Рекомендации родителям «Поступление в детский сад»

Елена Терновская
Рекомендации родителям «Поступление в детский сад»

ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

Термин "АДАПТАЦИЯ" означает приспособление, т. е. способность чело-века менять свое' поведение в зависимости от условий. Пример поведения ре-бенка в детском учреждении: начало адаптации - это мобилизация энергетиче-ских сил организма. Время адаптации для каждого ребенка может быть разным - от 20-30 дней до 2-6 месяцев, сопровождается привыкание психологическими трудностями, которые возникают в связи с тем, что малыш переходит из знако-мой, обычной (семейной) среды в среду детского учреждения. В этот привыч-ный понятный мир вторгаются чужие люди, новые предметы, все меняется и ребенку нужно время, чтобы приспособиться к этому новому миру. Это сродни шоку, стрессу и это все накладывает на ребенка определенный отпечаток. Малыш становится другим, он становится лучше, общительнее; умнее. Определенно, яс-ли нужны как способ социализации, чтобы потом в детском саду, школе ребенку легче было ориентироваться в окружающем мире, лучше понимать его, доверять ему.

МЕДИКИ СОВЕТУЮТ:

Родители должны еще до поступления ребенка в ясли привести в соответ-ствие режим дня, приведя его к режиму в детском учреждении.

Заранее ознакомиться с меню и блюдами детского учреждения и поста-раться ввести постепенно эти блюда в рацион питания ребенка дома.

Постараться проводить дома все гигиенические процедуры, которые про-водятся в детском саду с соблюдением всех норм и правил.

Зная негативные привычки своего ребенка, мягче, но последователь не и настойчиво избавляться от них.

Обязательно в доверительной беседе с медсестрой, рассказать все о физи-ческом развитии ребенка (даже то, что не записано в карте, т. к. эти сведения могут правильно организовать и построить весь воспитательно-образовательный процесс.

НАЧАЛО ЖИЗНИ В ДЕТСКОМ САДУ

И вот малыш переступает порог детского сада. Привы-кать к новому легче постепенно. Первые 5-8 дней рекоменду-ется приводить малыша в группу на несколько часов в день, постепенно увеличивая это время. Если ребенок сразу побе-жит к игрушкам - очень хорошо! Если не отпускает руку ма-мы - ничего страшного! Они пройдут в игровой уголок вме-сте. Старайтесь бережно относиться к малышу, заинтересо-вать его предстоящим знакомством с детьми и воспитателя-ми.

Предупреждайте отрицательные эмоции (плач, неудо-вольствие, переключая внимание на что-то новое, интерес-ное.

На период привыкания ребенка в детских яслях рекомендуем ограничить развлечения. Постарайтесь нее прини-мать гостей.

Если у Вашего ребенка к моменту поступления в детских яслях сложились вредные привычки, то отучать в период при-выкания не следует (пользоваться соской и др.).

Забирая ребенка из группы, обязательно поинтересуйтесь у воспитателя, как он ел, спал, какое у него было настроение.

Всем своим настроением, отношением к сотрудникам группы показывайте, что в д/у для ребенка хорошо, интересно.

Прислушивайтесь к советам воспитателей.

К А К Н А Д О ГОТОВИТЬ РОДИТЕЛЯМ РЕБЕНКА

К ПОСТУПЛЕНИЮ В ДЕТСКИЙ САД.

Тренировать, буквально с самого рождения, систему адаптационных механизмов у ребенка и приучать его заблаговременно к таким ус-ловиям и ситуациям, в которых ему надо менять формы поведения.

Не обсуждать при малыше волнующие Вас проблемы, связанные с детским садом.

Заранее узнать у участкового врача, какой тип адаптации возмо-жен у ребенка по прогностическим критериям, и своевременно принять все меры при неудовлетворительном прогнозе.

Устранить устраняемые анамнестические факторы риска,

связанные с условиями социальной среды.

Как можно раньше провести оздоровительные или корригирующие ме-роприятия, которые назначил врач.

Отправить в детский сад ребенка лишь при условии, что он здоров.

Не отдавать ребенка в детский сад в разгаре кризиса 3 лет.

Заранее узнать все новые моменты в режиме дня в детском саду и ввести их в режим дня для ребенка дома.

Повысить роль закаливающих мероприятий.

Оформить в детский сад по месту жительства.

Как можно раньше познакомить малыша с детьми в детском саду и с воспитателями группы, куда он в скором времени придет.

Стараться отдать его в группу сада, где у ребенка есть знакомые ро-весники, с которыми он раньше играл дома или во дворе.

Настроить малыша как можно положительнее к его поступлению

в детский сад.

"Раскрыть секреты" малышу возможных навыков общения с детьми и взрослыми людьми.

Учить ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания.

Не угрожать ребенку детским садом как наказанием за дет-ские грехи, а также за его непослушание.

Готовить Вашего ребенка к временной разлуке с вами и дать по-нять ему, что это неизбежно лишь потому, что он уже большой.

Не нервничать и не показывать свою тревогу накануне по-ступления ребенка в детский сад.

Планировать свой отпуск так, чтобы в первый месяц посе-щения ребенком нового организованного коллектива у Вас была воз-можность оставлять его там не на целый день.

Все время объяснять ребенку, что он для Вас, как прежде, дорог и любим.

КАК НАДО ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПОСЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД.

Настраивать ребенка на мажорный лад. Внушать ему, что ЭТО очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим.

Не оставлять его в дошкольном коллективе на целый день, как можно раньше забирать домой.

Создать спокойный, бесконфликтный климат для него в семье.

Щадить его ослабленную нервную систему.

Не увеличивать, а уменьшать нагрузку на нервную систему.

На время прекратить походы в цирк, театр, в гости. Намного сократить просмотр телевизионных передач.

Как можно раньше сообщить врачу и воспитателям о личностных особенностях малыша.

Не кутать своего ребенка, а одевать его так, как необходимо в соответ-ствии с температурой в группе.

Создать в воскресные дни для него режим такой же, как и в дет-ском учреждении.

Не реагировать на выходки ребенка и не наказывать его за дет-ские капризы.

При выявленном изменении в обычном поведении ребенка как можно раньше обратиться к детскому врачу.

При выраженных невротических реакциях оставить малыша на

несколько дней дома и выполнять все предписания врача.

КАК НЕ НАДО

ВЕСТИ СЕБЯ РОДИТЕЛЯМ С РЕБЕНКОМ, КОГДА ОН НАЧАЛ ПО-СЕЩАТЬ ВПЕРВЫЕ ДЕТСКИЙ САД.

В присутствии ребенка плохо говорить о детском саде.

"Наказывать" ребенка детским садом и поздно забирать домой.

Мешать его контактам с детьми в группе.

Увеличивать нагрузку на нервную систему, водить ребенка в многолюдные и шумные места.

Все время кутать, одевать не по сезону.

Конфликтовать с ним дома.

Наказывать за детские капризы.

В воскресные дни резко менять режим жизни ребенка.

Все время обсуждать в его присутствии проблемы, связанные с дет-ским садом.

Не обращать внимание на отклонения в обычном поведении ребенка.

Не выполнять все предписания врача.

АНАМНЕСТИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ РИСКА, ОСЛОЖНЯЮЩИЕ АДАПТАЦИЮ РЕБЕНКА К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ:

1. ДО РОДОВ /антенатальные факторы /.

Токсикозы 1 и 2 половины беременности.

Острая инфекционная заболеваемость матери в период беременности.

Обострение хронических заболеваний матери в период беременности.

Прием лекарственных препаратов матерью во время беременности.

Стрессовые ситуации у матери в период беременности / конфликты

на работе, в семье, горестные переживания/

Профессиональные вредности матери в период беременности.

Употребление матерью алкоголя во время беременности.

Частое употребление алкоголя отцом перед беременностью матери.

Курение матери в период беременности.

2. ВО ВРЕМЯ РОДОВ / инратальные факторы/

Осложнения в родах.

Наличие асфиксии разной степени тяжести.

Родовая травма.

Хирургические вмешательства во время родов.

Несовместимость по резус-фактору у матери и ребенка»

3. ПОСЛЕ РОДОВ / постнатальные факторы /

Недоношенность или переношенность ребенка. Крупная масса тела / вес больше 4 кг. / Заболевае-мость на первом месяце жизни.

Употребление алкоголя матерью во время вскармливания грудью.

Пассивное курение /курение членами семьи в присутствии ребенка/ Искусст-венное вскармливание ребенка.

Фоновые заболевания ребенка /рахит, диатез, гипотрофия, паратрофия, анемия/.

Частые ОРЗИ, острые инфекционные заболевания у ребенка до 3 лет.

Наличие хронический соматических и врожденных заболеваний / пиелонефрит, врожденный порок сердца и т. д. /.

Задержка нервно-психического развития.

Неудовлетворительные материально-бытовые условия жизни.

Отсутствие закаливающих мероприятий.

Несоответствие домашнего режима режиму в новом для ребенка дошкольном учреждении.

Лишение общения со сверстниками и незнакомыми людьми.

Конфликтные отношения в семье.

Отсутствие отца или матери в семье ребенка.

Первый или единственный ребенок в семье.

Неправильное воспитание ребенка: "кумир семьи", "кронпринц",

"Золушка", "ежовые рукавицы", гиперопека, гипоопека и т. д.

АНКЕТА.

1. Знаете ли Вы, как проходит процесс привыкания детей к детскому учреждению?

ДА НЕТ

a) Из каких источников:

- От работников поликлиники;

- От работников детского учреждения;

- Родных;

- Другие источники.

b) Когда узнали.

- До поступления в детское учреждение;

- В период поступления.

2. Ознакомлены ли Вы с условиями воспитания в детском учреждении?

ДА НЕТ

a) Где:

- В поликлинике;

- в детском учреждении;

b) Когда узнали:

- До поступления в детское учреждение;

- В период поступления.

c) Кто познакомил:

- Заведующая, воспитатель, медики детского учреждения;

- Участковый врач;

d) Кто познакомил:

- Заведующая, воспитатель, медики детского учреждения;

- Участковый врач;

3. Готовили Вы ребенка в детское учреждение?

ДА НЕТ

а) В какой форме:

- Знакомство с воспитателями;

- Показывали дошкольное учреждение;

- Беседа с ребенком;

- Знакомство с обстановкой в группе;

4. Как проходит привыкание ребенка к детскому учреждению?

- Длительно;

- Много плачет;

- Отказ от еды;

- Не спит;

- Быстро, легко, без особых осложнений;

- Есть случаи заболевания;

5. Что беспокоит Вас в связи с поступлением ребенка в детское учреждение?

- Контакт с детьми;

- Взаимосвязь с сотрудниками;

- Режимные моменты;

- Приобщение к новой обстановке, новым условиям жизнедеятельности

6. Изменилось ли поведение ребенка дома?

ДА НЕТ

- В лучшую сторону;

- 3 худшую сторону;

7. Как часто беседуют в детском учреждении о Вашем ребенке?

- Ежедневно;

- Два раза в неделю;

- Один раз в неделю;

- Не беседуют;

8. Ваши пожелания, предложения по организации приема детей в детское учреждение.

Памятка для родителей

"Как подготовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение"

1. Купите с малышом все необходимые вещи, делайте акцент на том, что вот эта рубашку или платьице малыш оденет в ясельки. Купите маленький рюкза-чок, куда малыш будет складывать любимые игрушки, книжки, можно положить туда мамину фотографию. С этим рюкзачком ребенок будет ходить в ясельки. Мы поощряем, когда малыш берет с собой в ясли любимую игрушку, с которой может играть, может спать с ней в тихий час.

2. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, что он скоро сможет ходить сюда, познакомится с ребятками и у него будет настоящий друг.

3. Гуляя во дворе на детской площадке поучите ребенка знакомиться с дру-гими детьми, обращаться к ним по имени, поучите просить игрушки, а не отни-мать, предлагать свои игрушки другим детям. Приучайте общаться со взрослыми - мамами детей. Спрашивайте дома о детях, с которыми гуляли во дворе, играли в песочнице. Поощряйте ребенка, если он обратился с вопросом или за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем с большим количеством детей и взрослых малыш сможет построить отношения, тем быстрее и легче при-выкнет к яселькам.

4. Расскажите о режиме детского сада: что и в какой последовательности малыш будет делать в садике. Делайте это как можно чаще, тогда ребенок спо-койнее и увереннее будет чувствовать себя

5. Разработайте с ребенком несложную систему прощальных знаков, чтобы ему было легче отпустить вас. Рекомендуем нежно и спокойно попрощаться с ре-бенком, передать его воспитателю и немедленно уходить, т. к. "долгие проводы - лишние слезы". Если вы по часу будете сидеть в раздевалке, слушая как плачет ваш ребенок, то ситуация может стать еще более тяжелой для вас и прежде всего для малыша. Если вы не станете бояться разлуки с ребенком, то скорее всего и он легче перенесет ее. Важно, чтобы процесс расставания с ребенком был абсолютно естественен и так же естественно воспринимался ребенком.

Помните, что адаптация у ребенка может быть не только легкой, но и сред-ней и тяжелой, может вашему ребенку на привыкание понадобиться до полугода. Будьте снисходительны и терпимы. Если вас что-то будет тревожить, лучше в мягкой форме проясните ситуацию у воспитателя.

Публикации по теме:

Рекомендации в период адаптации воспитателям ДОУ и родителям воспитанников «Детский сад детям рад» «Детский сад детям рад!» (рекомендации в период адаптации воспитателям ДОУ и родителям воспитанников, описание ежедневного пребывания ребенка.

«Здравствуй, детский сад». Рекомендации для родителей Советы воспитателя: Детский сад – это коллектив со своими правилами и традициями. В детском саду ребёнок проводит большую часть времени.

Что делать родителям, если ребенок не хочет идти в детский сад Как нельзя себя вести родителям 1. После длительного отсутствия (болезнь, отпуск и пр.) малыш отвык от сада, и незнакомая обстановка для.

Детский сад. Что важно знать? В помощь родителям Почему посещение детского сада полезно для детей? ДИСЦИПЛИНА. Ребенок в детском саду знакомится с определенными правилами поведения и учится.

Рекомендации для родителей «Первый раз в детский сад! Успешная адаптация в ДОУ» И вот все позади: и семейные советы с бурным обсуждением того, когда идти ребенку в сад, и надо ли вообще ему туда идти, выбор детского.

Рекомендации педагога — психолога: «В детский сад — с радостью» Основные особенности нормально текущего периода адаптации. Нарушения настроения. Слезливость, капризность, подавленное состояние у некоторых.

Рекомендации родителям «Если Ваш ребёнок не хочет идти в детский сад» Если Ваш ребенок не хочет ходить в детский сад и при этом испытывает эмоциональное напряжение, предлагаем Вам некоторые рекомендации. Рекомендации.

Рекомендации родителям по лексической теме «Фрукты. Сад» Лексическая тема: Фрукты. Сад. Родителям рекомендуется: 1. Рассмотреть с ребёнком натуральные фрукты, ягоды. • повторить обобщающие слова.

Родителям на заметку «В детский сад с радостью» В ДЕТСКИЙ САД С РАДОСТЬЮ! Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к новым условиям жизни без мамы и вне родного дома? Я сам! Крохе будет.

Скоро в детский сад. Советы родителям Скоро в детский сад. Скоро дети пойдут в детский сад. Многие родители столкнутся с такой проблемой – как приучить ребенка к детскому саду?.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Рекомендации родителям «Поступление в детский сад»
Опубликовано: 21 января 2018 в 17:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

Проект «День народного единства»
Продолжительность проекта: Краткосрочный ( 1 неделя) Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители. Актуальность: Патриотическое воспитание...
Неделя безопасности дорожного движения
ПОНЕДЕЛЬНИК: «ДЕНЬ СВЕТОФОРА» Цель: продолжать знакомить детей со светофором. Продолжать знакомить детей с назначением светофора и значением его сигналов....
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и...
Комплексно-тематическое планирование по музыкальному воспитанию в средне-старшей и старше-подготовительной группах ( март) Тема. «Самая лучшая мама на...