Приложение МААМ

Познавательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Чудеса в решете»

Татьяна Бобкова
Познавательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Чудеса в решете»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: формировать у детей познавательные способности. Развивать мышление при выборе способа действия. Выявить свойства воды: прозрачная, льётся, в ней растворяются некоторые вещества. Стимулировать самостоятельное формирование выводов детьми. Развивать наблюдательность, любознательность. Расширять словарный запас детей (жидкая, прозрачная, разноцветная).

Формировать коллективизм. Воспитывать усидчивость во время эксперимента, аккуратность при работе с водой.

Публикация «Познавательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе „Чудеса в решете“» размещена в разделах

Оборудование: 9 контейнеров с водой, 9 салфеток, краска, 8 стаканчиков, витамины, поднос, 9 губок, банка, стекло, решето 9 шт., лед, соломинки для коктейля.

Ход занятия:

Психогимнастика:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся. (с движениями).

-Ребята, вы любите волшебство? (Да)

-Сейчас я превращу вас в волшебников. Закройте глаза:

«В руку палочку возьму, ей тихонько я взмахну, превращу я вас, в волшебников сейчас». (задевает палочкой каждого по плечу)

-Откройте глаза, вот теперь вы волшебники.

- Дети, нам нужен предмет, что бы творить чудеса. А вот какой вы узнаете, когда отгадаете загадку:

«Новая посудина, а вся в дырках». (решето, сито)

- Для чего нужно решето? (просеять муку)

А еще с помощью решета можно сделать дождик.

-Давайте попробуем сделать дождик.

Коль с водой имеем дело,

Рукава засучим смело.

Пролил воду – не беда:

Тряпка под рукой всегда.

Фартук – друг: он нам помог,

И никто здесь не промок.

Опыт с водой

-Дети, почему воду трудно удержать в решете? (жидкая, текучая)

- А в ладошках можно удержать воду? (да)

- Давайте проверим.

-Воду трудно удержать, она стремится убежать.

- А вот я знаю, что решето может удержать воду. Подумайте, как это можно сделать? (ответы детей)

- В какое время года вода меняет своё состояние? (зимой)

Во что она превращается? (лед, снег)

Опыты со льдом.

Ты работу завершил?

Все на место положил?

-Ребята, я хочу вам показать откуда берется настоящий дождь.

Опыт «Откуда берется дождь?» (проводит воспитатель).

- Мы с вами настоящие волшебники, смогли в банке сделать облако и дождик.

- Вот вам еще предметы с помощья которых можно сделать еще одно превращение. (раздает губки)

-Дети рассмотрите губку, какая она? (мягкая)

-На что похожа губка (на облако).

-Почему из такого «облака» не идёт «дождик» (в облаке нет капелек воды). (Предложить детям опустить губку в воду, поднять и сжать её).

-А что сейчас происходит? (капают капли)

- Давайте посмотрим, что произойдет если мы ее сожмем? (пошел сильный дождь)

-Дождик идёт, потому что в нашем «облаке» собралось очень много капелек воды. Они стали очень тяжёлыми для «облака» и выпали «дождём».

- Вот так и в природе всё происходит, соберутся капельки воды вместе в туче и, когда им становится тесно, выпадают на землю дождём.

- Когда идет дождь, как мы укрываемся от дождя? (прячемся под крыше, под зонтом и т. д.)

- Давайте и мы укроимся от дождя.

Физминутка «Дождик»

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскроем

От дождя себя укроем. (с движениями)

-Вы думаете, все секреты узнали от чудесного решета? Нет! Мы продолжаем.

-Дети, я предлагаю нам поиграть в прятки с водичкой.

-Сейчас водичка спрячет от вас игрушку, вы её должны найти, готовы?

-1,2,3,4,5- пора глазки закрывать (опускает игрушку в ёмкость с водой).

-1,2,3,4,5- можно глазки открывать и игрушку поискать.

-Дети ищите,где игрушка?

Почему вы так быстро нашли игрушку? (ее видно)

-Почему видно игрушку? (вода прозрачная)

-А как можно спрятать игрушку в воде, так чтобы ее не было видно, давайте подумаем (нужно покрасить воду).

-Давайте в воду добавим краску.

-А сейчас почему не видно игрушки? (в воду добавили краску, она стала непрозрачной, поменяла окраску, т. е. вода растворила частички краски). Решето простая вещица,

А сколько чудес в нем таится

Мы чудеса из него вынимали

И сколько нового узнали.

Спасибо за внимание

Вам витаминки на прощание.

Воспитатель угощает детей мультивитаминами. Дети опускают витамины в стакан с водой, наблюдают за шипением, как вода растворяет витаминку, как меняется цвет воды. Затем пьют напиток из соломинки для коктейля.

Публикации по теме:

Мы экспериментируем. Игры с водой, льдом и снегомМы экспериментируем. Игры с водой, льдом и снегом Игры с водой, льдом и снегом «ОКРАШИВАНИЕ ВОДЫ» ЦЕЛЬ: Выявить свойства воды: вода может быть теплой и холодной, может нагревать другие.

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Чудеса в решете»
Опубликовано: 12 ноября 2013 в 07:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность с элементами экспериментирования в средней группе «Чудеса в решете»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бобкова (УИ 155917) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД