МААМ-картинки

Проект «У похода есть начало…»

Татьяна Портнова
Проект «У похода есть начало…»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: подготовка детей к проведению реального туристического похода.

Задачи: Формирование у старших дошкольников положительного отношения к походу. Знакомство дошкольников с правилами подготовки к походу и поведения в походе. Расширение знаний о родном крае (топографические знаки, топографическая карта Петровского района).

Наглядный материал:

Фотографии природы, презентация «Река Медведица», памятка юному туристу (вручается каждому)

Публикация «Проект „У похода есть начало…“» размещена в разделах

Далее представлен материал (фрагменты художественных и музыкальных произведений, игры, упражнения и задания, наглядные материалы, вопросы к детям, который может быть использован педагогами в различных сочетаниях.

-Ребята! Можно ли представить лето без туристических походов?

Конечно же нет! Мы с вами отправляемся в поход, с каким девизом отправимся в поход?

Девиз нашего похода : «В походе не бывал – лета не видал!»

Главное в походе держаться всем вместе, «Все за одного – один за всех»,

«Птица сильна крыльями, а человек дружбой».

Чтоб отправиться в поход надо знать куда идем, что нас ожидает в походе. Для этого необходимо нарисовать маршрут виртуального похода – от нашей школы до реки Медведицы.

(по топографической карте дети составляют маршрут).

Чтобы веселее шагалось, запевайте песню туристов!

«Пожалуйста, не жалуйся» музыка В. Шаинского, слова М. Львовского

У похода есть начало,

А конца походу нет.

Мы прошли дорог немало,

Но огромен белый свет…

Настоящие туристы в поход идут с туристическим рюкзаком.

Путь далекий – нам известно –

Рядом с другом не далек.

В рюкзаке – про горя песня,

Кружка, ложка, котелок.

А какие вещи берет с собой в поход турист?

Игра «Что возьмем в поход

Материал: карточки со словами – спички, топор, кружка, продукты, нож, электроутюг, электрочайник, туфли, пила, холодильник, ковер, компьютер, раскладушка, телевизор, электрогитара, пуховое одеяло, ложка, фотоаппарат, сапоги, половник, котелок, палатка, консервы, удочка аптечка, рюкзак.

Ход упражнения: дети выбирают нужную вещь (карточку) в рюкзак туристу.

Упражнение «Звуковой маршрут»

Сейчас мы пойдем из детского сада по дороге (показываю условный знак). Попробуем «озвучить» дорогу (руками похлопать по коленям).

Выходим на луг. Это трава (показать условный знак). Пройдемся по траве (потереть ладони рук друг об друга).

Ребята, куда мы попали? Показать условный знак болото. Где живут лягушки? Поквакаем вместе!

Продолжаем свой маршрут по дороге. Как, звучит дорога? (повторить звук дороги).

На нашем пути встречается мост (показать условный знак мост). Озвучим мост! (кулачками слегка ударить по груди).

Теперь озвучим весь наш маршрут: дорога, луг, болото, дорога, мост.

А вот и наша река Медведица. (презентационный материал)

Продолжаем наш поход с веселой песней.

«Люди идут по свету», музыка Ченборисовой, слова Сидорова.

Люди идут по свету,

Им вроде немного надо, -

Была бы прочна палатка,

Да был бы не скучен путь!

Упражнение «какая завтра может быть погода?»

Воспитатель называет народные приметы. Дети должны определить, какая будет завтра погода: пасмурная, дождливая или ясная, солнечная.

Народные приметы:

К ночи теплее - ….

Ветер к вечеру стихает - …

Вечером обильная роса -….

Фрагмент проигрыша песни В. Шаинского «Пожалуйста не жалуйся».

Звуки природы, фотографии природы.

Чти природу, как матерь свою и помощницу (Д. С. Лихачев)

Игра «Попробуй догадаться что означает каждый знак»

Материал: карточки – символы «Правила поведения на природе – «девять нельзя»

1. нельзя ломать ветви деревьев и кустарников

2. нельзя топтать цветы и грибы

3. нельзя разводить костер в лесу

4. нельзя разорять птичьи гнезда

5. нельзя брать в рот незнакомое растение, оно может быть ядовитым

6. нельзя ловить диких животных и уносить их домой

7. нельзя разорять муравейники

8. нельзя шуметь

9. нельзя оставлять мусор после себя

А какие растения мы можем встретить на туристической тропе?

Упражнение. Отгадывание загадок «Лекарственные растения»

• Зимой и летом одним цветом, но не елочка (сосна)

• На тоненькой ножке пушистая шапочка. Ветерок подует – шапочку сдует (одуванчик)

• Шла я, шла по дорожке, обожгла ножку. Появились волдыри. Мама, мама помоги (крапива)

• Вдоль дороги растет, от царапин спасет (подорожник)

Фрагмент песни «Как здорово» музыка и слова О. Митяева

Изгиб гитары желтой ты обнимаешь нежно,

Струна осколком эха пронзит тугую высь,

Качнется купол неба – большой и звездноснежный…

Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались.

Что запомнилось в походе, на что обратили внимание?

Каждому вручается памятка юному туристу.

Публикации по теме:

«Технология развития ролевых связей и отношений у детей шестого года жизни» Одним из действенных средств развития умения строить положительные взаимоотношения с окружающими является сюжетно – ролевая игра. Но недостаточное.

Полезные ссылки. .

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Проект «У похода есть начало…»
Опубликовано: 20 января 2012 в 21:06
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «У похода есть начало…»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Портнова (УИ 1305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД