Получи документы

Познавательная деятельность серии «Мы — туристы». Подготовка к походу. Правила поведения в походе (быт, питание, гигиена). (1 фото)

Евгения Булычева
Познавательная деятельность серии «Мы — туристы». Подготовка к походу. Правила поведения в походе (быт, питание, гигиена).
▼ Скачать + Заказать документы

Цель. Научить детей, как правильно подготовиться к походу: познакомить с предназначением и устройством некоторого туристского снаряжения, правилами укладки рюкзака, одеждой туриста в зависимости от сезона и погодных условий. Закрепить правила поведения в походе.

Оборудование. Костюм Рассеянного, чемодан с различными вещами, оборудование для игры «Что нужно для похода», 2 рюкзака, 5-6 поленьев, схема «Типы костров».

Ход.

Познавательная деятельность серии «Мы — туристы». Подготовка к походу. Правила поведения в походе (быт, питание, гигиена).

В зал, напевая, входит Рассеянный очень тепло одетый с чемоданом в руках.

Публикация «Познавательная деятельность серии „Мы — туристы“, Подготовка к походу, Правила поведения в походе (быт, питание, гигиена),» размещена в разделах

Рассеянный.

Привет, друзья!

А вот и я!

Это станция какая?

Тибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка?

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю, что за шутки!

Я ищу вторые сутки.

Помогите мне, друзья!

Объясните мне, где я?

Педагог. Здравствуйте! А кто же вы? Кажется, я догадалась! Это же Рассеянный с улицы Бассейной.

Рассеянный. Да, совершенно верно!

Педагог. Что с тобой случилось? Как-то ты странно выглядишь и не по погоде одет?

Рассеянный. Я собрался в поход!

Педагог. Ребята, разве туристы так одеваются для похода? (ответы детей).

Рассеянный. А кто такие туристы?

Педагог. Туристы - это люди, которые любят путешествовать. Отправляясь в поход, они тщательно к нему готовятся: собирают необходимые вещи, надевают удобную одежду.

Рассеянный. Чем вам не нравится моё снаряжение и моя одежда? Я шубу одел, чтобы ночью в лесу не замёрзнуть, перчатки на ноги – чтобы их не промочить. Голову прикрыл сковородой вместо шлема, вдруг мне на голову шишка свалится.

Педагог. Ребята, подскажите Рассеянному, как правильно одеваются для путешествия летом? А зимой? (ответы детей).

Педагог. Слушай, Рассеянный ребят! Они всё правильно говорят! В лес достаточно одеть летом спортивный костюм и кроссовки или кеды, а на голову – кепку-бейсболку. А зимой – тёплую куртку, на ноги тёплые сапоги или валенки, на руки - варежки ли перчатки и удобную шапку. Одежда туриста должна быть лёгкой и удобной, но непродуваемой и непромокаемой. И обязательно в холодное время нужно брать с собой вторую пару носков и варежек.

Рассеянный. Сейчас всё лишнее сниму и стану настоящим туристом! (снимает шубу, перчатки с ног, сковороду с головы). Ну, как? Теперь можно идти?

Педагог. Подожди немножко. Я вижу, что все вещи ты сложил в чемодан. В поход ходят не с чемоданом. А с чем? Подскажите, ребята! (ответы детей).

Педагог. Открывай свой чемодан, покажи, что ты взял с собой.

Рассеянный открывает чемодан и вываливает кучу вещей.

Педагог. Ну, ты взял много лишних, совсем ненужных в походе вещей. Сейчас ребята тебе помогут выбрать вещи, которые пригодятся тебе в походе.

Игра «Что нужно для похода»

Несколько ребят отбирают из вещей Рассеянного предметы, необходимые в походе: хлеб, соль, сахар, чай, миску, котелок, ложку, коврик, воду в бутылке, кружку, мыло, походную аптечку.

Педагог. Чтобы рюкзак было удобно нести, его надо правильно уложить. Мягкие вещи (полотенце, коврик и запасную одежду) положите вдоль задней стенки, чтобы вашей спине было мягко. Вниз кладут вещи более тяжелые, например, пищу (картошку, крупу). Повыше — остальные продукты — хлеб, чай, сахар, соль. У передней стороны рюкзака помещают миску, сверху — кружку, а сбоку, завернутые в бумагу или целлофан вилку, ложку и нож. В наружный карман можно положить мыло, расческу, маленькую походную аптечку.

Рассеянный. Давайте попробуем собрать рюкзак правильно.

Эстафета «Укладка рюкзака»

Участвуют 2 команды по 8 человек. Перед каждой командой вещи: фляжка, коврик, кружка, ложка, мыло в мыльнице, полотенце. На расстоянии 4—5 метров от них находится рюкзак. По очереди дети берут любой предмет и укладывают его в рюкзак. Побеждает команда, быстрее собравшая рюкзак.

Педагог и Рассеянный проверяют, правильно ли дети уложили вещи.

Рассеянный надевает рюкзак.

Рассеянный. Ребята! Я понял, почему в поход не ходят с чемоданом. Если нести рюкзак за спиной, то руки будут свободны.

Педагог. А еще возьми с собой нитки, иголку и несколько пуговиц (показывает). Вот они у меня в отдельной коробочке. Вдруг в походе зацепишься за сучок, порвешь одежду, тогда они тебе и пригодятся. А еще заверни в целлофан спички, чтобы они не отсырели.

Рассеянный.

Мой рюкзак всегда со мной.

Дом походный за спиной.

Ну, вот сейчас всё в порядке. Теперь наконец-то можно отправляться в поход?

Педагог. Дорогой, Рассеянный! Прежде чем ты отправишься в путь, ответь, а знаешь ли ты как правильно подготовиться к походу, как правильно вести себя в лесу?

Рассеянный. Конечно! Что же тут сложного?

Педагог. А вот мы сейчас тебя проэкзаменуем!

- Как правильно подготовиться к походу? (Рассеянный задумывается, дети помогают ему ответить).

(Продумать маршрут, распределить обязанности между участниками похода: костровой, фотограф, штурман, санитары и т. д., подготовить снаряжение: уложить рюкзаки, палатки, спальные мешки).

- Как правильно выбрать место для костра и развести его? (На открытой поляне, подальше от деревьев, окопать края костра). Как его сложить?

ТИПЫ КОСТРОВ

Самые простейшие типы костров, которые можно соорудить, это «шалаш», «колодец», «таежный». Каждый из них имеет свое предназначение.

Костер типа «шалаш» (а) удобен там, где туристы собираются варить пищу в небольшом количестве посуды и хотят осветить лагерную площадку темным вечером.

«Колодец» (б) — один из видов жарких костров. Его складывают из более или менее толстых и коротких поленьев, положенных рядами. Медленно сгорая, поленья образуют много углей, дающих высокую температуру. Такой костер удобен для приготовления пищи, а также сушки одежды.

«Таежный костер» (в) складывается из бревен длиной 1-2 м, уложенных вдоль или под острым углом друг к другу. На этом костре можно одновременно и готовить пищу, и сушить вещи, и даже ночевать рядом тем туристам, у кого нет палаток.

- Как правильно затушить костёр? (залить водой пламя костра и землю вокруг костра, засыпать угли землёй или песком).

- Если дождь или ночь застанут в лесу, как быть? (Рассеянный вместе с детьми пытается найти правильный ответ). (Необходимо разбить палатку или построить шалаш из подручных средств).

- А чем можно подкрепить силы в походе? Что едят и пьют в походе туристы? (ответы детей). Но прежде чем приниматься за еду, нужно обязательно вымыть руки водой из ручья или принесённой с собой в бутылке. Даже в лесу нужно помнить о чистоте и гигиене.

- А что делать с мусором в лесу? Можно ли его там оставлять? (бумагу можно сжечь, остатки пищи закопать, целлофановые пакеты, полиэтиленовые бутылки, жестяные банки необходимо унести с собой).

- А чем можно заняться в лесу в свободное время? (ответы Рассеянного и детей). (Поиграть в различные игры, собирать природный материал, любоваться красотой природы и т. д.)

Проблемная ситуация

Предложить Рассеянному вместе с детьми послушать рассказ и отметить, какие ошибки допустил автор.

«Воскресенье в лесу»

За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница Анна Васильевна. Но мы все же решили поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.

Веселой музыкой мы оповестили лес — мы прибыли! Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы — белые, подберезовики, сыроежки. Вот это урожай! Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Все грибы, которые мы не знали, мы сбивали палками.

Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара не так ощущалась. Привал. Быстро наломали веток и разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя повыбрасывал банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы все равно их разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощание. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой — в школе пригодится.

Постепенно начали набегать тучи, стало темней, засверкали молнии, загремел гром. Пошел довольно сильный дождь. Но нам было уже не страшно — мы успели добежать до одиноко стоящего дерева и спрятались под ним.

Дождь закончился. С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции.

ОШИБКИ:

1. В лесу громкая музыка распугает птиц и зверей.

2. Вырывать грибы, а также сбивать даже несъедобные не следует: разрушается грибница, исчезает лекарство для животных, нарушается сообщество «грибы-деревья».

3. Для костра собирают сушняк, а не ломают ветки.

4. В жаркую погоду разводить костры вообще запрещается, тем более без присутствия взрослых.

5. Полиэтилен плохо разрушается микроорганизмами (полностью разрушается 220 лет).

6. Костер после прогорания следует забросать землей или залить водой до полного прекращения горения.

7. Трогать яйца птиц не следует — птица может не сесть на яйца.

8. Брать зверя и птенцов из леса в город не надо: если они не погибнут в городе, то погибнут, когда вы захотите снова отвезти их в лес.

9. Прятаться во время грозы под одиноким деревом опасно — в него может попасть молния.

10. Луговые и лесные цветы рвать не следует — жизнь сорванных цветковых растений недолговечна. Кроме того, букеты могут попасть редкие и охраняемые растения.

«Лесные правила»

Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.

Испугаются зверушки — убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай. Никогда не забывай

Мусор с травки убирать. Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.

Педагог. Ну, вот теперь ты знаешь, как подготовиться к походу: как правильно одеться, собрать и уложить рюкзак, знаешь правила поведения в походе: как развести костёр, чем заняться в лесу и т. д.

Рассеянный. Да, я всё запомнил и постараюсь стать настоящим туристом! Теперь я уж точно могу отправляться в поход.

Педагог. В добрый путь!

Рассеянный прощается с детьми, уходит.

Публикации по теме:

Проект «У похода есть начало…» Цель: подготовка детей к проведению реального туристического похода. Задачи: Формирование у старших дошкольников положительного отношения.

Выступление на конференции для родителей «Мы счастливы, потому что мы вместе» На конференции для родителей, посвященной вопросам нравственного воспитания детей, была поднята проблема организации туристической деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность серии «Мы — туристы». Подготовка к походу. Правила поведения в походе (быт, питание, гигиена).
Опубликовано: 14 сентября 2012 в 09:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная деятельность серии «Мы — туристы». Подготовка к походу. Правила поведения в походе (быт, питание, гигиена).» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Булычева (УИ 4368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД