Получи документы

Построение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС

Наталья Шеметова
Построение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Организация, реализующая ПООПДО «Радуга», создает ППРС, которая соответствует критериям зафиксированными ФГОС ДО (Пункт 3.3.4 ФГОС ДО).

содержательно-насыщенной,

трансформируемой,

полифункциональной,

вариативной,

доступной и безопасной.

Кроме того должна обеспечивать:

учет национально – культурных и климатических условий (региональный компонент).

учет возрастных особенностей детей.

в случаи инклюзивного образования – необходимые для него условия (Пункт 3.3.3 ФГОС ДО)

Публикация «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС» размещена в разделах

(инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей З об О)

В организации (ДОУ) возможна организация материально - технического обеспечения трех уровней.

Минимальный: сотворчество педагогов и родителей создание элементов ППРС своими руками с посильным участием детей.

Базовый: обеспечение кадрами, специалистами. Наличие материальной базы (спорт, муз зал, бассейн).

Расширенный: высокие запросы родителей к образованию детей и готовность финансово поддерживать. Реализация интересных образовательных проектов+ поддержка учредителей. Организация доп платных услуг.

Жизненное пространство должно давать возможность одновременно заниматься разными видами деятельности. Этому способствует зонирование групповой комнаты и спальни.

Зоны: для

приема пищи и занятий (столы стульчики)

развития движения

сюжетных игр

игр со строительным материалом

игр с машинками

изобразительной деятельности

музыкальной деятельности

чтения и рассматривания иллюстраций

игр с песком и водой

отдыха (уединения)

уголок природы (аквариум, фонтанчик, растения)

Организация ППРС для детей дошкольного возраста в соответствии в образовательными областями.

Оборудование для физического развития

Минимальный: Индивидуальные предметы для развития (мячи, кегли, обручи, массажные дорожки, приспособления для развития мелкой моторики, скакалки).

Базовый: Физ. Оборудование для групповых занятий. Наличие кварцевой лампы, обогревателей, увлажнителей воздуха.

Расширенный: Тренажёры. Оборудование для спортивных игр и занятий спортом.

Оборудование для познавательного развития

Минимальный: Предметы ближайшего окружения. Дид пособия. Познавательная лит-ра. Строительные наборы. Конструкторы (деревянные «Лего» и аналогичные иные). Движущие игрушки. Игрушки для сенсорного развития. Заводные игрушки, игрушки забавы.

Базовый: Библиотека. Фонотека. Видеотека. Оборудования для экспериментирования и исследования. Наглядные и демонстрационные материалы. Тетради с заданиями для детей. Расширенный набор для детского конструирования (металлические, требующие использование инструментов для соединения деталей).

Расширенный: Информационное пространство: радио, телевизор, компьютер, интерактивная доска. Планшетные компьютеры. Инд электронные образовательные ресурсы. Интерактивные средства обучения. Дет. лаборатория. Столы для игр с песком и водой, пескотерапии и творчества. дистанционно управляемые и программируемые игрушек.

Оборудование для Художественно эстетического развития

Минимальный: «Полочка красоты». Бросовый материал для творчества. Самодельные звучащие предметы. Материалы для детского творчества в изо деятельности

Базовый: Альбомы книги по искусству. Видеотека. Аудиотека. Изделия народных промыслов. Скульптура малых форм. Набор шумовых инструментов

Расширенный: Мини-музей, галерея, экспозиции. Компьютер, интерактивная доска, электронные образовательные ресурсы. Набор детских музыкальных инструментов. Радиомикрофоны. Материалы для создания витража, мозаика, тиснения, гравюры, батика и т. д. Компьютерные программы для развития творчества. Синтезатор.

Оборудование для речевого развития

Минимальный: Кукольные театры. Художественная литература. Набор предметных и сюжетных картин.

Базовый: Логопедия. Пособия для подготовки к обучению грамоте.

Расширенный: Иностранный язык, (например, английский, электронные образовательные ресурсы.

Оборудование для социально – коммуникативного развития

Минимальный: Предметы-заместители природного происхождения. Игрушки сюжетные (куклы, машины). Машины разного назначения (пожарная, «скорая помощь», полиция, амфибия, грузовики, экскаватор и т. п.) Самолеты, катера, лодки, корабли. Набор игровой посуды. Наборы игровые с орудиями труда. Игрушки мягкие. Настольные игры шансовые. Настольные игры интеллектуальные. Символы государства.

Базовый: Игровая мебель по росту ребенка. Мастерская – сервис, бензозаправочная станция. Наборы элементов костюма для профессий. Настольные игры дидактические.

Расширенный: Карнавальные и театральные костюмы, маски, аквагрим. Комплекты портретов деятелей науки и искусства. Электронные образовательные ресурсы по патриотическому воспитанию и знакомству с культурами мира.

Количество и конкретный ассортимент приобретаемого оборудования и игрового материала определяются самостоятельно. Развивающий эффект не сами по себе предметы,а та детская деятельность (сам. или организуемая взрослым, в которую они включены. Качество развития детей определяется не «богатством» развивающей среды, сколько уровнем профессионального и творческого потенциала педагогов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОУ Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением Федерального государственного.

Предметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТПредметно-развивающая среда в ДОУ в соответствии с ФГТ В соответствии с ФГТ основная общеобразовательная программа дошкольного учреждения строится с учетом принципа интеграции образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Построение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС
Опубликовано: 17 октября 2014 в 03:08
+59Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Построение предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шеметова (УИ 226140) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД