Папки-передвижки

Познание предметного мира для детей старшей группы «Народные игрушки»

Наргиза Терехина
Познание предметного мира для детей старшей группы «Народные игрушки»

Познание предметного мира для детей старшей группы «Народные игрушки»

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.

Публикация «Познание предметного мира для детей старшей группы „Народные игрушки“» размещена в разделах

Цель: продолжать знакомить детей с историей России, уточнять и расширять знания о характерных особенностях русской глиняной игрушки; прививать интерес к художественным произведениям русских мастеров.

Планируемые результаты: описывает предметы, умеет формулировать ответы на вопросы, способен рассуждать; проявляет устойчивый интерес к разным видам детской деятельности.

Оборудование: мультимедийная презентация; образцы изделий – игрушек народных промыслов.

Ход деятельности

I. Организационный момент.

Воспитатель: (в русском народном сарафане). Сегодня, ребята, мы пройдемся по старинной русской улице. На этой улице мастера живут и трудом своим нам добро несут. Что же это за мастера?

II. Познавательная деятельность.

Воспитатель: Послушайте старую добрую сказку. (Дети размещаются перед картой России.) Жила- была в одном селе девушка по имени Марья. И такая эта Марья мастерица была! И шить, и вышивать, и игрушки делать могла. И прозвали ее за это Марьей-искусницей. Прослышал о Марье Кощей Бессмертный, налетел, схватил ее и понес в свое царство. А Марьюшка превратилась в прекрасную жар-птицу и стала ронять на землю красивые перышки на память о себе. Куда падало красивое перышко, там и рождался новый мастер или мастерица. Одно перо упало в селе Дымково, и родился чудесный промысел изготовления дымковской игрушки. Другое перо упало в близи города Каргополя, и появилась красавица – каргопольская игрушка. А третье перо упало у деревни Филимоново Тульской области. И там мастера стали делать филимоновскую глиняную игрушку. (Воспитатель на карте прикрепляет перышки, расписанные орнаментом соответствующих промыслов.) Но вот беда: налетел ураган на Русь-матушку! Перепутал все краски, узоры, материалы (воспитатель показывает поднос с разрезными картинками различных игрушек, лежащих хаотично). Чтобы все разложить по своим местам, надо вспомнить, какие игрушки делают мастера разных промыслов.

2. Рассматривание изделий филимоновского промысла.

Воспитатель: Давайте зайдем в первый дом на улице мастеров. В этом доме живут мастера филимоновского промысла. На столе расставлены готовые глиняные игрушки, заготовки, краски, кисти.

Вопросы:

- Какие изделия делают мастера филимоновского промысла?

- Из какого материала сделаны игрушки?

- Какими красками они расписаны?

- Какой узор мы видим на филимоновской игрушке?

- Нравится ли вам эта игрушка?

- Какие чувства она у вас вызывает? (Ответы детей.)

Вывод: филимоновская игрушка – яркая, праздничная и добродушная. Не зря ее называют «Маленькой радугой».

3. Дидактические игры.

1. «Сложи целое».

- Сложите из маленьких частичек большую радугу.

Дети рассматривают изделия каргопольского промысла.

- А теперь мы зайдем в дом, где живут мастера, сохраняющие для нас секреты изготовления каргопольской игрушки.

На столе расставлены готовые глиняные игрушки, заготовки, глина, краски, кисти.

Вопросы:

- Какие изделия делают мастера каргопольского промысла?

- Из какого материала сделаны игрушки?

- Какими красками они расписаны?

- Каким узором украшены каргопольские игрушки?

- Нравится ли вам эта игрушка?

- Какие чувства она у вас вызывает? (Ответы детей)

2. «Четвертый лишний»

Назвать игрушку, не относящуюся к каргопольскому промыслу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Дети вместе с воспитателем выполняют движения по тексту стихотворения.

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

В пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились,

Наклонились, выпрямились.

4. Рассматривание изделий дымковского промысла.

- Ну а в этом доме живут мастера самого известного промысла. Я думаю, вы сами его назовете.

Вопросы:

- Кто знает, как давно и где зародился промысел изготовления дымковской игрушки?

- Почему слободу назвали Дымково?

- Кто и к какому празднику делал дымковскую игрушку?

- Какую глину использовали для изготовления игрушек?

- Как лепили игрушку : из целого куска или соединяли несколько частей вместе?

- Что дальше мастерицы делали с игрушкой?

- Какие цвета выбирали для росписи?

- Какие узоры использовали? (Ответы детей.)

5. Чтение стихотворения.

Дети слушают стихотворение в исполнении воспитателя.

Наш город старинный когда-то был Вяткой

И был на большую деревню похож.

А в Кирове Вятки старинной остатки

С трудом в отдаленных районах найдешь.

В родимой сторонке над Вяткой-рекой

Есть сказочный домик, известный такой.

Там руки художниц из глины простой

Готовят для нас хоровод золотой.

И дымковских кукол сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

Волшебницы в городе нашем живут,

На радость народу их солнечный труд.

Т. Неунылова

6. Дидактическая игра «Подбери узор».

- Выберите узор, характерный для дымковской игрушки.

III. Рефлексия.

1. Дидактическая игра.

- Ребята, вернемся по нашей улице труда, откуда мы начали свой путь. Порядок на нашей карте наведем, правильно игрушки соберем!

Задание: собрать их перепутанных частей силуэты всех трех видов игрушек и разместить их на карте.

2. Заключительное слово.

- Вот и закончилось наше сегодняшнее путешествие по улице мастеров. Не у всех мастеров мы побывали в гостях. Но это не беда! У нас еще будет время прийти на эту старинную улицу в гости к мастерам, дарящим нам радость.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группыКонспект занятия по познанию «Народные промыслы России» для детей старшей группы Цель: Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно – прикладного искусства. Задачи:.

«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы«Экологический квест». Игровая ситуация в образовательной области «Познание» для детей старшей группы Воспитатель: Сегодня нам пришло письмо от животных, которые попали в «Красную книгу Краснодарского края». Вот послушайте, что они вам пишут:.

Конспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группыКонспект ОД «Грузовик» по ОО «Познание» с использованием логических блоков Дьенеша для детей первой младшей группы Конспект НОД по теме: «Грузовик» Цель: Закрепить представления детей о геометрических фигурах, упражнять в их названии, закреплять навык.

Методика изучения сформированности познавательного интереса к истории предметного мира у детей дошкольного возраста Для изучения сформированности познавательного интереса к истории создания вещей мною была разработана методика, включающая в себя три направления:.

Неделя «Любят девочки рисовать. Любят мальчики лепить. Народные игрушки» в старшей группе Образовательные задачи: расширять представления детей о народных игрушках, уточнить названия игрушек, способы игры с ними, выделять составные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познание предметного мира для детей старшей группы «Народные игрушки»
Опубликовано: 27 февраля 2024 в 16:27
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД