Получи документы

Познавательная игра по ЗОЖ «Слабое звено» для детей старшего дошкольного возраста

Валентина Анатольевна Козлова
Познавательная игра по ЗОЖ «Слабое звено» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Познавательная игра по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста

Цели:

* Закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье;

*Уточнить знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха и т. д. ;

*Развивать речь;

*Воспитывать внимательное, доброжелательное отношение друг другу.

Оборудование и материалы: фишки, призы.

Публикация «Познавательная игра по ЗОЖ „Слабое звено“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход игры.

Педагог: Сегодня мы поиграем в игру «Слабое звено». Вы сможете проявить в ней свой ум, смекалку, сообразительность, находчивость. Игра посвящена теме «Здоровый образ жизни». Как вы это понимаете? (Ответы детей.) Здоровье – это одна из главных ценностей человеческой жизни. Каждый ребёнок хочет быть сильным, бодрым, энергичным, бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, играть с друзьями во дворе. Слабое здоровье, болезни являются причиной плохого настроения. Поэтому каждый должен помнить о своём здоровье, беречь и укреплять его. Представляем вам 8 участников нашей игры (дети представляются, называя свои фамилию, имя, возраст). Займите свои игровые места. Закрепляем правила: за каждый правильный ответ – фишка. У кого меньшее количество фишек, тот – «слабое звено» и выбывает из игры.

1 тур, – «Какой я?»

(по3вопроса)

1. Назови орган слуха (уши.)

2. Загадка: На ночь два оконца сами закрываются,

А с восходом солнца сами открываются. (Глаза).

3. Чего у тебя по пять? (Пальцев.)

1. Назови орган зрения. (Глаза.)

2. Загадка: Всегда во рту, а не проглотишь. (Язык.)

3. Чего у тебя много? (Волос, ресниц.)

1. Назови орган дыхания. (Нос.)

2. Загадка: Ношу их много лет, а счета не знаю. (Волосы.)

3. Для чего нужен нос? (Дышать, нюхать.)

1. Что лишнее: нос, рот, книга, глаза? (Книга.)

2. Для чего нужны глаза? (Смотреть, наблюдать.)

3. Загадка: Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык.)

1. Самая верхняя часть тела. (Голова.)

2. Что лишнее: голова, кукла, рука, ноги? (Кукла.)

3. Загадка: Один говорит, двое глядят, двое слушают. (Язык, глаза, уши.)

1. Оля весело бежит к речке по дорожке,

А для этого нужны нашей Оле… (Ножки.)

2. Загадка: День и ночь стучит оно, словно бы заведено.

Будет плохо, если вдруг прекратится этот стук. (Сердце.)

3. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Ничего.)

1. Оля ягодки берёт по две, по три штучки,

А для этого нужны нашей Оле…. (ручки.)

2. Загадка: Вот гора, а у горы – две глубокие норы,

В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос.)

3. 1. Чего у тебя по одному? (Голова, Нос.)

1. Оля смотрит на кота, На картинки – сказки,

А для этого нужны нашей Оле… (Глазки.)

2. Загадка: Брат с братом через дорогу живут,

А друг друга не видят. (Глаза.)

3. Что лишнее: Рука, крот, нога, голова.

2 тур – «Здоровое питание»

(по 3вопроса)

1. Что делают из молока? (кефир, творог, сметану, сыр, йогурт, масло).

2. Что лишнее: картофель, яблоко, огурец, капуста? Почему? (Яблоко. Потому что это фрукт, а не овощ.)

3. Сок из винограда, какой? (Виноградный).

1. Третье блюдо на обед. (Компот).

2. Что лишнее: банан, апельсин, лук, груша? Почему? (Лук. Потому что это овощ, а не фрукт.)

3. Суп из молока, какой? (Молочный.)

1. Что можно приготовить из овощей? (Винегрет, салат, щи, борщ).

2. Когда мы завтракаем? (Утром).

3. Первое блюдо на обед? (Суп).

1. Помидор, огурец, капуста, свёкла – это (овощи).

2. Котлеты из рыбы, какие? (Рыбные).

3. Что делают из муки? (Хлеб, пироги, печенье, пряники).

1. Сок из сливы, какой? (Сливовый).

2. Что лишнее: Яблоко, огурец, банан, груша? Почему? (Огурец. Потому что это овощ, а не фрукт.)

3. Когда мы ужинаем? (Вечером.)

1. Суп из рыбы называется (рыбный).

2. Котлеты жарят, а суп (варят).

3. Что можно приготовить из фруктов? (Сок, компот, варенье, салат).

1. Котлеты из рыбы, какие? (Рыбные).

2. Полезный продукт, который получают от коровы. (Молоко).

3. Продолжи предложение: овощи и фрукты – это (полезные) продукты.

3 тур – «Литературный»

(по 3 вопроса)

1. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…» («…наши лучшие друзья»)

2. Что надо было сделать семерым козлятам, чтобы их не съел волк? (Не открывать дверь).

3. Доктор, который лечит животных. (Доктор Айболит).

1. Кто написал стихотворение «Мойдодыр»? (К. И. Чуковский).

2. Какое правило безопасного поведения не знала Красная Шапочка (Нельзя разговаривать с незнакомцами.)

3. Расскажи любую пословицу о здоровье. (В здоровом теле – здоровый дух).

1. Кто и как похитил Петушка из сказки «Кот, петух и лиса»? (Лиса его обманула. Нельзя доверять незнакомцам).

2. Продолжи пословицу: «Чистота…» («…залог здоровья»).

3. Кто написал сказку «Доктор Айболит»? (К. И. Чуковский).

1. У кого из трёх поросят был самый надёжный и крепкий дом? Почему (У Наф – Нафа. Он был из камней и глины.)

2. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…» («…спасибо зарядке»).

3. Отчего загорелось море в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница».(Его зажгли спичками. Спички детям не игрушка).

1. Продолжи пословицу: «Землю сушит зной, а человека…» («…болезнь»)

2. Что произошло с Колобком, который без спросу ушёл гулять из дома? Почему? (Его съела лиса. Нельзя уходить без разрешения взрослых).

3. Какое правило безопасного поведения не знала царевна из сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»? (Нельзя ничего брать у незнакомцев).

1. Почему Карлсон, который живёт на крыше, может играть на балконе и перегибаться через подоконник, а нам нельзя? (Он может летать, а мы нет).

2. Какую ошибку совершила бабушка Красной Шапочки? (Открыла дверь незнакомцу.)

3. Чем тушили море в стихотворении К. И. Чуковского «Путаница». (Пирогами и блинами). А чем нужно тушить пожар?

4 тур – «Логическая цепочка»

(По 3 вопроса)

1. Скажи наоборот: грязный -(чистый).

2. Кто старше : мама или бабушка? (Бабушка).

3. Песок сыплют, а воду (льют).

1. Кто старше : мама или дочка? (Мама).

2. Скажи наоборот: здоровый - (больной).

3. Продолжи пословицу: «Спички детям …» («…не игрушка».)

1. Кто старше : Сын или отец? (отец).

2. Скажи наоборот: Жарко -… (Холодно).

3. Что лишнее: лыжи, санки, скакалка, коньки? Почему? (Скакалка. Она не относится к зимним видам спорта.)

1. Кто младше: сын или отец? (Сын)

2. Скажи наоборот: вредно - (полезно).

3. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода - («…наши лучшие друзья»).

1. Скажи наоборот: весёлый - (грустный).

2. Кто младше: бабушка или мама? (мама).

3. Что лишнее: коньки, мяч, скакалка, теннисная ракетка. Почему? (Коньки. Они не относятся к предметам для игр в зале).

5тур – «Неболейка».

(По3вопроса)

1. Продолжи пословицу: «Солнце, воздух и вода…» («…наши лучшие друзья»).

2. Как называется игра ногами в мяч? (Футбол.)

3. В какое время года катаются на лыжах и коньках? (Зимой).

1. Продолжи пословицу: «Здоровье в порядке…» («…спасибо зарядке».)

2. Кто лечит больных? (Врач, доктор).

3. В какое время года можно загорать и купаться в реке? (Летом).

1. Продолжи пословицу: «Чистота(«…залог здоровья»)

2. Расскажи любую считалку.

3. Назови летние виды спорта. (футбол, лёгкая атлетика,)

1. Продолжи: Никогда не унываю, и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины (А, В, С)

2. Назови зимние виды спорта. (Хоккей, фигурное катание, биатлон).

3. С чего должно начинаться утро? (С зарядки).

Финал – «Экстремальные ситуации»

(По5вопросов)

1. Чем опасен включенный электроприбор?

2. Какие распространённые травмы ты знаешь?

3. Закончи фразу: «Когда я делаю зарядку, я…» …набираюсь сил, становлюсь бодрее).

4. Что нужно сделать, если ты ударился? (Приложить холод).

5. Назови вредные привычки. (грызть ногти, брать что-то в рот).

1. Какие опасности подстерегают нас в лесу?

2. Как защитить себя от пожара? (соблюдать правила безопасности).

3. Закончи фразу: «Если я не делаю зарядку, то …». (буду часто болеть, у меня будет плохое настроение).

4. На какой машине – «вольво», «ауди», или «мерседес» - ты бы согласился покататься с незнакомцем?

5. Чем можно порезаться?

Подведение итогов, награждение участников.

Публикации по теме:

«Слабое звено» Цели: • Закрепить знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье; • Уточнять знания об овощах, фруктах, органах зрения, слуха.

Требования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группыТребования к проведению дидактических игр по формированию знаний о ЗОЖ у детей старшей группы ВалеологияПознакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать речь, внимание, память. Подбери.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательная игра по ЗОЖ «Слабое звено» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 декабря 2014 в 12:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательная игра по ЗОЖ «Слабое звено» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Анатольевна Козлова (УИ 250743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД