Получи документы

Познание окружающего мира для детей подготовительной группы

Файзрахманова Гузалия Габдульфайевна
Познание окружающего мира для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Познание окружающего мира на тему : «Морские рыбы»

для детей подготовительной группы.

Цель: Расширять у детей представления о море и подводном мире.

Задачи:

Образовательные:

1. Расширять представления о морских рыбах;

2. Закрепить знания о профессиях связанных с морем (водолаз, аквалангист);

3. Закрепить знания о водном виде транспорта.

Развивающие:

Публикация «Познание окружающего мира для детей подготовительной группы» размещена в разделах

1. Развивать познавательный интерес к жизни подводного мира;

2. Развивать фонематический слух;

3. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги;

4. Развивать мышление, память;

5. Закреплять прямой и обратный счет;

6. Продолжать формировать умение составлять слова из букв.

Воспитательные:

1. Воспитывать любовь к природе;

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения в совместной деятельности, организованность, дисциплинированность.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах, чтение произведений о подводном мире, беседы о поездках детей к морю, просмотр презентации «Морские животные».

Методы и приё мы:

Словесный: Беседа. Вопросы. Объяснения. Напоминание. Поощрение.

Наглядный: Презентация.

Игровой: Сюрпризный момент.

Практический: Наблюдение. Совместная деятельность педагога с детьми.

Игра «Цепочка слов» «Собери картинку» «Нарисуй по цифрам» «Графический диктант»

Материал для занятия: Круги разного цвета. Картинки к игре «Цепочка слов» Бортовой журнал для фиксирования наблюдений. Картинка кораблик-нарисовать по цифрам. Лист для графического диктанта.

Картинки- кораблик, акула, морской конек, летучие рыбы, рыба-меч, морской петух.

Ход:

Воспитатель:

Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Постараемся быть очень внимательными.

Ребята нам кто-то звонит?

Интересно кто? Хотите узнать?

Дети:

Да.

На экране появляется Лунтик:

«Здравствуйте ребята. Я и мои друзья никогда не видели море.

Нам очень хочется узнать, какие рыбы в нем обитают. Помогите узнать нам об этом, пожалуйста”

Ребята, как мы можем помочь Лунтику и его друзьям?

Дети:

Рассказать, написать, спросить у взрослого….

Воспитатель: А мы с вами знаем о морских рыбах? Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда получается, чтобы рассказать Лунтику о рыбах, нам самим нужно узнать о них. Дети: Да. Воспитатель:

Где мы можем найти информацию?

Дети:

Книга, интернет, энциклопедия.

Воспитатель: Ребята, а мы можем отправиться в виртуальное путешествие и узнать о морских рыбах?

Дети:

Да.

Воспитатель: Лунтик оставайся с нами на связи, слушай внимательно чтобы рассказать своим друзьям.

Воспитатель: Сядем на стулья. Представьте мы на берегу моря. Кто из вас был на море? (Рассказы детей).

Скажите море - оно какое? Дети: Огромное, бесконечное, большое, широкое, глубокое, соленое. Воспитатель: Для того чтобы узнать какие рыбы обитают в море нам нужно отправиться в плавание. На чем мы можем отправиться в плавание? Дети: Корабль. Яхта. Крейсер. Баржа. Лодка. Катер. Ледокол. Паром. Пароход. Подводная лодка. Воспитатель: Какой это вид транспорта? Дети: Водный. Воспитатель: А на каком транспорте мы отправимся путешествовать, вы узнаете, выполнив задание за столами. Для этого мы разделимся на 4 группы. У вас у каждого круг определенного цвета. Пройдем к столу, на котором кораблик такого же цвета.

У вас на столах листочки с цифрами. Вам нужно соединить по порядку цифры от одного до двенадцати.

Что у вас получилось?

Дети: Корабль.

Воспитатель: На каждом корабле есть капитан. Можно я сегодня буду вашим капитаном.

Посмотрите, а наш корабль не готов к плаванию, штормом ему повредило якорную цепь, без нее мы не сможем остановиться в море. Что делать? Дети: Нужно починить, восстановить цепь. Для этого мы будем составлять цепочки слов.

Кто нам напомнит правила составления цепочки слов. Составим цепочку из слов. Как только прозвучит корабельный колокол мы заканчиваем.

Воспитатель: Команды поменяются местами и проверят цепочку другой команды. Воспитатель: Молодцы, ребята, быстро починили якорную цепь. Теперь наш корабль к отплытию готов. Все путешественники ведут дневники, куда заносят свои наблюдения. Раз мы на борту корабля, то у нас будет бортовой журнал. Поднимаем якорь. Мы с вами выходим в море.

Воспитатель: Прямо на нас кто-то плывёт?

Дети: Акула.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете про акулу?

Дети: Акула – самая большая хищная рыба. У акулы большая голова, удлинённое тело, большой хвостовой плавник. Дышат жабрами. В огромной пасти акулы длинные, острые зубы. Они нападают на всё, что движется в воде.

Воспитатель: А с этими рыбами, что происходит?

Дети: Летают.

Воспитатель: Как вы думаете, как называются эти рыбы?

Дети: Летучая рыба.

Воспитатель: Летучая рыба – в воде плавает, как и все другие рыбы. Длинные и широкие плавники у нее сложены и прижаты к телу. Спасаясь от хищников, летучие рыбы разгоняются и выпрыгивают из воды. Распустив крылатые плавники, они с огромной скоростью мчаться над волнами.

(приклеиваю акулу, летучую рыбу)

Лунтик: Ребята, а как можно рассмотреть рыб под водой?

Воспитатель: Чтобы это узнать мы поделимся на 2 команды (девочки и мальчики) Каждая команда соберет картинку и мы узнаем как можно рассмотреть рыб под водой.

Дети: Водолаз. Аквалангист. Воспитатель: Скажите, чем отличается водолаз от аквалангиста? Что общего? Дети: Водолаз использует водолазный скафандр. По шлангу с корабля воздух подают внутрь его скафандра.

Аквалангист, это человек который плавает под водой с аквалангом. У аквалангиста воздух поступает из специальных баллонов у него за спиной, дышит через трубку. Чтобы плавать с открытыми глазами надевает маску для лица. Ласты для ног, чтобы быстро плавать.

Воспитатель: Водолазу с корабля воздух по специальному шлангу подают внутрь его скафандра. У аквалангиста воздух поступает из специальных баллонов у него за спиной)

(приклеиваю картинки водолаза и аквалангиста)

А сейчас немного отдохнём.

Представьте, что мы надеваем водолазные скафандры. Эх не легкая забава Наклоны влево-вправо. водолазом нужно стать Руки вверх Ловко нам скафандр надеть Имитация Здесь нужна еще сноровка Чтобы мышцы развивать, Сгибание рук Надо много приседать. Приседание Воспитатель: Оделись. Начнем погружение. Посчитаем от одного до десяти. Дети: Считают. Воспитатель: Как вы думаете, почему цвет воды имеет три оттенка цвета? Воспитатель: Это верхний слой моря. Воспитатель: Какого он цвета? Воспитатель: Спускаемся в толщу воды, что изменилось? Воспитатель: А на самой глубине, какого цвета вода? Какой вывод можно сделать?

Чем глубже спускаемся в толщу воды, тем становится темнее. Почему? (Лучи солнца не могут пробиться сквозь толщу воды, поэтому на большой глубине совсем темно)

Воспитатель: Ребята спускаемся в верхний слой. Вместо рыб буквы? Е М Ч А Б Р Ы

Дети: Рыба-меч.

Воспитатель: Самая быстрая рыба. Свое название рыба получила из-за верхней челюсти, которая имеет форму заостренного меча. Это рыба у которой нет чешуи. Меч этой рыбы используется для поражения своей добычи.

Воспитатель: Ребята спускаемся на глубину. Отгадайте загадку.

Вот диковинка морская,

С головой, как у лошадки,

Вертикально плавает,

Дышит только жабрами!

Дети: Морской конёк

Воспитатель: Почему его назвали коньком?

Дети: Похож на шахматную фигуру коня.

Воспитатель: Морской конек – самая медлительная рыбка. У нее тоже нет чешуи. Плавает только вертикально. Хвостиком цепляется за водоросли, чтобы его не унесло течением. Они хорошие родители: у пап на животах сумочки, чуть опасность, и мальки прячутся в них. (приклеиваю рыба-меч, морской конек)

Воспитатель: Нам предстоит погружение на морское дно, перед этим нужно проверить снаряжение. Всплываем. 10 - 1

Ребята сядем за столы. Пока снаряжение проверяют, выполним задание и узнаем с какой рыбой встретимся на дне.

В названии этой рыбы есть название домашней птицы. Слушайте внимательно.

Как вы думаете называется рыба? Да – морской петух.

Воспитатель: Одеваемся и погружаемся. 1-10

Воспитатель: Морской петух –причудливая рыба. Внешне рыба напоминает птицу или бабочку. Голова рыбы крупная, а хвост узкий с раздвоенным плавником. Передние плавники петуха большие. (приклеиваю морского петуха)

Воспитатель: Посмотрите на море расплылось пятно. Что это, как вы думаете? Давайте скорее вернёмся на корабль. всплываем. Обратный отсчет десять, девять…. Дети:

Считают.

Воспитатель: Многообразен морской мир. Обитателям морей грозит опасность. Какая? Вы знаете, кто загрязняет море, почему это происходит?

Дети: Люди вылавливают рыб, загрязняют моря. Воспитатель: Ребята а если мы не будем беречь мир, что произойдет? Дети: Морские обитатели могут исчезнуть. Занесены в Красную книгу. Воспитатель: Наша планета – такая маленькая, но на ней есть место и людям, и животным, и рыбам, и птицам. Так давайте-беречь свою планету. Она – наш ДОМ. Относитесь к природе с любовью, только тогда мы сможем сберечь ее богатство и красоту.

Вот и закончилось наше с вами виртуальное морское путешествие.

Воспитатель: Ребята Лунтик нас только слышал, а наших морских рыб не видел? Как помочь ему? Дети:… Воспитатель: Я могу отправить электронной почтой. Лунтик:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы помогли Лунтику и его друзьям узнать о морских рыбах?

Что вы узнали нового о морских рыбах? (А поможет вам бортовой журнал)

Чем покрыто тело рыб? (чешуей) У всех рыб чешуя?

Чем дышат рыбы? (жабрами)

Как называются рыбы, живущие в море? (морские)

Воспитатель:

Сколько нового вы узнали. В море много разных морских обитателей. Хотели бы вы еще продолжать знакомиться с обитателями моря? Значит будем продолжать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возрастаКонспект НОД по ФЦКМ по познанию окружающего мира «Мой любимый детский сад» для детей дошкольного возраста Программное содержание. Поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся.

Конспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группыКонспект занятия по познанию окружающего мира «Подснежники» для старшей группы Цель: изготовить объёмную аппликацию "Подснежники" с использованием нетрадиционного материала - ватных дисков. Задачи: - развивать художественный.

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира» Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира"Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием.

Моделирование одежды как метод познания окружающего мираМоделирование одежды как метод познания окружающего мира Одним из наиболее перспективных методов воспитания является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группы «Исследование объектов и предметов окружающего мира» Педагогический проект по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы. «Исследование объектов и предметов окружающего.

Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»Опыт работы «Познание окружающего мира детьми дошкольного возраста через экспериментальную деятельность» Основной целью моей педагогической деятельности на данный период стало создание условий, способствующих познанию окружающего мира детей.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край» Урок окружающего мира во 2 классе Класс: 2 УМК: «Начальная школа 21 век» Учебный предмет: окружающий мир Автор учебника, учебных пособий,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Познание окружающего мира для детей подготовительной группы
Опубликовано: 1 декабря 2022 в 19:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД