Консультация «Постановка звука [Р]. Один из способов постановки звука [Р]»

Галина Тихонова
Консультация «Постановка звука [Р]. Один из способов постановки звука [Р]»

Ранний возраст ребенка позволяет более успешно работать с недостатками его речи. Многие проблемы в этом возрасте не только легче решить, но возможно и просто предотвратить их появление.

В наш детский сад, МКДОУ № 9 компенсирующего вида дети поступают с 3 лет. Время пребывания в саду – 4 года. На 4 года рассчитана программа обучения детей. Во второй младшей группе основная работа логопеда направлена на обогащение словаря, развитие высших психических функций, развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

Основное внимание в исправлении произношения в это время обращается на артикуляционную гимнастику. Со всеми детьми группы артикуляционная гимнастика выполняется ежедневно.

Артикуляционная гимнастика является одним из основных элементов работы логопеда над звукопроизношением. Использовать ее необходимо постоянно, артикуляционная гимнастика помогает развивать артикуляционные мышца, приучает язык принимать различные положения, необходимые для произнесения того или иного звука.

Благодаря ежедневным тренировкам, у детей улучшается общее звучание речи, сложные звуки начинают спонтанно появляться в речи.

При постановке звуков одним из самых сложных в русском языке является звук Р. Используемые логопедом приемы постановки от таких звуков, как Д, Ж, З с помощью «болтушки» требуют умения, много терпения и времени.

В учебном пособии «Основы логопедической работы с детьми» под общей редакцией Г. В. Чиркиной я нашла новый для себя способ постановки звука [Р]. В этом способе большое внимание уделяется подготовительным упражнениям, особенно специальным упражнениям для постановки звука [Р]: «Грибок», «Гармошка», «Дятел», «Конфетка» и «Лошадка». Затем звук вызывается по методу подражания: нужно попросить ребенка присосать язык к твердому небу (положение «грибок», а потом быстро на сильном выдохе вытолкнуть язык изо рта. Этот способ постановки звука [Р] стал основным в моей работе с данным звуком и это обосновывается всем процессом логопедической деятельности в нашем саду.

Во время проведения артикуляционной гимнастики особое внимание я уделяла специальным упражнениям для постановки звука [Р]: «Конфетка», «Грибок», «Гармошка» и «Лошадка». Упражнение «Грибок» достаточно сложное и получается у детей не сразу, но я все время обращала внимание на правильное исполнение этого упражнения.

Во 2 младшую группу было набрано 15 человек. Логопедические заключения у детей были следующими: ОНР 1 – 7 %, ОНР 1-2 – 30 %, ОНР 2- 49 % и ОНР 3 – 14 %. Диагнозы психоневролога: ЗПР – 67 %, Задержка интеллектуального развития – 14 %, стертая форма дизартрии – 60 %, моторная алалия – 27 %.

Как мы видим из результатов мониторинга, более чем половине детей группы поставлен диагноз «стертая форма дизартрии». Множественные нарушения звукопроизношения в начале года во второй младшей группе наблюдались у 100 % детей.

Систематические занятия артикуляционной гимнастикой во второй младшей группе дали результаты уже в конце года и в начале следующего учебного года. В конце второй младшей группы звук [Р] спонтанно появился у 14 % (2 человека). К середине следующего года (средняя группа) звук Р спонтанно появился и автоматизировался у 47 % детей (7 человек). В начале старшей группы звук появился еще у 20 % детей (3 человека). Звука [Р] нет у 2 детей группы.

Я считаю, что данный способ постановки звука Р хорошо использовать в группах, набираемых с трехлетнего возраста. Занимаясь постоянно артикуляционной гимнастикой, мы подготавливаем артикуляционный аппарат к постановке звуков и эти звуки часто появляются спонтанно или время постановки их заметно уменьшается, т. к. артикуляционный аппарат детей хорошо подготовлен и остается только показать ребенку правильный

уклад для произнесения данного звука, как это было со звуком [Р] в моей группе.

Публикации по теме:

Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] «Сказка про гномика» Слайд №1: Артикуляционная гимнастика для постановки звука [Л] «Сказка про гномика» Слайд №2: Самомассаж языка. Жил-был добрый гномик. Он.

Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] «Сказка про котёнка» Слайд №1. Артикуляционная гимнастика для постановки звука [p] «Сказка про котёнка» Слайд №2. Жил-был весёлый котёнок, но не было у него.

Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми»Фотоотчет «Экскурсия в музыкальную школу, как один из способов организации НОД с детьми» Дорогие друзья и коллеги, предлагаю Вашему вниманию отчёт по экскурсии для дошкольников в Детскую музыкальную школу имени Н. Римского-Корсакова.

Индивидуальное логопедическое НОД «Постановка звука [С]» Цель : постановка звука "С". Речевое нарушение : стертая форма дизартрии (гипотонус, межзубный сигматизм. Тема : дифференциация овощей.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Постановка звука [С] по подражанию. Лексическая тема «Дом. Мебель» ТЕМА: ПОСТАНОВКА [С] ПО ПОДРАЖАНИЮ ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДОМ. МЕБЕЛЬ ОБОРУДОВАНИЕ: картинки мебели, картинки артикуляционных упражнений, игра.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [С]» Конспект индивидуального логопедического занятия На тему: «Звук С» Цель: Постановка звука «С» Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Постановка звука [Ц]» ЦЕЛИ 1. Закрепить правильное выполнение артикуляционных упражнений. 2. Продолжать формирование длительной направленной воздушной струи.

Конспект индивидуального занятия по теме: «Постановка звука Ш» Индивидуальное занятие по постановке звука [Ш]. Цели: 1. Коррекционно-образовательные: – формирование представления о правильной артикуляции.

Статья на тему «Игровая деятельность-один из способов коррекции речи детей с ОНР» Основным видом деятельности дошкольников является игра, ребенок живет в ней, это его мир, его действительность. А. С Макаренко придавал игре.

Эффективный и простой способ постановки звука [Л]Эффективный и простой способ постановки звука [Л] Уважаемые коллеги! Хочу поделиться простым и очень действенным приёмом для вызывания звука «Л». Может быть, он уже существует. Но я его.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Консультация «Постановка звука [Р]. Один из способов постановки звука [Р]»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. Праздник пингвинов на МААМ

20 января мировая общественность отмечает экологический праздник — День осведомленности о пингвинах. Эта памятная дата была учреждена, чтобы направить внимание людей на сохранение численности и мест...

20 января. День сосулек на МААМ

Перемены погоды в зимнюю пору украшают дома чудесными гирляндами из застывшей воды – ледяными сосульками. В солнечные дни оттепели Это украшение на крышах сопровождает всех нас каждой зимой, добираясь...

Конспект открытого занятия (дети пятого года жизни) на тему: Сказочное путешествие «В...
( с элементами мнемотехники и кинезиологии) Форма проведения: путешествие. Интеграция образовательных областей: Речевое развитие Художественно -...
Конспект развлечения для средне-старшей группы Тема «Безопасное детство!»
Цель: Формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта,...
Фотоотчет «Как мы готовились к Новому году»
Промчалась Новогодняя пора Круженьем сказочного бала. Новый год - самый долгожданный праздник. Даже мы, взрослые, верим в это чудеса и исполнение...