем саду прошел конкурс театральных постановок сказок с экологической направленностью. Какую же экологическую сказку можно показать.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • День Победы, 9 мая
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
Театральная постановка по мотивам сказки К. И. Чуковского «Федорино горе» в старшей группе
Опубликовано: 12 марта 2020 в 20:14
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...

17 мая. День муравьев на МААМ

Самым большим труженикам из мира насекомых посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям о муравьях и увлечь их интересным...


Горячие темочки