МААМ-картинки

Повышение интереса к художественной литературе у дошкольников посредством сотрудничества с семьёй

Ольга Геннадьевна Ерохина
Повышение интереса к художественной литературе у дошкольников посредством сотрудничества с семьёй
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель разновозрастной группы:Ерохина Ольга Геннадьевна

Цель: Повышение интереса к художественной литературе у дошкольников, через сотрудничество семьёй.

Задача:

• организовать совместную работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников устойчивого интереса к книге и чтению;

повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодействию с ДОУ и с библиотекой семейного чтения;

Публикация «Повышение интереса к художественной литературе у дошкольников посредством сотрудничества с семьёй» размещена в разделах

• развить интерес к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.

«Чтение - это окошко, через которое дети

видят и познают мир и самих себя».

В. А. Сухомлинский

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся воспитатели и родители. Именно от взрослых зависит то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.

Читатель в ребенке начинается гораздо раньше, чем он научится читать. Ребенок - слушатель- это уже читатель.

В последние десятилетия наблюдается снижение интереса к книге у взрослых и, как следствие, у детей. Дети овладевают компьютером раньше, чем учатся читать, ориентируются в клавиатуре лучше, чем в оглавлении книги. Их литературный опыт очень ограничен. Тем не менее детская литература играет огромную роль в становлении ребенка как личности. Кроме того, книга рассматривается как важное средство формирования у ребенка целостной картины мира, ценностных представлений, литературной речи, художественного вкуса.

Главной задачей знакомства детей раннего возраста с художественной литературой является воспитание интереса и любви к книге, стремления к общению с ней, умения слушать и понимать текст, развитие художественной культуры. Именно в раннем возрасте дети подвержены влиянию художественных образов. Детская книга формирует у детей нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, воспитывает эстетическое восприятие.

Падение интереса к чтению вызывает беспокойство во всем мире. С развитием электронных носителей информации и технологий наши дети будут учиться и работать в более сложное время. В науке требуется нелинейное, креативное мышление. А его может дать только чтение. Дело в том, что и кино, и театр, и другие источники информации вкладывают в наше сознание готовый образ, мы его воспринимаем, но не участвуем в его создании. И только чтение заставляет работать воображение, достраивать то, о чем надо иметь представление. А чтобы иметь развитое воображение, нужно читать все больше и больше.

Как развивать интерес к чтению, поддерживать его – одна из важнейших задач дошкольных образовательных учреждений и семьи. Именно семья играет здесь ведущую роль. А наша задача, задача воспитателей - знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой.

Особое значение для ребенка как читателя имеет семейное чтение. Ведь именно в семье закладывается и культура обращения с книгой. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению. В таких семьях существует традиция семейного чтения, когда ребенок помнит, что в семье все время читают вслух книгу, интересную для всей семьи.

Незаметно, подрастая, ребенок сам втягивается в этот процесс. Он видит, как почитается книга в его семье, чувствует уважение к читательскому интересу каждого; поэтому любовь к чтению у него проявляется как естественная необходимость, как потребность в пище, сне.

Интерес к книге и чтению, желание ее рассматривать формируются у ребенка в окружении книг, в обстановке уважения к ним, в читающей среде.

Слушая чтение взрослого, рассматривая вместе с ним иллюстрации, ребенок активно думает, переживает за героев, устанавливает связи своего опыта с опытом других. Совместное чтение сближает взрослых и детей, воспитывает в ребенке доброе и любящее сердце.

В наши дни особенно важен вопрос, что читать детям. Родители часто теряются в потоке информации, им порой сложно сориентироваться в обилии книг, предназначенных для детей. Поэтому перед нами, воспитателями, стоит задача понять, как взаимодействовать с каждой отдельной семьей, и проявить инициативу по оказанию помощи в привлечении ребенка к чтению, знакомить родителей с приемами общения ребенка с книгой.

В настоящее время у каждого издателя свой ребенок - читатель. Сначала, пока ребенок только слушатель, он любит слушать и читать то, что любят и помнят из своего детства его родители. Когда ребенок приходит в детский сад, перед ним открываются новые возможности знакомства с детской литературой. Будучи зависимым от взрослых, ребенок именно от них узнает о существовании многоцветной, настоящей детской литературы. Мы, педагоги, знакомим детей с художественной литературой в рамках программы, и совсем немного времени уделяем чтению детям по их желанию. И зачастую желания всей группы детей не могут совпадать, тогда как в семье родители могут уделить внимание своему ребенку и почитать то, чего бы он хотел.

Важнейшей задачей воспитателя и родителей становится отбор таких художественных произведений, которые действительно способствуют формированию литературного вкуса. Для этого мы каждый месяц делаем подборку литературы и вывешиваем информацию в уголке для родителей. Так же на родительском собрании знакомим родителей с произведениями, рекомендованными программой воспитания и обучения детей, даем рекомендации по организации домашнего чтения. Немаловажное значение имеет освещение вопроса – как читать детям. Здесь тоже есть правила, с которыми мы просто обязаны познакомить родителей. Знакомство также происходит через консультации : «Родителям о значении чтения книги дома»,индивидуальные беседы, анкетирование родителей. В группе имеется место, именуемое библиотекой, где 2 раза в месяц мы обновляем подборку книг, делаем выставку художественной литературы разных писателей и поэтов. Здесь каждый ребенок может выбрать себе книгу, посмотреть иллюстрации, ответить на вопросы воспитателя по произведению, и просто почитать наизусть понравившиеся строки и стихи.

У нас в группе создан проект «Чудо дерево», где детям нужно рассказать сказку, стихотворение или загадать 3-4 загадки. И они получают от этого дерева геометрические фигурки. Красный треугольник за стихотворение, синий квадратик за сказку, жёлтый кружок за загадки. В конце года у кого больше набирается фигурок,которые вывешиваются на шкафчики дверей,то он получает приз. У дошкольников развивается память, речь, познание к окружающему миру и интерес к художественной литературе, через сотрудничество семьёй.

Еще мы часто рисуем с детьми картинки по произведениям или раскрашиваем. Эти «шедевры» мы обязательно выставляем для просмотра родителями на выставку.

Обобщая вышесказанное, мы делаем все возможное, чтобы помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания дошкольников, как залог их успешного обучения в частности и жизненной судьбы в целом

Анкетирование детей «Книга глазами ребёнка»

13 человек да нет

1. Есть ли у вас дома книга? 85% 15%

2. Читают ли тебе взрослые? 85% 15%

3. Нравится ли тебе чтение книг? 92% 8%

4. Какую литературу ты предпочитаешь? Сказочная-59%

Военная-31%

Познавательная-23%

Природоведческая-0

Анкетирование для родителей «Книга в вашем доме»

13 человек да нет

1. Есть ли у вас дома книги? 85% 15%

2. Читаете ли вы дома книги? 77% 23%

3. Есть ли в семье традиции семейного чтения 38% 62%

4. Совместное чтение детской литературы происходит Редко-10%

Время от времени-37%

Часто-53%

5. Часто ли вы покупаете книги ребёнку? 54% 46%

6. Что на первом месте? Компьютер-23%

Книги-31%

Телевизор-54%

7. Какова, по-вашему, роль книги в жизни ребёнка? Эмоциональное удовлетворение от слушания-8%

Совместное общение со взрослым-8%

Познавательный интерес-84%

Публикации по теме:

Формирование познавательного интереса у дошкольников посредством технологии «Лэпбук» В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования познавательное развитие предполагает: — развитие интересов.

Фотоотчет «Формирование интереса к художественной литературе»Фотоотчет «Формирование интереса к художественной литературе» Продолжая знакомить с художественной литературой, мы не забываем всеми нами любимые русские народные сказки. Ведь они учат доброте, справедливости,.

Формирование интереса к художественной литературе у старших дошкольниковФормирование интереса к художественной литературе у старших дошкольников 2 На сегодняшний день, интерес к чтению у детей заметно снижен. Чтение заменили аудиозаписи и различные гаджеты. Возможность применения.

Нравственно-патриотическое воспитание младших дошкольников посредством взаимодействия с семьёй Чувство патриотизма - это, прежде всего, к своей семье, любовь к близким людям, к родным местам, гордость за свою страну, за свой народ.

Педагогический проект на тему «Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» Педагогический проект на тему: «Сказка как средство приобщения дошкольников к художественной литературе» Творческий, краткосрочный (2 месяца).

Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО»Презентация «Повышение интереса дошкольников к художественной литературе в семье и ДОО» (выступление на «Педагогических чтениях») В конце апреля у нас проходили ежегодные районные Педагогические чтения, на которых я выступала.

Приобщение дошкольников к художественной литературе Книга сопровождает человека с первых дней его жизни. В дошкольном возрасте мы закладываем фундамент, на него должен будет опираться все.

Приобщение дошкольников к художественной литературе. Викторина «Путешествие по сказкам» Цель: Приобщение детей подготовительной группы к художественной литературе Задачи: 1. Познакомить детей со сказкой «Кот в сапогах» Ш. Перро,.

Развитие речи дошкольников посредством формирования познавательного интереса Развитие речи дошкольников через формирование познавательного интереса. Речь – чудесный дар природы, не дается человеку от рождения. Должно.

Развитие речи посредством приобщения детей к художественной литературе Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы,мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение интереса к художественной литературе у дошкольников посредством сотрудничества с семьёй
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 12:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение интереса к художественной литературе у дошкольников посредством сотрудничества с семьёй» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Геннадьевна Ерохина (УИ 335036) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД