Папки-передвижки

Повышение ИКТ-компетентности педагогов (из опыта работы)

Мамедова Ирина Николаевна
Повышение ИКТ-компетентности педагогов (из опыта работы)
▼ Скачать + Заказать документы

Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов (ИКТ). Сейчас компьютеры входят активно и в систему дошкольного образования.

В настоящее время педагог, который использует в работе мультимедиа-проектор, электронную доску, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед другими коллегами. Но не все педагоги еще полностью освоили компьютерные технологии, что является проблематичным для оформления документации на рабочем месте, составления таблиц разного характера и т. д.

Публикация «Повышение ИКТ-компетентности педагогов (из опыта работы)» размещена в разделах

Поэтому существует необходимость в повышении компетентности и грамотности педагогов в области ИКТ.

На данные момент это проблема является очень актуальной на мой взгляд. Я считаю, что необходимо организовать тщательную работу в этом направлении. Существуют различные курсы повышения компьютерной грамотности, но это больше теоретические курсы. Нужна практика. А этого можно добиться только тогда, когда ты сам пробуешь себя в новом деле.

Для того чтобы понять какие трудности испытывают мои коллеги в использовании ИКТ я предложила им вопросник-анкету, на которую они анонимно смогли ответить. Как показал результат анкетирования, самая острая проблема – это использование компьютера педагогами в своей деятельности.

Анкетирование показало, что педагоги затрудняются ответить, что такое информационно-коммуникационные технологии. Всего 30% педагогов используют ИКТ в своей работе. Эти педагоги слабо владеют навыками работы на компьютере. В основном используют компьютер для набора текста, например, оформление необходимой документации (30%). Только 10% умеют создавать презентации с использованием PowerPoint. 20% педагогов используют для поиска необходимой информации для работы такие поисковые системы как Yandex и Google. Но вот скачивать информацию с сайтов затрудняются. А вот что касается общения в социальных сетях, то тут проблем нет. Все 30% педагогов имеют странички в социальных сетях.

АВ анкете были предусмотрены и вопросы такого характера как: «Какими бы умениями вы хотели бы овладеть?». Ответы были разными, но 80% ответили, что хотят научиться набирать текст, 100% - хотели бы научиться создавать мультимедийные презентации в программе PowerPoint. 90% высказали свое желание по поводу умения скачивать в сетях интернет полезную и самое главное безопасную информацию. И конечно всем было интересно, как же можно создать собственную группу в социальных сетях – 100%

Проанализировав все анкеты мной было решено разработать индивидуальные методические маршруты по повышению ИКТ –компетентности педагогов ДОУ.

Я провела в ДОУ Педагогический семинар на тему «Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ», на которых рассматривались следующие проблемы:

Повышения качества образования через информатизацию.

• В каких областях возможно использование ИКТ в процессе развития дошкольников.

• Презентация - эффективное средство в обучении детей дошкольного возраста.

• Сохранение здоровья детей при работе с компьютером.

Всех педагогов я поделила на три группы в соответствии с их ответами на анкеты.

1. Те педагоги, которые совсем не владеют компьютером, я объединила в первую группу. Для них был организована работа интернет-клуба «Информатики», в котором они учились создавать текстовые документы в программе Microsoft Office Word, а так же педагоги учились создавать мультимедийные презентации в программе Microsoft Office Power Point. Итог проведенной работы : педагоги научились создавать самостоятельно текстовые документы, работать с цветом текста, изменять его шрифт и размер, сохранять и выводить в печать. При работе с таблицами в Microsoft Office Excel педагоги получили знания о том, как оформлять таблицы, изменяя количество строк, столбцов и ячеек, а также водить простейшие формулы для расчета данных в таблице. Больший интерес вызвало приложение для создания презентаций в программе Microsoft Office Power Point. Они нацчились самостоятельно создавать презентацию, добавлять текст в слайд, музыку, картинки, настроить анимации и подготовить презентацию к демонстрации.

2. Вторая группа, это группа педагогов, которые имеют базовые представления о работе с компьютером. Педагоги познакомились с разными поисковыми системами и попробовали находить и скачивать различные файлы, картинки, находить образовательные сайты с интернет ресурсов. Учились создавать свои личные группы в социальных сетях.

Я научила педагогов скачивать и устанавливать программы (например, Skype). Также я рассказала, что такое архиваторы и как ими пользоваться, познакомились со съемными носителями информации (жесткий диск, флешка, диск).

Педагоги работали в парах. Пары создавали таким образом, чтобы в одной паре был один педагог – активный пользователь компьютера, а другой – обучался еще.

В конце семинара педагоги сами демонстрировали полученные знания в виде презентации опыта проведения НОД с использованием ИКТ. Так же педагоги могли задать после презентации любой волнующий их вопрос. Сейчас современные тенденции диктуют нам новые веяния. Педагогам необходимо иметь и электронные портфолио. Последнее занятие на семинаре было посвящено конечно созданию таких электронных портфолио в сети интернет.

Теперь ИКТ педагоги активно используют в своей воспитательно-образовательной работе : игровой, индивидуальной работе, во время проведения физкультурных минуток.

3. Третья группа была создана для педагогов, которые уверенно владеют ПК, интернетом. С данной группой мы учились создавать банк данных образовательных ресурсов, медиатеки, видеотеки. Так как наш детский имеет интерактивную доску, то данная группа обучалась работе с интерактивной доской и созданию электронных материалов для работы при помощи нее. Использование интерактивной доски позволяет объяснять новый материал из центра группы, расширяет возможности подачи материала, позволяя рисовать и делать записи поверх любых приложений; дает возможность сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала; вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

А для детей НОД становится наиболее интересным, легче воспринимаются и усваиваются сложные вопросы, развивает личностные и социальные навыки.

Использование интерактивной доски позволило сделать НОД увлекательной и динамичной.

Использование Интернет-сайта позволяет повысить эффективность общения педагогов и родителей. Родители становятся в курсе всех новостях и жизни в детском саду. Все это помогает сделать отношения более доверительными, вовлечь родителей в жизнь детского сада, сделать их полноправными участниками воспитательно-образовательного процесса.

Педагоги создали свои личные электронные сайты, где они делятся своим опытом, обмениваются полезной информацией.

Не смотря на достигнутые результаты, необходимо и в дальнейшем проводить работу по совершенствованию и развитию материальной базы в области ИКТ, продолжать и в дальнейшем использовать ИКТ в своей работе, а так же продолжать создавать и улучшать свое профессиональное портфолио каждому педагогу.

Список использованной литературы:

1. https://nsportal.ru/

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов «Повышение компетенции педагогов в проведении развивающих занятий по профилактике ДДТТ» План проведения: • Выступление воспитателей «Формы и методы работы, используемые при обучении воспитанников ПДД» • Деловая игра для педагогов.

Мастер-класс «Повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов дошкольного учреждения» Мастер-класс «Повышение информационно-коммуникативной компетентности педагогов дошкольного учреждения» Цель: повышение профессиональной.

Опыт работы «Формирование профессиональной компетентности педагогов» Методическая работа занимает особое место в системе управления дошкольным учреждением, поскольку способствует активизации личности, развитию.

Основные направления работы старшего воспитателя по повышению компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО «Правильно организованное обучение ведёт за собой развитие». Образованию на государственном уровне в последнее время уделяется значительное.

Повышение ИКТ-компетентности педагогов в ДОУ Повышение ИКТ- компетентности у педагогов ДОУ. Кузьмина Екатерина Борисовна Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 345» Если мы хотим.

Повышение педагогической компетентности родителей детей раннего возраста через функционирование информационного центра группы Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важнейших института социализации детей. Ни одна даже самая лучшая программа не сможет.

Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров как условия эффективности реализации ФГОС ДО Период до 2018 года в стратегии развития российского образования рассматривается как решающий инновационный этап перехода на новое содержание.

Повышение профессиональной компетентности воспитателя ДОУ в соответствии с профессиональным стандартом педагога Творческий план воспитателя МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №25 «Рябинушка»» г. Мичуринска Котловой Е. Ю. по совершенствованию уровня.

Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ Система методической работы по повышению ИКТ компетентности педагогов МБДОУ «Детский сад № 269» Старший воспитатель Потешонкова Е. А. В настоящее.

Управленческое содействие формированию компетентности педагогов ДОО посредством инновационных форм методической работы Аннотация: статья посвящена проблеме управленческого содействия педагогам дошкольной образовательной организации в освоении требований Федерального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение ИКТ-компетентности педагогов (из опыта работы)
Опубликовано: 10 июня 2017 в 20:59
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение ИКТ-компетентности педагогов (из опыта работы)» (включая файлы) размещена пользователем Мамедова Ирина Николаевна (УИ 286412) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД