МААМ-картинки

Конспект по формированию целостной картины мира «Мои друзья»

Унежева
Конспект по формированию целостной картины мира «Мои друзья»

Тема: «Мои друзья»

1. Задачи:

• дать детям понятие о домашних животных и их детенышах;

• Формирование умения различать домашних животных и их детенышей.

2. Развивающие задачи:

• Развивать зрительное восприятие, память, внимание;

• Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении звуков по звукоподражаниям:

• Активировать пассивный словарь, словами корова, будка, трава, кошка, косточка и другие.

3. Воспитательные задачи:

• Закреплять навыки общения друг с другом и со взрослыми:

Публикация «Конспект по формированию целостной картины мира „Мои друзья“» размещена в разделах

• Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям животного мира.

4. Коррекционные задачи:

• Развивать мелкую и общую моторику пальцев рук;

• Развивать координацию движений, укреплять мышечный аппарат стопы;

• Активизировать глубокий спокойный вдох и шумный выдох.

Предварительная работа: дидактическая игра «Кто как кричит?»,рисование домашних животных по трафаретам.

Дидактический материал: набор карточек и фигурок домашних животных, будки, иллюстрация деревенского домика.

Ход занятия:

1. Водная часть (беседа, упражнение на релаксацию, упражнение на развитие физиологического дыхания)

• Доброе утро! Вы проснулись? (Да)

• Вы друг другу улыбнулись? (Да) Давайте еще раз улыбнемся друг другу.

• Ребята представьте, что в наш класс заглянул золотой лучик солнца, давайте мы и ему улыбнемся, протянем ручки к лучику и потянемся. Вдруг подул легкий ветерок, давайте покажем, как дует легкий ветерок (дети идут на раскрытую ладонь, с каждой секундой ветер становится еще сильнее, покажите как дует сильный ветер.

(Раздается стук в дверь)

• Ой, кто это там стучится? Пойду посмотрю.

• Здравствуй, ребята посмотрите, к нам пришла кукла Марина. Давайте дружно поздороваемся с ней. (Дети отвечают хором)

К. Марина: Здравствуйте ребята! Я пришла к вам в гости, чтобы пригласить вас дети к себе в гости в деревню. Хочу вас познакомить со своими домашними животными.

Воспитатель: Ну как дети, принимаем приглашение куклы Марины?

-Да

-Ну тогда вперед, берите скорее друг друга за руки и пойдемте! (дети идут по дорожке из следков)

2. Основная часть

Кукла Марина : Проходите скорее, это мой дворик, где я живу (дети проходят в середину класса, рассматривают картинку деревенского домика, стоявшую на мольберте). Многие люди живут в городе, а я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных,за которыми я ухаживаю. Это домашние животные, их так называют потому что у них есть свои домики, и они дружат с человеком, который за ними ухаживает, кормит, поит, убирает за ними. В благодарность животные всегда приносят пользу человеку.

Дети проходят к первому домику, воспитатель загадывает загадку и показывает картинку коровы:

«Сено день и ночь жует,

Много молока дает.»

(Корова)

Воспитатель: Как вы думаете про кого эта загадка? Конечно про корову. Алина, скажи-ка нам, как корова разговаривает? (Отвечает - Му- у-у) .Корова приносит нам много пользы, она дает молоко. Молоко очень полезное и взрослым и деткам.

Кукла Марина: А вы любите молоко дети? (ответы детей). Из молока я делаю сметану и творожок, которые очень полезны.

Воспитатель и Кукла Марина приглашают детей пройти дальше по тропинке, Кукла Марина обращает внимание детей на то, что впереди ручеек, который нужно перешагнуть, чтобы не замочить ножки. Дети подходят к будке. Где сидит собака. Вдруг раздается лай.

Воспитатель: Ой, а кто это? (ответы детей)

Кукла Марина: Не бойтесь это моя собака по кличке Шарик. Он мой друг, но и не только Шарик сторожит мой домик. Я очень люблю свою собаку. Когда я глажу Шарика, он радуется, прыгает, виляет хвостиком. Собаки любят своих хозяев, а посторонних они могут укусить.

Воспитатель: Ребята, а как вы думайте, к чужим собакам, которые гуляют на улице без хозяина можно подходить, гладить или дразнить? (ответы детей). Правильно, конечно нельзя, она же может укусить.

Кукла Марина : Ребята Шарик хочет с вами поиграть, подойдите не бойтесь, погладьте его.

Пальчиковая гимнастика «Щенок»

Крутит хвостиком щенок-

Увидал в саду цветок.

(Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое – пальцем левой руки).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется домик. В котором живет собака? (ответы детей)

Кукла Марина: Моя собака Шарик живет в будке. Будку еще называют конурой.

Ребята вы уже познакомились с коровой, собакой, а еще у меня в домике живет кошка мурка.

(Воспитатель показывает картинку кошки и котят). У Мурки есть маленькие котята, это ее детки. Котята целый день играют и бегают на улице, а спать ложатся в корзинку рядом с мамой кошкой. Кошку Мурку и котят можно погладить. Когда животные не хотят,чтобы погладили, они убегают и ворчат. А что еще делает кошка, когда не хочет, чтобы ее погладили и брали на руки? (ответы детей)

Кошка может поцарапать или даже укусить, у нее острые когти и зубы. Когда кошке нравится, что мы ее гладим она может также спеть нам песенку. Как кошка поет песенку? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете ребята, чем Мурка помогает Кукле Марине? (Ответы детей) Правильно, она ловит мышей, которые так и хотят попортить Марине запасы, которые она приготовила на зиму.

Кукла Марина: В городе кошка радует своих хозяев, а в деревенском домике кошка еще ловит мышей. Мыши в доме мне не нужны, потому что они грызут мои продукты. Сегодня я вам рассказала про свих любимцев. Давайте вспомним, и назовем, какие животные живут у меня в деревне? (Ответы детей). Это домашние животные.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру, Марина, а ты будешь с нами играть?

Кукла Марина :Конечно!

ИГРА

Воспитатель: игра называется «Угадай какое животное спряталось»(на столе стоят фигуры домашних животных). Посмотрите это домашние животные, запомните их, запомнили? А теперь скорее закрывайте глаза. (воспитатель одного из животных). Смотрите, кто-то пропал, кто же это от нас спрятался? (спросить детей, повторить два- три раза).

Кукла Марина : Ой как с вами здорово. Ребята пришло время кормить животных. Поможете мне? (Ответы детей). У меня есть травка, молоко и косточка. (Воспитатель вместе с детьми кормит животных).

3. Заключительная часть

Воспитатель: Здесь так интересно, но нам пора, в обратный путь, в школу.

Кукла Марина : Ну что ж ребята, давайте с вами прощаться, но я вас снова приглашаю к себе в гости, я же познакомила вас не со всеми обитателями моего дворика. Придете еще в гости? (Ответы детей).

Воспитатель и дети прощаются с Куклой Мариной и возвращаются обратно в класс. Перешагивая через ручеек и проходя по дорожке.

Воспитатель: Ну вот мы снова в школе! Скажите дети, кто к нам сегодня приходил? (Кукла Марина). А с какими животными мы (Ответы детей).

Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны.

Сейчас будем раскрашивать силуэты животных.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Грибы» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 215 "Детский сад комбинированного вида" Воспитатель Кучева А. А Формирование.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гостях у дедушки в деревне»Конспект НОД по формированию целостной картины мира «В гостях у дедушки в деревне» Цель: - продолжать формировать представление детей о домашних животных и их детенышах, насекомых, о луговых цветах, об окружающей природе.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Экологическое путешествие» Цель: активизировать и закреплять знания о планете Земля и её обитателях; пробуждать добрые чувства по отношению к природе; формировать.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Необъятный космос» Цель: Систематизация знаний о космосе, космонавтах и их работе. Задачи: Обучающие: • вспомнить ранее изученный материал о космосе; • уточнить.

Конспект по формированию целостной картины мира «Моя планета» ФЦКМ "Моя планета - материки и океаны. " Цель: формировать у детей общие представления о нашей планете, материках и океанах, климатических.

Конспект по формированию целостной картины мира и расширению кругозора «Знакомство с улицей» Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и расширению кругозора. «Знакомство с улицей».

Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР «Игрушки» Конспект занятия по формированию целостной картины мира для детей с ЗПР (1 год обучения) Тема: «Игрушки» Цели: расширение и практическое.

План конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о детском саде; закреплять знания детей о сотрудниках детского.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Помоги Маше» Девиз ТРИЗ: «Разрешение противоречий – ключ к творческому мышлению. Средство работы с детьми – педагогический поиск. Если ребенок не задает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект по формированию целостной картины мира «Мои друзья»
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 23:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД