Зисерман Лидия Алексеевна
Поэтический час «В стране веселого детства» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Поэтический час «В стране веселого детства»
Цель: формирование представлений у детей о творчестве А. Л. Барто.
Задачи:
познакомить деей с творчеством писательницы;
пополнение и активизация словаря детей новыми словами из стихотворения «Самолёт», «Зайка» и др. ;
воспитывать умение слушать; воспитывать любовь к творчеству А. Л. Барто.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите ходить в гости? Давайте отправимся сегодня с вами в гости к известной и знаменитой поэтессе А. Л. Барто.
Публикация «Поэтический час „В стране веселого детства“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитатель: А вот и трамвайчик, заходите и занимаем свои места.
-Остановка «Агния Барто»
Воспитатель: Ребята мы с вами оказались на поляне, около большого дома. Хотите узнать, кто здесь жил? Слушайте внимательно. Может, вы сами догадаетесь.
Воспитатель: В Москве, в небольшом доме много лет жила одна женщина, которую знали все дети страны. Веселые и интересные стихи про Вовку, Таню, про игрушки запомнились многим детям. Кто догадался, про какого детского писателя и поэта я рассказываю? Правильно, этого прекрасного человека звали Агния Барто.
Воспитатель: Агния Барто имела особый дар общаться с детьми. Поэтесса всю жизнь посвятила ребятишкам, их воспитанию и проблемам. Поэтому она в своих стихах рассказывала о таких же мальчиках и девочках, с которыми маленький читатель общается в детском саду. Чаще всего, это совсем не примерные дети, среди них есть ребята, которые совершают плохие поступки. Шутливо рассказывала она о разных поступках героев, не забывая подчеркивать и хорошие их черты. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно видит, на кого следует равняться, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создавала выразительные портреты детей, раскрывала глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать. А. Барто написала для детей много стихов. Сегодня мы встретимся с героями её стихов.
Воспитатель: Я предлагаю вам вспомним все знакомые стихи А. Барто.
«Вспомни стишок».
Воспитатель: Я вам читаю отрывок из стихотворения. Если вы отгадываете правильно, то появляется картинка.
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку …
Тише Танечка не плачь
Не утонет в речке … (мяч).
Уронили… на пол
Оторвали … лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший (Мишка).
Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я …
По быстрой реке (кораблик)
Идёт … качается,
Вздыхает на ходу.
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду (бычок)
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
Опрокинул … (грузовик).
Воспитатель: С ранних лет стихи А. Барто приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без них.
Стихи Барто воспитывают драгоценную способность сопереживать, сострадать. Стихи её великолепно звучат, делают нас сильнее и умнее.
Инсценировка «Зайка».
Воспитатель: А теперь посмотрим инсценировку про зайку и вспомним стишок.
Физкультминутка.
Воспитатель: А сейчас давайте с вами поиграем.
А я не знал, что я расту (руки в стороны)
Всё время, каждый час (наклоны вправо- влево)
Я сел на стул- (приседание)
Но я расту, (на носочки встаём)
Расту, шагая в класс (шаг на месте)
Расту, когда гляжу в окно, (смотрим в окно)
Расту, когда сижу в кино, (приседания)
Когда светло (образуем руками круг)
Когда темно (делаем в воздухе звёздочки)
Расту, расту я всё равно (встаём на носочки)
Воспитатель: Агния Барто отличалась большим трудолюбием, всегда писала, где бы она не находилась: в трамвае, в очереди за хлебом.
«Собери картинку»
Воспитатель:
Надо собрать картинку из пазлов и повторить стих.
-Что получилось? Слон.
-Что у 2 группы? Бычок
Воспитатель: Детским поэтом Агния Барто стала не случайно. Она начала писать стихи, когда ещё училась в школе. В 19 лет выпустила первую свою книгу. Многие стихи посвящены её дочери Татьяне, после появления внука Вовки, стала писать стихи про него.
«Отгадай-ка»
1. Как звали девочку, которая уронила в речку мячик? (Таня)
2. Кто не хотел спать, а передавал поклон слонихе? (Слон)
3. Кто выручил бабушек? (Вовка)
4. Назовите стихотворение, главную мысль которой можно выразить словами: «Нельзя бросать свои игрушки, надо о них заботится!» («Зайка»)
5. Назовите стихотворение, в которой девочка не бросает свою игрушку, а наоборот заботится о ней? («Мишка»).
«Корзинка с потерянными вещами».
- В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.
Лошадка (Гребешок) Гребешком приглажу хвостик
Мячик (Таня)
Бескозырка ( Кораблик - и просят меня: «Прокати, капитан!»)
Воспитатель: ребята нам пора возвращаться в детский сад, занимайте свои места в трамвайчике.
(Звучит мелодия)
Остановка «Группа «Почемучки»
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?
Что вы нового вы сегодня узнали об Агние Барто?
Какие произведения знаменитого детского писателя встречались?
Вы - молодцы! Предлагаю в память о дне рождении Агнии Барто сделать самолет из бумаги.