Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Транспорт»

Брилева
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Транспорт»

Воспитатель: Брилева Л. В.

Методическая разработка образовательной деятельности

по теме:

«Транспорт»

Возраст воспитанников: (средняя группа,

Виды деятельности : игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Образовательные области социально-коммуникативно развитие, познавательное развитие, речевое развитие,

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах

1. / Закрепление классификации транспорта по видам, умение различать машины по функциональным признакам.

2. Развитие любознательности и познавательных действий.

3. Умение правильно употреблять в речи предлоги на, через, под, перед, образовывать глаголы с помощью приставок.

4. Создание условий для творческой деятельности.

Используемые технологии: игровая.

Предварительная работа: Знакомство с видами транспорта при помощи сюжетно –ролевых игр, беседы.

Материалы: загадывание загадок, разрезные картинки, пазлы

Содержание деятельности Обратная связь на высказывание детей

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Воспитатель: К нам придет сегодня мальчик,

Ходит в шляпе голубой

он шалун и забияка,

но доволен он собой!

Появляется кукла Незнайка и приветствует детей. Дети отвечают.

Вос – ль: Ребята, как вы думаете- это кто пришел к нам? Ответ детей (Незнайка)

Воспитатель: - Точно это Незнайка.

Как здорово, что вы угадали.

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Незнайка: Нет, нет нет! Я не Незнайка, я - Знайка. И сейчас вы в этом убедитесь,

Давайте с вами поиграем в игру: «Угадай по звуку» Я буду издавать звуки а вы говорите что это такое? Вот и посмотрим кто из нас незнайка.

Уууу – поезд

Ыыыы - теплоход

Лллл – самолет

Вууу – автобус

Знайка: - Здорово! Ребята давайте еще раз перечислим с вами то, что вы сейчас назвали.

Дети перечисляют.

Знайка: -А как одним словом можно назвать это?

Ответ детей: Транспорт.

Согласен с вами вы молодцы.

Знайка: А сейчас я вам ребята загадаю загадки.

Что за чудо синий дом

Ребятишек много в нем

Носит обувь из резины

И питается бензином? (автобус)

Оказался этот дом

Быстро в городе другом (вагон)

Чудо-птица, алый хвост

Полетела в стадо звезд (ракета)

Закричу, заурчу,

Под небеса улечу (вертолет)

Ни пчела, ни шмель,

А жужжит

Неподвижно крыло, а летит (самолет)

Ребята вы молодцы, отгадали все загадки я вами очень доволен.

А теперь посмотрите, что делает машина? Знайка показывает действия с машиной.

(въезжает на мост)

А теперь? - (съезжает с моста)

А сейчас? - (переезжает через мост)

А сейчас? - (проезжает под мостом)

Ребята слова съезжает, переезжает, въезжает, проезжает похожи? Ответы детей (Да)

А чем они отличаются? (у них разное начало слова)

Согласна, это важно! А еще?

- Здорово! Интересно! Как необычно! Вот это да! Отличная мысль!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

В-ль: Спасибо Знайка с тобой интересно, правда, ребята?

Знайка: Скажите ребята если по дорогам едут машина, автобус, трактор - кто знает какой это вид транспорта? (наземный или автодорожный)

Ракета, самолет, вертолет – это какой вид? (воздушный)

Да действительно летит в воздухе.

Теплоход, пароход, катер -

это какой вид транспорта? (морской).

А если транспорт движется по железной дороге, как мы его называем? (железнодорожный)

Супер! вы ребята много знаете, значит, вы тоже знайки.

При необходимости, воспитатель поясняет назначение предметов и дает советы

-Необычно! Оригинально! Как забавно! Вот это находка! Супер! Мне очень нравится! Хорошая идея!

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Игра: «Путаница»

Знайка: Мы все знаем, что по морю плывут поезда? Да?

Ответ детей (нет по морю плывут теплоходы)

По дороге едут вертолеты?

(нет, по дороге едут машины, автобусы, грузовики, самосвалы)

В воздухе летают теплоходы?

(нет, в воздухе летают самолеты, вертолеты, ракеты)

Автобусы едут по железной дороге?

(нет, по железной дороге едут поезда, электрички, тепловозы)

Воспитатель: И как, Знайка, ответили ребята на твои вопросы?

(Да)

Ребята кто же приходил к нам в гости?

Ответы детей. - Мы думали, что это был Незнайка, а оказалось это Знайка.

Выслушиваем ответы других детей.

В- ль: А как вы считаете, вы ответили на вопросы правильно?

А что мы скажем Знайке?

Дети благодарят Знайку и приглашают к ним в гости.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Волшебный кубик» Цель: - Показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к дидактическим играм развивающей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности «Зимние гости» в средней группе О. О. Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе «Транспорт»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 15:03
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД