МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Грибы» в средней группе

Анастасия Кучева
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Грибы» в средней группе

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение № 215 "Детский сад комбинированного вида"

Воспитатель Кучева А. А

Формирование целостной картины мира.

Средняя группа «Росточки»

Тема: «Грибы»

Кемерово

2019

Цель: Знакомство с грибами.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Грибы“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные: Формировать представление детей о грибах (названии, строении);учить различать съедобные и несъедобные грибы.

Развивающие: Развивать активный словарь детей (белый гриб, подберезовик, лисички, сыроежки, опята и т. д.)

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать умение соблюдать правила безопасности при собирании грибов.

Содержание НОД.

Воспитатель.

-Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку. А вот куда мы пойдем гулять, вы узнаете, если посмотрите на картинку.

-Что изображено? (Лес)

-Что вы видите в лесу? (деревья, птицы, цветы,)

-Я хочу загадать вам загадку, отгадка спряталась на картинке.

Под сосною у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но нет сапожка,

Шляпка есть - нет головы. (Гриб)

Воспитатель.

-Правильно, это гриб, кто из вас видел настоящий гриб?

-Где вы видели грибы? (в лесу)

-Какие вы знаете грибы (ответы детей).

А хотите познакомиться с грибами поближе?

У каждого гриба можно выделить две основные части – шляпку и ножку.

-Какой формы шляпка, на что похожа? А ножка какой формы? (ответы детей)

Ребята, давайте отгадаем загадку.

Кто, скажите, по лесам

Ходит, кланяясь грибам?

Собирает их в корзину

И приносит к нам в квартиру?

-А вы знаете отгадку? Как называют человека, который ходит в лес за грибами?

Его называют грибником. Грибник идёт по лесу не спеша, смотрит внимательно по сторонам.

-Ребята, хотите отправиться в лес за грибами? Помните, в начале занятия я приглашала вас на прогулку.

Физкультминутка.

Дети утром рано встали,

За грибами в лес пошли.

(ходьба на месте)

Приседали, приседали,

Белый гриб в траве нашли.

(приседания)

На пеньке растут опята,

Наклонитесь к ним, ребята,

Наклоняйся, раз-два-три,

И в лукошко набери!

(наклоны)

Вон на дереве орех.

Кто подпрыгнет выше всех?

Если хочешь дотянуться,

Надо сильно потянуться.

(потягивания – руки вверх)

Три часа в лесу бродили,

Все тропинки исходили.

(ходьба на месте)

Утомил всех долгий путь –

Дети сели отдохнуть.

(приседают).

Воспитатель.

-Как вы думаете, все ли грибы можно собирать? (нет, только съедобные)

-Правильно, грибы бывают съедобные и несъедобные, собирать и употреблять в пищу можно только съедобные грибы. И сейчас мы с вами познакомимся с некоторыми из них.

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту,

Зовусь я подосиновик

На опушке три сестрички -

Ярко рыжие лисички.

Шляпки в капельках росы,

Три сестренки - три лисы.

Где березовая роща,

Гриб найти намного проще.

Под березками сидят

Подберезовики в ряд!

Крепкий, плотный, очень статный,

В шляпе бурой и нарядной.

Это гордость всех лесов!

Настоящий царь грибов!

От дождя немного влажный,

Белый гриб - большой и важный.

Сбились в стайку, как цыплята,

Возле пня грибы-опята.

Вот какая возле пня

Собралась в лесу родня.

Поглядите-ка, спросонок

Лезет из земли маслёнок!

У него, как и у папы,

Жёлтая изнанка шляпы.

Он родню собрал в кружок…

– Ох, и скользкий ты, дружок!

Подосиновик, подберёзовик, лисичка, маслёнок, опята, белый гриб - всё это съедобные грибы.

А ещё есть грибы несъедобные, которые нельзя собирать и употреблять в пищу, они очень опасны для жизни.

Красный, в пятнышках, убор.

Гриб зовётся мухомор.

Замечательный на вид.

Жаль, что очень ядовит,

В жаркий полдень на полянке

Истомились две поганки,

Очень бледные от зноя.

Обходи их стороною.

Рядом с ягодой брусничной

Гриб, по виду симпатичный.

Но не будь грибник беспечным,

Этот гриб зовется желчным.

Старый ясень скрип-скрип…

Вырос сатанинский гриб!

Ядовитый, точно змей.

- Ты в корзинку к нам не смей!

Мухомор, бледная поганка, желчный гриб, дождевик – несъедобные грибы, их собирать нельзя!

-А теперь я хочу проверить как вы запомнили съедобные и несъедобные грибы.

Игра «Сбор грибов».

Перед детьми разложены карточки с изображением грибов, они должны собрать в корзинку только съедобные.

Воспитатель.

-Молодцы, хорошо справились с заданием! Надеюсь, что теперь вы сумеете отличить съедобный гриб от несъедобного.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Знакомство с родным селом» Создано 25.03. 2018 Автор: Вопилова Ирина Николаевна, воспитатель МБДОУ д/с «Сказка», с. Орлово ННР Алтайский край Конспект непосредственной.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Дикие животные» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа второй категории №5 «Звездочка» городского.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в младшей группе «Лесные жители» Конспект открытого занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Лесные жители» Подготовила: Помазная Алена Александровна.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Мой родной город» в средней группе Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Мой родной город» Задачи: - Закрепить представления о родном городе,.

Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе Конспект ООД по формированию целостной картины мира «Обитатели пруда» в подготовительной к школе группе. Программное содержание: Цель: формировать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему «Профессии» Конспект по формированию целостной картины мира в младшей группе «Профессии» Цель: расширять знания детей о разных профессиях: повар, врач,.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе «Кирпичики» Цели: расширить представления о профессии строителя, совершенствовать умение сравнивать и подбирать предметы по цвету и размеру, закреплять.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группеКонспект занятия по формированию целостной картины мира «Виноградная улитка» в подготовительной группе Тема: Виноградная улитка. Дата проведения:13 мая 2019 года. Воспитатель: Степанова Е. В. Цель и задачи: - Формировать представления о живом.

План конспект по формированию целостной картины мира в старшей группе Программное содержание: Образовательные задачи: уточнить представления детей о детском саде; закреплять знания детей о сотрудниках детского.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Журавли улетают на юг» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» г. Чадан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Грибы» в средней группе
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 14:58
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД