Папки-передвижки

Познавательная деятельность «Мой дом» в средней группе

Татьяна ЧЕКМАЧЕВА
Познавательная деятельность «Мой дом» в средней группе

ООД в средней группе на тему "Мой дом"

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Задачи: воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому. Развивать связную речь через полные ответы на вопросы. Развивать внимание, воображение, творческие способности. Продолжать знакомить детей с историей жилища, с видами домов. Повторить жилища животных.

Публикация «Познавательная деятельность „Мой дом“ в средней группе» размещена в разделах

Ход ООД.

Воспитатель: Ребята, сегодня с утра у меня было плохое настроение и мне не хотелось выходить из своего теплого, уютного дома. Но я так хотела встретиться с вами, поэтому поборола свое утреннее невеселое настроение и пришла к вам в детский сад и очень этому рада!

Давайте, возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

С добрым днем, и с добрым светом!

С добрым словом и приветом!

А сейчас я вам прочитаю стихотворение В. Пальчинский «У кого какой дом», а вы внимательно послушайте.

У лисы в лесу глухом есть нора надежный дом.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами еж колючий нагребает листья в кучу.

В них забьется до весны и всю зиму смотрит сны.

Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры –

Строят домик у пруда, вход туда из подо льда!

К дому своему стремиться из далека аист – птица.

Прилетает каждый год и в родном гнезде живет.

Разве спросишь без улыбки: «Ну, а где же дом улитки?»

И дошкольник рассмеется: «С ним она не расстается!»

Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нем!

А теперь скажите, пожалуйста, где живет птичка? (ответ детей) А где живет ежик? (ответ детей) А мышка? (ответ детей) А кто не расстается со своим домиком? (ответ детей)

Д/и «Кто где живет?»

Медведь живет – в берлоге

Лиса, барсук – в норе

Бобер построил – хатку

Белка живет в дупле

Крот ютиться, живет – под землей

Собака живет – в будке

Петух живет – в курятнике

Где живет корова – в сарае, коровнике

А где живем мы с вами, кто скажет? (ответы детей)

Правильно, у каждого из вас есть дом – место, где вы живете со своей семьей.

Дома бывают разные и называют их по разному: если дом сделан из дерева. Какой это дом? (деревянный) Если дом сделан из кирпича. Какой это дом? (кирпичный) А если дом построен из блоков. Какой это дом? (панельный)

Дома еще бывают одноэтажными и многоэтажными. А как вы понимаете эти названия?

Одноэтажный дом – дом состоит из одного этажа.

Многоэтажный дом – значит состоит из двух и более этажей.

Ребята, для чего нужен дом и какой он бывает, мы с вами выяснили. Он нужен, чтобы жить, а бывает он многоэтажным или одноэтажным. А строят дома из кирпича, дерева, панелей.

Ребята, а вы знаете, что в далекие времена люди жили в пещерах. Только со временем они научились строить дома. Сначала это были землянки, затем деревянные избы, каменные дома. Сейчас это большие многоэтажные кирпичные, панельные дома.

Пальчиковая гимнастика «Веселые старушки»

Стояла изба в деревушке. (дети рисуют пальчиком контур избушки)

В ней жили смешные старушки. (указательным пальчиком задевают нос, качают головой из стороны в сторону, держась за воображаемые платочки)

Белье зашивали метелками.

Полы подметали иголками.

Солили волнушки в подушке.

И шли подремать на кадушке. (подтягиваются, соединяют пальцы, принимая форму бочонка)

Стояла избушка в деревушке.

В ней жили смешные старушки.

Белье зашивали иголками.

Полы подметали метелками.

Солили волнушки в кадушке.

И шли подремать на подушке.

Ребята, а кто строит дома? (ответы детей) Ребята, что есть у каждого дома? (крыша, окна, двери) Что есть в доме? (ответы детей) Молодцы!

Отгадайте загадки, о каких комнатах идет речь:

Чистим зубы, моем руки,

Вечером купаемся.

Каждым утром мы без скуки

Просто умываемся.

(Ванная комната)

Сладкий сон

Мне снится ночью

В этой комнате всегда.

А под утро лучик солнца

Меня будет иногда.

(Спальня)

В этой комнате все вместе

Собирается семья,

Иногда повеселиться,

Иногда и поиграть,

Посмотреть всем телевизор

Или книжку почитать.

(Гостиная)

Эта, комната встречает

Всех, кто к нам приходит в дом.

(Прихожая)

В этой комнате бывает

Чаще мама наша,

Иногда здесь убегает

Из кастрюли каша.

(Кухня)

Ребята, вы молодцы! Все загадки отгадали!

Ребята, а как следует относиться к своему дому, чтобы в нем был порядок и уют? Как вы помогаете в этом взрослым? (ответы детей)

Ребята, а сейчас я предлагаю вам нарисовать свой дом.

Выставка рисунков.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе»Фотоотчёт «Конструктивная деятельность в средней группе» Вот корзина у меня В ней живут ваши друзья Очень они разные: Жёлтые и красные, Зелёные и синие. Вместе любят собираться И в постройки.

Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды»Фотоотчёт «Познавательная деятельность с детьми второй младшей группы «Свойства воды» Вода - источник жизни на земле. Где живёт вода? Для кого она важна? И какими свойствами обладает она? Мы попытались разобраться совместно.

Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе «Кто как зимует» Коммуникативно-познавательная деятельность в подготовительной группе на тему: «Кто как зимует». Интеграция образовательных областей: «.

Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений»Поисково-познавательная деятельность в работе с детьми. Проект «Свет и тепло-важные факторы для роста растений» Вид проекта: А) Исследовательский Б) Познавательный В) Практический Срок: две недели. Цель: Способствовать формированию представлений о.

Познавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группеПознавательная беседа «Далекая и удивительная Якутия» в средней группе С нетерпением ждала этого дня, когда наконец-то мои детишки познакомятся с этим удивительным краем, и вот этот день настал! На нашем любимом.

Познавательная деятельность по ФЭМП «Знакомство с игрой «Танграм» Тема: Знакомство с игрой «Танграм». Пр. сод: Закрепить знания о геометрических фигурах, способах их обследования. Упражнять в сравнении.

Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт)Познавательная исследовательская деятельность ФЭМП во второй младшей группе (фотоотчёт) Познавательная исследовательская деятельность формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе И. П. Конорева.

Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группеПознавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего.

Проектная деятельность в средней группе «Осень» Дата: 25.09. – 29.09.2017 гг., 02.10 – 06.10.2017 гг., 09.10 – 13.10.2017 гг. Тема: «Осень» («Осень ранняя пришла – мы ее встречаем»,.

Проектная деятельность в средней группе на сентябрь Дата: 1- ая неделя (01.09. - 08.09. 2017 г.) Тема: «До свидания, лето, здравствуй детский сад!» Содержание работы: Цель проекта: Создание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная деятельность «Мой дом» в средней группе
Опубликовано: 27 апреля 2020 в 18:03
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД