Получи документы

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в экологическом развитии воспитанников дошкольного возраста

наталья коннова
Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в экологическом развитии воспитанников дошкольного возраста

Опыт работы по теме:

Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в экологическом развитии воспитанников дошкольного возраста средствами метеостанции на территории ДОО

Условия формирования личного вклада педагога

в развитие образования :

Научно – исследовательские условия:

Публикация «Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в экологическом развитии воспитанников дошкольного возраста» размещена в разделах

Изучение НПА, изучение методической литературы, опыта работы других детских садов, интернет ресурсов.

Изучение работ ведущих педагогов З. Д. Сизенко, С. А. Веретенникова, А. М. Низова и др.

Методические условия:

Изучение работ отечественных педагогов по экологии Н. Н. Кондратьевой, Л. Я. Мусатовой, СН. Николаевой, В. Г. Грецовой, И. А. Комаровой.   Изучение примерных образовательных программ ДО.

Организационно– педагогические условия.

Обмен опытом с педагогами ДОУ, участие в конкурсах разного уровня, трансляция опыта

Актуальность:

Угрожающе исчезает естественная красота, всё острее и острее поднимаются вопросы, связанные с экологией. Плохая экологическая обстановка становится причинами всё больших и больших заболеваний.

Ознакомление с природой — одно из важных средств всестороннего развития детей дошкольного возраста.

В комплексных образовательных программах не указаны средства для реализации задач экологического воспитания дошкольников средствами метеостанции.

Чтобы уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить дошкольников в мир новых открытий педагогам необходимо использовать такой объект как метеостанция. С ее помощью у воспитанников детского сада развиваются умения делать выводы, обобщать, наблюдать– все это необходимо для общего развития детей.

Теоретическое обоснование:

Красота природы, считал К. Д. Ушинский, является могучим агентом в воспитании человека.

С. Н. Николаева уделяет огромное внимание важности развития экологически культурных личностей.

Р. Ю. Белоусова обращает самое пристальное внимание на актуальность гуманизации содержания образования

Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в экологическом развитии дошкольников средствами метеостанции на территории ДОО

Задачи:

- определение уровня педагогической компетенции педагогов в экологическом развитии воспитанников средствами метеостанции на территории ДОО;

- подбор эффективных методов и приемов работы с педагогами по повышению профессиональной компетентности на диференцированной основе;

- совершенствование воспитательно-образовательного процесса в экологическом развитии воспитанников средствами метеостанции на территории ДОО

Ведущая педагогическая идея :

Для эффективной работы по экологическому воспитанию дошкольников в процессе работы на метеостанции необходима подготовленность педагогов, предполагающая наличие соответствующего уровня профессиональной компетентности.

ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ АСПЕКТ ЛИЧНОГО ВКЛАДА ПЕДАГОГА В РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1 этап — организационно-подготовительный (анализ НПА, методической литературы; кадрового потенциала ДОУ, подбор и разработка форм и методов работы с педагогами);

2 этап — внедряющий (внедрение опыта в воспитательно-образовательную деятельность);

3 этап — обобщающий (подведение итогов, транслирование опыта)

На первом этапе проводилось анкетирование педагогов, наблюдение

Мониторинг проводился в сентябре 2018 года

- составлен план работы с педагогами :

Мероприятия со всеми педагогами :

1. Консультация «Метеостанция — что это?»

2. Консультация «Экологическое воспитание детей

дошкольного возраста на метеостанции»

3. Консультации «Опытная и экспериментальная

деятельность дома»

4. Мастер-класс «Опыты и эксперименты в природе»

5. Мастер-класс «Экологические игры на метеостанции»

6. Эколого-педагогический тренинг

Цель: формирование и отработка умений и

навыков работы на метеостанции

7. Мастер-класс «Ветерок своими руками»

8. Мастер-класс «изготовление с педагогами

старшей группы лэпбука «Метеостанция»

9. Педагогический совет «Метеостанция как средство

экологического развития дошкольников

Мероприятия для первой группы педагогов :

1. Консультация «Методика проведения экскурсий

на метеостанцию»

2. Консультация «Берегите природу»

(изготовление красной книги России) ;

3. Мастер-класс «Использование метеоприборов

на метеостанции»

Результативность профессиональной педагогической деятельности

НАЧАЛО РАБОТЫ

(сентябрь 2018 год)

- первая группа педагогов — низкий уровень знаний (70 %);

- вторая группа педагогов — средний уровень знаний (30%)

КОНЕЦ РАБОТЫ

(май 2019 год)

- первая группа педагогов — высокий

уровень знаний (78%);

- вторая группа педагогов — средний уровень знаний (22%)

ЛИТЕРАТУРА

1. Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.

2. Зюзгина Л. А. Приобщаем ребенка к природе // Управление ДОУ. – 2005. - № 8. – С. 63-65.

3. Иванова А. И. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2009. - 56 с.

4. Маханева М. Д. Экология в детском саду и начальной школе. Методическое пособие. - М. : ТЦ Сфера, 2010.

5. Марудова Е. В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. СПб. :Детство-пресс,2010.

6. Николаева С. Н. Методика экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2011.

7. Николаева С. Н. Роль педагогических технологий в формировании экологической культуры детей и взрослых // Дошкольное воспитание. – 2000. - № 6. С. 19.

Публикации по теме:

«Дидактическая игра в развитии психических процессов дошкольников» (раннего возраста, дошкольного возраста) Ранний возраст:Память. С предметами: «Убери лишнее?» Развивать восприятие цвета, умение обобщать предметы по признаку цвета. Развивать внимание,.

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов ДОУ «Использование документ-камеры в развитии детей дошкольного возраста» Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибкомштативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру.

Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста»Консультация для педагогов и родителей «Кубики, их многообразие и значение в развитии ребенка дошкольного возраста» Кубики – незаменимая во все времена игрушка, позволяющая развивать моторику и воображение ребенка, знакомить его с цветом и формой. Бывают.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет)ОД педагогов-специалистов дошкольного учреждения с разновозрастной группой воспитанников семейных детских садов (фотоотчет) В нашем образовательном учреждении 10 семейных детских садов. В семейных группах воспитываются более 30 детишек в возрасте от 2 месяцев.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Семинар-практикум для воспитателей «Повышение компетенции педагогов в области патриотического воспитания дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал педагогов, их компетентность в вопросах патриотического воспитания дошкольников, установить тесное.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессиональной компетенции педагогов ДОУ в экологическом развитии воспитанников дошкольного возраста
Опубликовано: 29 января 2021 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД