Колодовская Наталья
Познавательная беседа по окружающему миру в младшей группе «Занимательное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательная беседа по окружающему миру
в младшей группе
на тему:
«Занимательное путешествие»
Подготовила :
Воспитатель Колодовская Н. Н.
Беседа по окружающему миру в младшей группе. Тема: «Занимательное путешествие.»
Цель:
Публикация «Познавательная беседа по окружающему миру в младшей группе „Занимательное путешествие“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
1. Закрепить знания детей по окружающему миру полученные в течение всего учебного года. Повторить знания о домашних и диких животных и присущие им признаки, правильно определить цвет, величину, форму предмета, учить называть правильно одежду, транспорт и его части.
2. Приучать детей самостоятельно и с помощью воспитателя составлять предложения из 2-3 слов. Способствовать развитию у детей внимания, речи, памяти, мышления, обогащать словарный запас слов. Развивать крупную и мелкую моторику рук.
Оборудование: мягкие игрушки: заяц, медведь, волк, муляж моркови; игрушки: грузовая машина, самолет, автобус, руль; изображения из бумаги дедушки и бабушки, макет дома; муляжи домашних животных: корова, петух. курица, лошадь, кошка, собака. Большие макеты ели, изображения солнышка, красных, синих, желтых цветков; доска шириной 20 см.
Ход беседы:
Выбираем транспорт для путешествия.
Физ. Минутка «Зайка беленький сидит».
Воспитатель: Дети, сейчас мы с вами отправимся в далекое путешествие. А на каком транспорте мы туда отправимся? Это что?
Дети: Самолет.
Воспитатель:-Самолет что делает?
Дети: Самолет летает.
Воспитатель: А из каких частей состоит самолёт? (воспитатель показывает, дети называют)
Дети: кабина, крылья, хвост.
Воспитатель: правильно, и ещё у самолёта есть салон-где находятся пассажиры, ещё маленькие колёсики-с помощью которых самолёт взлетает и производит посадку. Самолёты бывают пассажирские и грузовые.
-Покажите мне как летают самолеты.
- Молодцы.
-А это что?
Дети: Грузовая машина.
-Она большая или маленькая?
Дети: Грузовая машина большая.
-А из каких частей она состоит? (воспитатель показывает, дети называют)
Дети: это кабина, кузов, колеса. (можно индивидуально спросить у 2-3 детей)
-Молодцы. А это что?
Дети: Автобус.
-Автобус большой или маленький?
Дети: -Автобус большой.
-Правильно. Сейчас мы с вами отправимся в путешествие вот на этом автобусе (показывает на заранее расставленные стулья). Дима будет шофером, он садится вперед держит руль и рулит. (издаем звук мотора).
Остановка в лесу, рассматриваем и называем природные явления и животных.
Воспитатель: Смотрите ребята, мы ведь приехали в лес,сколько здесь деревьев!
Это какое дерево?
Дети: -Это елочка.
-Елочка какого цвета?
Дети: -Елочка зеленого цвета.
Воспитатель: и ёлочки всегда зелёные.
-А это что?
Дети: -Солнышко.
-Солнышко какого цвета?
Дети: -Солнышко желтого цвета.
-Смотрите какие красивые цветы здесь растут! Какого они цвета?
-Цветы синего, красного, желтого цвета.
-Смотрите ребята, за елочкой кто-то спрятался…Это кто?
Дети: -Это зайчик.
-У зайчика какие ушки?
Дети: -У зайчика длинные ушки.
-Ребятки, а зайчик от кого спрятался? Он кого-то боится?
Дети: -Он боится волка и лису.
Воспитатель: -Правильно, вот волк и лиса (показывает). Давайте поможем зайчику, напугаем волка и лису, топайте ножками, хлопайте в ладоши (волк и лиса убегают). Молодцы! Давайте обрадуем зайку, споем про него песенку! (поем песенку «Зайка серенький сидит» и выполняем движения к словам этой песни). Молодцы! Ребята, а зайчик что очень-очень любит кушать?
Дети: -Зайчик любит кушать морковку.
-Правильно! Вот зайчик тебе морковка! Зайчик сказал нам «Спасибо» и спрятался за дерево. Ребятки, а кто еще живет в лесу?
Дети: -В лесу живет медведь.
-Медведь большой или маленький?
Дети: -Медведь большой.
-Давайте расскажем стишок про медведя «Мишка косолапый».
-Смотрите здесь есть тропинка, пойдемте по тропинке (доска шириной 20 см).
Ребятки это же деревня! Кто живет в деревне? (показывает на бабушку и дедушку).
-В деревне живут бабушка и дедушка.
-А у бабушки и дедушки есть домашние животные, потому что они живут возле дома. Это кто?
Дети: -Это корова.
-Что нам дает корова?
Дети: -Корова дает молоко.
-Как мычит корова?
Дети: -Муууу.
-А это кто?
Дети: -Это коза.
-Как кричит коза?
Дети: -Меееее.
-Какого цвета коза?
Дети: -Коза белого цвета.
-А это кто?
Дети: -Это лошадь.
-Лошадь быстро скачет.
-Это кто?
Дети: -Это петух.
-Как кричит петух?
Дети: -Кукареку.
-Правильно. Петух кричит громко. А это кто?
Дети: -Это курица.
-Как кудахчет курица?
Дети: -ко-ко-ко.
-Что нам дает курица?
Дети: -Курица дает яички.
-А это кто?
Дети: -Это кошка.
-Как говорит кошка?
Дети: -Мяу-мяу.
-Правильно. Кошка мягкая. А это кто?
Дети: -Собака.
-Как лает собака?
Дети: -Гав-гав.
Воспитатель: -Молодцы ребятки! Как называются эти животные. Которые живут в деревне, возле дома.
Дети: Это домашние животные.
Воспитатель: -Правильно! Молодцы ребята! Вы такие умные! А теперь садимся в автобус и возвращаемся обратно в нашу группу.