Папки-передвижки

Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога

Минкина Виолета
Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога
▼ Скачать + Заказать документы

Модернизационные процессы в системе дошкольного образования заставляют пересмотреть модель современного педагога ДОУ, который должен быть способен быстро адаптироваться в профессиональном сообществе, самостоятельно и творчески решать многие вопросы, связанные с воспитанием, обучением и развитием детей раннего и дошкольного возраста.

Приоритетными в этих условиях становятся основные направления подготовки такого педагога : компетентностный, деятельностный, практико-ориентированный; где результатом - формирование у педагогов набора профессиональных действий, соответствующих профессиональному стандарту.

Публикация «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога» размещена в разделах

Креативность педагога может проявиться и в методической сфере, в инновационной деятельности, в применении результатов научных исследований, передового опыта в условиях своей группы; в модернизации, рационализации, совершенствовании уже известного при решении новых, возникающих в процессе профессиональной деятельности задач; в способности представить, найти несколько вариантов для решения одной и той же педагогической проблемы.

В обобщенном виде педагогическую компетентность можно представить, как интегральное личностное образование – набор общих и специальных компетенций, сущность которого состоит в системном единстве педагогических знаний, умений, опыта, свойств и качеств педагога, позволяющих эффективно осуществлять педагогическую деятельность.

Профессиональное самосовершенствование — самое образование и самовоспитание. Этой функции отводится в настоящее время особо важная роль. Высоко оценивается (и оценивалась) ее значимость педагогами и психологами, учеными и практиками.

То, на чем остановится воспитатель в процессе самообразования, во многом зависит от его интересов, направленности, ценностных ориентаций, установок, уровня профессиональной подготовленности, опыта. Большое значение в овладении профессионализмом имеют самодиагностика, самомотивация, самокоррекция, вера в себя.

Актуально:

Теоретически, в повышении качества образования в конкретном ДОУ должны быть заинтересованы все стороны образовательного процесса: педагоги, родители, социум; потому что это высокий рейтинг дошкольного учреждения.

В заключении хочется сказать, что профессиональная компетентность не сводится к высокому уровню умелости, она рассматривается как системное образование, системная организация сознания, где основные отличия профессионала от дилетанта : умение прогнозировать процессы и явления, находящиеся в зоне профессиональной деятельности; понимание сущности предмета показателей деятельности; широта кругозора, полнота охвата предмета профессиональной деятельности; степень творчества, оригинальности, новизны; скорость выполнения операции, время на подготовительную работу и т. п.

Когда мы справимся со всем этим, тогда можно будет сказать о нас, что мы – профессионалы.

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Консультация для педагогов «Самообразование педагога — одна из составляющих его профессиональной компетенции» Я чувствую себя вправе сказать: да здравствует самообразование во всех областях. Только те знания прочны и ценны, которые вы добывали.

Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога»Консультация для воспитателей «Самооценка в профессиональной деятельности и формировании Я — концепции педагога» Занимаясь самообразованием, педагогу часто приходиться обращаться к вопросам социальной психологии, которая сопутствует осознанию способности.

Консультация «О курсовой подготовке и профессиональной переподготовке педагога» Современный педагогический работник дошкольной образовательной организации постоянно совершенствует свои профессиональные качества и компетенции.

Портфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентностиПортфолио воспитателя как средство мониторинга его профессиональной компетентности Портфолио воспитателя, как средство мониторинга его профессиональной компетентности Сегодня в условиях модернизации образования, повышения.

Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсахПовышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Повышение педагогического мастерства посредством участия педагога в профессиональных конкурсах Освоить практически любой новый навык сейчас.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов»Тренинг для воспитателей «Повышение психологической компетентности педагогов» Актуальность темы Личностные качества воспитателя, проявляющиеся в его профессиональной деятельности, становятся значимым фактором, определяющим.

Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Управленческий проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога» Проект создания «Академии начинающего коррекционного педагога»Выпускная аттестационная работа по курсам профессиональной переподготовки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога
Опубликовано: 21 июня 2022 в 22:54
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Повышение профессиональной компетентности начинающего педагога» (включая файлы) размещена пользователем Минкина Виолета (УИ 426562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД