МААМ-картинки

Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание снегиря»

Неля Самылкина
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание снегиря»

Программное содержание. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюет ягоды). Расширять знания детей о жизни птиц зимой, об их повадках, питании, активизировать словарь детей «снегирь», «красногрудый». Развивать умение рисовать нетрадиционным методом – «пальчиками». Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, желание им помочь.

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Рассматривание снегиря“» размещена в разделах

Материал и оборудование: картинка и изображением кормушки и зимующих птиц, картинки с изображением снегиря и синицы. Гуашь красного цвета, листа с изображением веточки без ягод рябин.

Методика проведения НОД

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картину «Зимующие птицы», беседа по картине:

Что изображено на картине? (кормушка и птицы)

Какие птицы изображены на картине? (дети перечисляют)

Как правильно называть этих птиц? (зимующие)

Почему этих птиц называют зимующими? (дети рассуждают)

Зачем люди развешивают зимой кормушки?

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают и находят их на картине:

Носит серенький жилет,

Ноу крыльев серый цвет.

видишь, кружат двадцать пар,

И кричат: кар-кар, кар-кар. ворона

Он на дереве сидит,

Чик-чирик всем говорит,

Очень любит угощение,

Просо, зернышки, печенье.

Угадайте поскорей,

Кто же это… воробей.

Любит семечки и сало,

Во дворе с утра летала,

С желтой грудкой птичка.

Называется…. Синичка.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это … снегири.

Далее дети рассматривают картинку с изображением снегиря, воспитатель уточняет, что снегирь прилетает к нам только зимой, когда земля покрывается снегом, отсюда и название птички.

Вопросы к детям:

Что есть у снегиря? (голова, туловище, крылья, клюв, хвост и т. д.)

Чем покрыто тело птички? (перьями)

Какого цвета грудка снегиря? (красная)

Что любит покушать снегирь? (ягоды рябины)

Воспитатель предлагает детям сравнить синичку и снегиря, найти сходства и различия. Дети сравнивают и рассуждают.

Физминутка «Синичка»

Скачет шустрая синичка,

Ей на месте не сидится (прыжки на месте,

Прыг-скок, прыг-скок (прыжки право-влево)

Завертелась как волчок, (покружиться,

Вот присела на минутку (приседание)

Почесала клювом грудку, (повороты головой)

С дорожки на плетень

Тили-тили, тень-тень-тень.

Воспитатель проводит словесную игру «Что может делать снегирь» ( воспитатель кидает мяч ребенку и спрашивает: «Что делает снегирь - летает, прыгает, клюет и т. д.)

Воспитатель предлагает детям нарисовать угощение для снегиря – рябинки необычном способом - пальчиком. Для этого необходимо окунуть пальчик в краску и на заготовленные воспитателем веточки нарисовать ягодку.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетай те птички, зовущие движения пальчиками

сала дам синичке, имитация ладошкой что-то отрезать

Приготовлю крошки, имитация движения кормление птиц

Хлебушка немножко, вытягивание ладошки

Эти крошки голубям,

Эти крошки воробьям.

Продуктивная деятельность.

Итог. Что мы делали? О чем беседовали? С какой птичкой познакомились? Почему снегиря так прозвали?

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной»Фотоотчёт о занятии по экологии во второй младшей группе «Сравнение снегиря с вороной» Задачи: - учить детей сравнивать двух птиц, находить признаки различия (цвет перьев, величина); - закрепить знания детей о вороне; - развивать.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Рассматривание сюжетной картины «Кошка с котятами» Цель: Помочь детям понять содержание картины. Задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, составлять небольшой рассказ по картине;.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Рассматривание картины И. Шишкина «Зима» Виды детской деятельности: коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая, познавательно-исследовательская. Цели: знакомство.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Конспект ООД по развитию речи в средней группе «Рассматривание картины «Семья» Образовательная область: речевое развитие Тема: «Рассматривание картины семья» Цель: создание условий для развития умения составлять описательный.

Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы»Конспект прогулки в младшей группе «Рассматривание клумбы» Цели: продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь.

Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали»Конспект прогулки в средне-старшей группе «Мы на улице гуляли и вдруг снегиря мы увидали» Задачи: отметить внешний вид, строение тела, способ передвижения, среду обитания птицы; развивать наблюдательность, речь, мышление; воспитывать.

Конспект занятия по рассматриванию предметов быта «Рассматривание столярных инструментов» в старшей группе Тип занятия: ознакомление с новым материалом. Возрастная группа: Старшая группа. Тема: "Рассматривание столярных инструментов" Цель занятия:.

Лепка в группе младшего возраста на тему: «Покормим снегиря». Фотоотчёт.Лепка в группе младшего возраста на тему: «Покормим снегиря». Фотоотчёт. Тема зимы прослеживается в разных тематических неделях, в том числе в теме "Зимующие птицы". Много проводится бесед; наблюдений за птицами.

Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд»Методические указания по настольным картинам в первой младшей группе. Рассматривание картины «Играем в поезд» Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, говорить предложениями, называть предметы, их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Рассматривание снегиря»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 15:47
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД